International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Апрель » 24 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В МОНАСТЫРЕ СВЯТОГО АНТОНИЯ ЧУДОТВОРЦА. РАСПИСАНИЕ НА АПРЕЛЬ
16:00

ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В МОНАСТЫРЕ СВЯТОГО АНТОНИЯ ЧУДОТВОРЦА. РАСПИСАНИЕ НА АПРЕЛЬ



3 апреля 2022, воскресенье, 16 часов
Храм католического францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца
9-я Красноармейская 10-А.
Станции метро: Балтийская, Технологический институт
Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ГОТИЧЕСКАЯ СЮИТА»


Готическая сюита – потрясающий концерт петербургской органистки Марии Короновой.
Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Многообразие стилей и жанров музыкальной Европы представлено самыми громкими именами. Франсуа Куперен. Великолепный клавесинист и органист удивительным образом соединил в органных сочинениях манеру великих мастеров прошлого и настоящего. Восемнадцатилетний музыкант, заняв пост органиста церкви Сен-Жерве, опубликовал свои единственные сочинения для органа – Приходскую и Монастырскую органные мессы. Приходская месса сочинена композитором для торжественных богослужений.
Немецкую тему откроет Иоганн Адам Райнкен, выдающийся представитель северонемецкой органной школы, оказавший влияние на своих младших современников, в том числе, на Иоганна Себастьяна Баха. К началу XVIII века еще один представитель северонемецкой органной школы Винсент Любек был одним из самых востребованных музыкантов Германии, но несмотря на долгую жизнь и высокую репутацию, сохранилось очень мало его сочинений. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии этих жанров стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. В последнее десятилетие своей жизни Бах собрал и завершил серию из восемнадцати аранжировок хоралов. В этот сборник вошли композиции раннего периода, когда Бах ещё работал органистом в Веймаре, Арнштадте и Мюльхаузене. Собрание вскоре стало известно как «18 лейпцигских хоралов».
Величайший композитор Феликс Мендельсон-Бартольди, последователь Баха в веке девятнадцатом, прославился как блестящий органист-импровизатор. Именно из многочисленных импровизаций и отдельных пьес и родился цикл из Шести сонат – центра органного творчества Мендельсона, что наполнило его разножанровой эклектичностью. В основе вариаций из первой части Шестой сонаты – тема «Отче наш», восходящая еще к XIV веку. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа. Известный композитор, педагог и органист Мариан Сава в своих многочисленных композициях опирался на религиозную тематику, используя традиции польских церковных песнопений и фольклор. Прозвучит его виртуозное сочинение Фуга-Болеро. Готическая сюита – насладитесь виртуозной игрой Марии Короновой.

Программа:
Франсуа Куперен (1668–1733) Offertoire sur les Grands Jeux (Messe pour les Paroisses)
Иоганн Адам Райнкен (1623/43–1722) Фуга соль-минор
Винсент Любек (1654–1740) Прелюдия и фуга ми мажор
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) BWV 659 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»
Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) BWV 661 из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок»
Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната N 6 ре-минор: I. Chorale: Andante sostenuto. Allegro molto- II. Fuga: Sostenuto e legato-III. Finale: Andante
Леон Боэльман (1862–1897) Молитва и Токката из Готической сюиты


Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Мария Коронова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

24 апреля 2022, воскресенье, 16 часов
Храм католического францисканского монастыря Святого Антония чудотворца
9-я Красноармейская 10-А.
Станции метро: Балтийская, Технологический институт
Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ-ФРАНЦИЯ-РОССИЯ»


«Бах-Франция-Россия» – сочинения из золотого органного репертуара исполнит петербургская органистка Елизавета Бузерова.
Небожитель органного Олимпа Иоганн Себастьян Бах представлен во всем бесконечном разнообразии жанров. В основе хоральной обработки, столь востребованной в эпоху барокко, – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. Этот жанр стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления. Трио-соната – новый органный жанр, созданный Бахом. Хотя он давно фигурировал в барочной музыке, но никогда не звучал на одном инструменте, а только в ансамбле. Цикл был создан для обучения сына Баха Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. И, как всегда в творчестве Баха, учебник стал безусловным шедевром. Крупная форма представлена масштабным циклом из Прелюдии с фугой до мажор, части которого, написанные в разные периоды творчества, объединились необычайно естественно и органично.
Старший современни и друг Иоганна Себастьяна – Дитрих Букстехуде, крупнейший представитель северонемецкой органной школы, один из наиболее значимых композиторов добаховской эпохи, несомненно повлиявший на творчество гения. Франк — основоположник французской традиции эры симфонического органа, возродивший искусство органной импровизации. Новая эра органа началась во Франции с появлением симфонического органа, связанного с именем знаменитого французского органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Коля. Он реконструировал духовые органы так, что они смогли соперничать со звучанием целого симфонического оркестра. Прозвучит популярнейший цикл Прелюдия, фуга и вариации, написанный в форме барочного триптиха.
Еще один гость концерта – князь Владимир Федорович Одоевский, который чрезвычайно высоко ценил творчество Баха, написав о нём романтическую новеллу, положившую начало русской бахиане, а также пропагандировал творчество Моцарта. По его заказу органостроитель Мельцель изготовил кабинетный орган «Себастианон», названный в честь Баха; на котором играл и сам Одоевский, и его гости – выдающиеся музыканты.
Бах-Франция-Россия. Присоединяйтесь, друзья!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хорал Schmucke dich, o liebe Seele BWV 654
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия g moll BuxWV 149
Иоганн Себастьян Бах Трио-соната № 2, III часть Vivace.
Хорал Wir glauben all’ an einen Gott, Schopfer BWV 680
Прелюдия и фуга C dur BWV 545
Сезар Франк (1822–1890) Прелюдия, фуга и вариации ор.18
Владимир Одоевский (1804–1869) Молитва без слов

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Елизавета Бузерова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 170 | Добавил: Admin38818 | Теги: СПб, классической, Органный, Концерт, музыки, афиша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]