International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Май » 29 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В МОНАСТЫРЕ СВЯТОГО АНТОНИЯ ЧУДОТВОРЦА. РАСПИСАНИЕ НА МАЙ
16:00

ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В МОНАСТЫРЕ СВЯТОГО АНТОНИЯ ЧУДОТВОРЦА. РАСПИСАНИЕ НА МАЙ



1 мая 2022, воскресенье, 16:00
Храм католического Францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца
9-я Красноармейская 10-А.
Станции метро: Балтийская, Технологический институт
Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»
Органный концерт «Ave Maria и спиричуэлс»


Аve Maria и спиричуэлс – невероятная программа обладателя редкого тембра бас-профундо Егора Суслова и органистки Елены Малевой. Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Ave Maria – молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков и принята многочисленными христианскими конфессиями. На протяжении веков композиторы разных стран «слышали» эту молитву по-своему, создавая ее многочисленные музыкальные варианты. Вы услышите знаменитую версию Гуно, где в аккомпанементе использована прелюдия до мажор из Первого тома Хорошо темперированного клавира Баха, и вариант Камиля Сен-Санса.
Монах-францисканец Падре Давида да Бергамо был одной из самых заметных фигур органной музыки начала XIX века. Он был настолько требователен к написанному, что многие сочинения уничтожал после нескольких исполнений, но несмотря на это, их осталось почти 2500! Представитель Неаполитанской оперной школы Джованни Баттиста Перголези – один из самых ранних и значимых композиторов оперы-буффа. Вернувшись под конец своей короткой жизни к сочинению духовной музыки, он создал такие шедевры, как Stabat Mater и Salve Regina.
Георг Фридрих Гендель – великий композитор, открывший новые перспективы в развитии жанра оперы и оратории, чью национальную принадлежность и по сей день оспаривают Германия и Англия. В этот вечер, кроме его вокального наследия, прозвучит легендарная Пассакалия из Седьмой клавирной сюиты, ставшая настолько популярной, что давно уже исполняется как самостоятельная пьеса в транскрипциях для самых разных инструментальных составов.
Творческое наследие Габриэля Йозефа Райнбергераа охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры. Ну, и конечно же, в этот вечер прозвучит голос самого органного в мире композитора – Иоганна Себастьяна Баха. Изюминка концерта – спиричуэлс. Знаменитая на весь мир Deep river и мастерская стилизация Ol’ Man River Джерома Керна, принесшая автору мировую славу.
Аve Maria и спиричуэлс – уникальная программа харизматичных петербургских музыкантов.

Программа:
Падре Давиде да Бергамо (1791-1863) Elevazione ре минор (Вознесение)
Джованни Баттиста Перголези (1710-1736) Salve Regina: No.5 O clemens, o pia
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Ария Калеба из оратории «Иисус Навин» HWV64
Пассакалия соль минор HWV432
Франц Шуберт (1797-1828) An die Musik D.547
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Ave Maria op.145
Йозеф Райнбергер (1839-1901) Passacaglia и Duett op.156
Aufschwung op.174
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Ария Зарастро из оперы «Волшебная флейта» K.620
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV545
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) - Шарль Франсуа Гуно (1818-1893) Ave Maria BWV864 - 1853/1859
Спиричуэл Deep river
Джером Керн (1885-1945) Ol' Man River

Исполнители:
Егор Суслов, бас-профундо
Елена Малева, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

8 мая 2022, воскресенье, 16:00
Храм католического Францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца
9-я Красноармейская 10-А.
Станции метро: Балтийская, Технологический институт
Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»
Органный концерт «Бах и странствия Пер-Гюнта»


Бах и странствия Пер-Гюнта – встреча флейты и органа. Мария Константинова и Екатерина Васильева приглашают совершить путь сквозь барокко и романтизм в СЕГОДНЯ.. Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Гениальная Музыка, написанная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило истинный шедевр – две оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес. Вокализ Сергея Рахманинова, сочинение, посвященное примадонне Большого театра Антонине Неждановой, обрело такую популярность, что стало исполняться в переложениях для самых различных инструментов.
«Я не знаю, как Бизе удалось это сделать, но Испания не родила ничего более испанского, чем «Кармен», – писал про этот оперный шедевр Исаак Альбенис. В концерте прозвучат два красивейших антракта и культовая Хабанера. А еще вас ждет встреча с двумя топовыми сочинениями Франца Шуберта – это Ave Maria и Серенада. Контрастные эпизоды концерта – знаменитый Вальс к «Маскараду» Арама Хачатуряна и популярный саундтрек Эдуарда Артемьева к фильму «Свой среди чужих, чужой среди своих».
Сольный орган представлен сочинениями Баха и его выдающегося старшего современника Дитриха Букстехуде, оказавшего бесспорное влияние на Иоганна Себастьяна. Прелюдия и фуга до минор BWV546 относится к лейпцигскому периоду творчества. В ней сконцентрированы основные черты творчества гения – масштабность и насыщенность фактуры, многогранность музыкальных образов, импровизационность.
Бах и странствия Пер-Гюнта – присоединяйтесь к необыкновенному музыкальному квесту!

