International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Июнь » 26 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В МОНАСТЫРЕ СВЯТОГО АНТОНИЯ ЧУДОТВОРЦА. РАСПИСАНИЕ НА ИЮНЬ
16:00

ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В МОНАСТЫРЕ СВЯТОГО АНТОНИЯ ЧУДОТВОРЦА. РАСПИСАНИЕ НА ИЮНЬ



5 июня 2022, воскресенье, 16 часов
Храм католического францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца
9-я Красноармейская 10-А.
Станции метро: Балтийская, Технологический институт
Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ И РУМЫНСКИЕ ТАНЦЫ»


Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Органный концерт «Бах и румынские танцы» – программа для виолончели и органа дуэта музыкантов Татьяны Тутыниной и Виталии Котовой. Многообразие стилей и жанров музыкальной Европы представлено культовыми именами композиторов разных эпох. Вы сможете заглянуть в старинный французский собор в сопровождении выдающегося композитора, органиста, клавесиниста-виртуоза эпохи рококо Франсуа Куперена Великого, в роду которого было несколько поколений музыкантов, и услышать фрагмент его органной мессы.
Французская линия продолжена творчеством Марселя Дюпре, чье сочинение – Прелюдия и фуга соль минор – заявлена в концерте. Ученик великих органных мэтров – Гильмана, Видора и Вьерна, он дебютировал в возрасте восьми лет, впоследствии с головокружительным успехом выступая в многочисленных странах мира. Некоторые сочинения Дюпре столь сложны, что никто не решался их исполнить, кроме самого автора. Музыкант прославился еще тем, что дал две серии по десять концертов, включивших все органные опусы Баха, которые исполнил наизусть.
Вершина органного Олимпа – Бах, представлен самыми многообразным жанрами, в числе которых не только развернутый цикл из Токкаты с фугой ми мажор, где виртуозная токката соседствует с двумя грандиозными фугами, но и хоральная обработка, ария из Охотничьей кантаты и соната для виолы да гамба и клавира.
Известный композитор, педагог и органист Мариан Сава в своих многочисленных композициях опирался на религиозную тематику, используя традиции польских церковных песнопений и фольклор. Прозвучит его виртуозное сочинение Фуга-болеро.
Виолончель в ансамбле с органом представлена проникновенной молитвой Сен-Санса и Румынскими танцами выдающегося венгерского композитора Белы Бартока, известного своим интересом к фольклору. Его фольклорные экспедиции объединили и сохранили тысячи венгерских, румынских, словацких и турецких напевов. «Я должен признаться, что вся моя музыка... является в первую очередь делом чувства и инстинкта. Не спрашивайте меня, почему я написал так или иначе. На все это можно дать лишь один ответ: как я чувствовал, так и писал. Пусть говорит сама за себя музыка. Надеюсь, она настолько ясна и сильна, что сумеет за себя постоять», – писал композитор.
Бах и румынские танцы – блестящий дуэт Татьяны Тутыниной и Виталии Котовой.

Программа:
Франсуа Куперен (1668–1733) Offertoire sur les Grands Jeux (Messe pour les Paroisses)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария Schafe können sicher weiden (Овцы могут пастись спокойно) из Охотничьей кантаты BWV 208
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Соната для виолы да гамба и клавира ре мажор №2 BWV 1028 (Adagio – Allegro – Andante – Allegro)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария из оркестровой сюиты N3 ре мажор BWV 1068
Иоганн Себастьян Бах (1985–1750) Токката и фуга ми мажор BWV 566
Марсель Дюпре (1876–1971) Прелюдия и фуга соль минор ор. 7 N 3
Мариан Сава (1937–2005) Фуга-Болеро
Гаспар Кассадо (1897–1966)) Токката Фрескобальди-Кассадо
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Prière (Молитва)
Бела Барток (1881–1945) Румынские народные танцы

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Татьяна Тутынина, виолончель
Виталия Котова, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

12 июня 2022, воскресенье, 16 часов
Храм католического францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца
9-я Красноармейская 10-А.
Станции метро: Балтийская, Технологический институт
Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ, ВИВАЛЬДИ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ МИСТИФИКАЦИИ»


Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Бах, Вивальди и музыкальные мистификации. Встреча виолончели и органа. Изысканная, фантастически яркая программа прекрасных петербургских музыкантов Татьяны Тутыниной и Марии Лобецкой. Невероятное путешествие из Барокко в XX век с многочисленными остановками, мимо которых просто невозможно пройти.
Иоганн Себастьян Бах и Антонио Вивальди – два гения, в творчестве которых стиль барокко достиг апогея. Лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Никогда не встречаясь, тем не менее, они стали соавторами ряда безусловных шедевров, проверенных временем.
Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа. Испанский виолончелист-виртуоз и композитор Гаспар Касадо известен как автор нескольких известных музыкальных мистификаций, самая популярная из которых Токката, приписываемая Джироламо Фрескобальди.
«Итальянская сюита» создана Игорем Стравинским на материале его легендарного балета Пульчинелла для скрипки и фортепиано: по просьбе и при участии выдающегося виолончелиста Григория Пятигорского, Стравинский использовал для переложения лучшие номера балета: это величественная интродукция, лиричная серенада, эксцентричная ария, зажигательная тарантелла, нарочито чопорный менуэт и феерический финал.
Еще одна сюита, не сходящая с концертных площадок – Сюита в старинном стиле Альфреда Шнитке, которая родилась из музыки к фильмам фильмах Элема Климова: «Похождения зубного врача» и «Спорт, спорт, спорт».
Бах, Вивальди и музыкальные мистификации – незабываемые впечатления под сводами монастырской уютнейшей церкви.

Программа:
Антонио Вивальди (1678 – 1741) Соната ля минор для виолончели и клавира
Антонио Вивальди – Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) Концерт ля минор
Иоганн Себастьян Бах Соната ре мажор для виолончели и клавира
Гаспар Кассадо (1897 – 1966) Токката Фрескобальди
Игорь Стравинский (1882 – 1971) Три части из «Итальянской сюиты»
Леон Боэльман (1862 – 1897) Молитва и Токката из Готической сюиты ор. 25
Альфред Шнитке (1934 – 1998) Три части из Сюиты в старинном стиле

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Татьяна Тутынина, виолончель
Мария Лобецкая, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

19 июня 2022, воскресенье, 16 часов
Храм католического францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца
9-я Красноармейская 10-А.
Станции метро: Балтийская, Технологический институт
Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «СЮИТА В СТАРИННОМ СТИЛЕ: ОТ БАХА ДО ТАРИВЕРДИЕВА»


Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Сюита в старинном стиле: от Баха до Таривердиева – новое воплощение творческих фантазий Санкт-Петербургского концертного дуэта. Жанр сюиты, рожденный несколько веков тому назад, объединяет несколько частей, включая разнохарактерные танцы, контрастирующие между собой. В середине XIX века появился принципиально новый формат, основанный на музыке к театральным постановкам, операм и балетам, а в XX веке — уже и из музыки к кинофильмам. Тем не менее, интерес к старинной сюите у композиторов последующих эпох не угас, и они создали мастерские стилизации для различных инструментальных составов. Именно об этом – наш концерт.
Все начнется с Баха, неизменно любимого и желанного гостя любого органного концерта. Прелюдия к музыкальной встрече – хоральная партита, жанр органных вариаций на мелодию хорала, популярный в музыке XVII—XVIII веков. Король инструментов безграничен в своих возможностях, поэтому нет ничего удивительного в том, что оркестровая сюита прозвучит в транскрипции для скрипки и органа. Мастер саундтреков Микаэл Таривердиев, чьи песни и музыку к кинофильмам мы знаем наизусть, создал множество сочинений для органа, а крупнейший международный органный конкурс носит его имя. Две хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» — виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко. Особый интерес вызывает обращение к жанру старинной сюиты самобытное сочинение Александра Гречанинова, более известного как автора многочисленных хоровых шедевров, а также Ефрема Цимбалиста, блестящего скрипача, создателя виртуозных сочинений для скрипки.
Яркий акцент программы – прикосновение к творчеству Хесуса Гуриди, испанского баскского композитора 20-го столетия, чей самобытный стиль объединил традиции позднего романтизма, унаследованного от Вагнера, и аутентичную музыкальную культуру басков. Молитва Олега Янченко, патриарха российской органной школы, на тему итальянского композитора Лоренцо Перози – эхо позднеромантической традиции.
Сюита в старинном стиле – фантазии и мистификации от блестящих музыкантов Екатерины Маришкиной и Марка Таубе.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная партита Ach, was soll ich sunder machen? BWV 770
Сюита для оркестра си минор BWV 1067, переложение для скрипки и органа
Хесус Гуриди Бидаола (1886–1961) Offertorio
Александр Гречанинов (1864–1956) In modo antico (Сюита в старинном стиле), переложение для скрипки и органа
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Три хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам»
Олег Янченко (1939–2002) Медитация
Ефрем Цимбалист (1889–1985) Сюита в старинном стиле, переложение для скрипки и органа