Программа:
Жорж Бизе (1838-1875) Антракт к 4 действию, Антракт к 3 действию, Хабанера из оперы «Кармен»
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия ре минор BuxWV 140
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Трио соната №3 ре минор BWV 527 Andante
Жорж Бизе (1838-1875) Менуэт из 2ой сюиты из оперы «Арлезианка»
Франц Шуберт (1797-1828) Серенада
Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546
Эдуард Артемьев (1937)* Три товарища из х/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих»
Сергей Рахманинов (1873-1943) Вокализ
Арам Хачатурян (1903-1978) Вальс из балета «Маскарад»
Эдвард Григ (1843-1907) три пьесы Первой сюиты из музыки к драме Генрика Ибсена «Пер-Гюнт» ор.46:
Танец Анитры
Смерть Озе
В пещере горного короля

Исполнители:
Мария Константинова, флейта
Екатерина Васильева, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

15 мая 2022, воскресенье, 16:00
Храм католического Францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца
9-я Красноармейская 10-А.
Станции метро: Балтийская, Технологический институт
Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»
Органный концерт «Между Германией и Францией»


Между Германией и Францией – концерт, представляющий самые органные страны на музыкальной карте мира. Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Божественное сочетание виолончели и органа. Изыски барокко и стихия романтизма. Георг Бем – старший современник Баха, ярчайший представитель северонемецкой органной школы, известен своим вкладом в развитие жанра хоральной партиты и влиянием на творчество Иоганна Себастьяна. Хоральная партита – сочинение в форме вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом», то есть, основанном на импровизации, стиле.
Творчество Баха представлено хоральной обработкой, жанре, в котором он достиг высочайшего совершенства, и арией из кантаты в транскрипции для виолончели и органа. Творческое наследие Габриэля Йозефа Райнбергераа охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры. Немецкая тема продолжится Интродукцией и пассакалией Макса Регера, в наследии которого – более 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени.
Основатель французской романтической школы Сезар Франк отличался глобальным полифоническим мышлением в сочетании с романтическими приемами изложения, создав свой неповторимый стиль. Цикл из Трех хоралов для большого органа по сей день вызывает непреходящий интерес у исследователей органной культуры. Не связанные с каноническими церковными песнопениями, хоралы представляют собой развернутые и захватывающие романтические поэмы, масштабные по своей по форме и замыслу.
Габриэль Пьерне – французский органист, композитор и дирижёр. Служил в парижской церкви Святой Клотильды, сменив своего почившего наставника, гениального Сезара Франка. Давал органные концерты, но более прославился как дирижер. Создал ряд камерных и симфонических опусов, а также несколько опер и балетов. А еще вас ждет встреча с потрясающей красоты Романсом Габриэля Форе и проверенным веками шедевром – Ave Maria Баха-Гуно.
Между Германией и Францией музыка на все времена!

Программа:
Макс Регер (1873-1916) Интродукция и пассакалия ре минор для органа (1899)
Георг Бём (1661-1733) Прелюдия и фуга до мажор
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839-1901)
Элегия ор.150 из цикла «6 пьес»
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Ich steh mit einem Fuss im Grabe BWV 156 (транскрипция для органа и виолончели)
Хоральная прелюдия Mit Fried' und Freud' ich fahr' dahin BWV 616
Габриэль Форе (1845-1924) Романс ор.69
Шарль Гуно (1818-1893) – Иоганн Себастьян Бах Ave Maria (транскрипция для виолончели и органа)
Густав Меркель (1827-1885) Ариозо для виолончели и органа ор.55
Габриэль Пьерне (1863-1937) Кантилена op. 29 №2
Сезар Франк (1822-1890) Хорал №3 для органа ля минор FWV 40

Исполнители:
Владислав Выгонец, виолончель
Полина Курдюкова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

22 мая 2022, воскресенье, 16:00
Храм католического Францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца
9-я Красноармейская 10-А.
Станции метро: Балтийская, Технологический институт
Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»
Органный концерт «Загадки Британии и органные мировые хиты»