Исполнители:
Санкт-Петербургский концертный дуэт:
Заслуженный артист Рф Марк Таубе, скрипка
Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

26 июня 2022, воскресенье, 16 часов
Храм католического францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца
9-я Красноармейская 10-А.
Станции метро: Балтийская, Технологический институт
Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ОТ БАХА ДО НАШИХ ДНЕЙ: СКВОЗЬ ПРИЗМУ ВРЕМЕНИ»


Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Сквозь призму времени: от Баха до наших дней. Петербургские музыканты Анна Кириллова и Александр Зайцев приглашают совершить музыкальное путешествие в мир барокко и романтизма, а также в пространство XX-XXI веков в компании флейты и органа.
Иоганн Себастьян Бах – непререкаемая вершина органного Олимпа. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Баховские хоральные обработки – истинные шедевры, в которых мастерство Иоганна Себастьяна достигло абсолюта. Прелюдия и фуга ре мажор создана в Веймарский период, когда композитор был увлечён итальянской музыкой.
Георг Муффат – немецкий композитор французского происхождения, в своем творчестве тяготевший как к итальянской, так и к французской школам. Его уникальное творчество практически невозможно отнести ни к одному из этих направлений; это просто великий мастер конца XVII столетия, проложивший дорогу в век XVIII. Самый известный его сборник для Короля инструментов Apparatus Musico-Organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью. Людвиг Кребс – любимый и самый успешный ученик Баха, продолживший линию позднего барокко и традиционной немецкой полифонии в музыке.
Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близкие органному наследию Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма – визитная карточка композитора. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и обращение мастера к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы.
Композиторы разных эпох любили возвращаться к шедеврам своих предшественников и использовать известные музыкальные темы в собственных сочинениях. Одно из них – творение французского композитора и органиста XX века Мориса Дюрюфле, воспитанника Парижской консерватории, в которой он обучался под руководством таких органных гениев, как Луи Вьерн и Шарль Турнемир. Его по праву называют одним из последних выдающихся представителей основанной Сезаром Франком и Шарлем-Мари Видором французской органной школы. Прозвучит цикл из прелюдии и фуги, посвященный даровитому французскому композитору и органисту Жану Алену. Другое сочинение – «Приношение Баху» от одного из самых ярких и востребованных композиторов нашего времени, Ханса Андре Штамма.
Сквозь призму времени: от Баха до наших дней – жемчужины органного репертуара.

Программа
Георг Муффат (1653–1704) Toccata Decima
Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780) Фантазия для флейты и органа до мажор
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Хоральные прелюдии:
Mit Fried und Freud ich fahr dahin (С миром и радостью я отхожу) BWV 616
Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ (Взываю к тебе, Господи...) BWV 639
Ханс-Андре Штамм (1958) Приношение Баху для флейты и органа
Йоганнес Брамс (1833–1897) Прелюдия и фуга для органа соль минор
Жан Ален (1911–1940) Три танца для флейты и органа
Морис Дюрюфле (1902–1986) Прелюдия и фуга на имя Ален

Исполнители:
Александр Зайцев, флейта
Анна Кириллова, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 47 | Добавил: Admin38818 | Теги: Концерт, афиша, СПб, классической, Органный, музыки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]