Загадки Британии и мировые хиты – голос и орган, чудесный дуэт китайской вокалистки Тань Цзыянь и петербургской органистки Марии Короновой. Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Музыкальное искусство Британии развивалось по собственному сценарию, а русской публике оно знакомо гораздо меньше, чем музыкальная история Франции, Италии или Германии. Сегодня у вас есть уникальная возможность услышать божественные арии «британского Орфея» – великого композитора раннего английского барокко Генри Пёрселла. Поскольку Британия крайне пристально следила за музыкальными достижениями континента, то порой переманивала на остров наиболее талантливых композиторов, причем на крайне выгодных условиях. Почти полвека прожил в Англии гениальный уроженец Германии Георг Фридрих Гендель. Прозвучит одна из самых известных его арий Amen, alleluja.
Венская классика представлена знаменитым Ave verum, удивительным по своему мелодизму мотетом, написанным Моцартом в последний год жизни. Panis Angelicus – самое известное сочинение выдающегося органиста и композитора, главы французской романтической органной школы Сезара Франка. Это предпоследняя строфа текста гимна «Sacris Solemnis», написанного Фомой Аквинским для Праздника Тела и Крови Христовых. Отдельное сочинение, созданное для тенора, арфы, виолончели и органа, композитор впоследствии включил в свою мессу – Messe à troi voix Opus 12.
Яркий акцент программы – долго приписываемая Каччини Ave Maria, рожденная нашим современником Владимиром Вавиловым, – одна из самых знаковых мистификаций XX столетия. Неожиданный поворот в драматургии программы – чудесный романс Римского-Корсакова и китайская народная песня под орган!
Сольный орган представлен сочинениями Баха и Мендельсона. Прелюдия и фуга си минор, сочиненная Бахом в Лейпциге в 1729 году. Важно, что в эпоху барокко каждая тональность имела свое особое значение: так, си минор относился к скорбным и меланхолическим тональностям. Трио-соната – жанр, достаточно популярный в барочной музыке, до Баха всегда звучавший только в ансамбле. Цикл из шести трио-сонат – всемирно признанный органный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом.
Мендельсон – первооткрыватель Баха в XIX веке, продолжил традиции великого учителя, привнося в них неповторимый дух своего времени. Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии, – новая эра в развитии органной романтической сонаты. Количество частей варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии.
Загадки Британии и мировые хиты – звучащая красота!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Владимир Вавилов (1925-1973) Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)
Генри Пёрселл (1659-1695) Ария Music for a while из музыки к драме «Эдип» Z 583
Генри Пёрселл (1659-1695) Sing while we trip it из оперы «Королева фей» Z 629
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Трио-соната до минор BWV 526 (Vivace – Largo – Allegro)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Ave verum corpus K. 618
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Ария Amen, alleluja
Сезар Франк (1822-1890) Panis Angelicus (Ангельский хлеб)
Феликс Мендельсон (1809-1847) Соната N 6 ре-минор:
I. Chorale: Andante sostenuto. Allegro molto
Николай Римский-Корсаков (1844-1908) Романс «Пленившись розой, соловей» на стихи Кольцова
Lin Jiaqing In the water side (Китайский романс)

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Тань Цзыянь, лирическое сопрано
Мария Коронова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

29 мая 2022, воскресенье, 16:00
Храм католического Францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца
9-я Красноармейская 10-А.
Станции метро: Балтийская, Технологический институт
Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев»
Органный концерт «Органные хиты Германии и Франции»


Органные хиты Германии и Франции – концерт Елизаветы Толмасовой, представляющий музыкальную сокровищницу двух самых огранных стран мира. Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем.
Николаус Брунс – немецкий органист, скрипач и композитор. Один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень краткую жизнь, но оставивший хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Существует версия, по которой Брунс давал концерты, одновременно играя на скрипке и органе.
Бах – гений, планета, вселенная, океан. Его музыка востребована и актуальна во все времена. Трио-соната – жанр, достаточно популярный в барочной музыке, никогда не звучавший на одном инструменте, а только в ансамбле. Цикл из шести трио-сонат – всемирно признанный органный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. созданы Прелюдия и фуга до минор BWV546 относится к лейпцигскому периоду творчества. В ней сконцентрированы основные черты творчества гения – масштабность и насыщенность фактуры, многогранность музыкальных образов, импровизационность.
Цикл из Шести сонат – центр органного мира Мендельсона, продолжателя традиций Иоганна Себастьяна в эпоху романтизма. Они включают в себя все многообразие форм, отдавая дань многовековой традиции хоральных обработок. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. Французская страница концерта откроется сюитой Луи Николя Клерамбо. Придворный музыкант Людовика XIV, на протяжении всей жизни он занимал пост органиста в различных парижских храмах. Был музыкальным руководителем пансиона для девушек Сен-Сир, для хора которого написаны многие его кантаты — светские, а также на греко-римские мифологические сюжеты. Ему принадлежит множество церковных песнопений, сонаты для скрипки и basso continuo, сборники пьес для клавесина и органа.
Сезар Франк – великий романтик, в творчестве которого удивительным образом соединились барочная и романтическая традиции. До конца своих дней Франк играл в церкви Святой Клотильды, поражая своим искусством не только прихожан, но и выдающихся музыкантов того времени. Цикл Прелюдия, фуга и вариации си минор – одно из самых популярных сочинений органного репертуара, написан в форме барочного триптиха.
Геройски погибший во время Второй мировой войны в возрасте 29 лет Жан Арист Ален, одаренный органист и композитор, создал более 140 сочинений, в числе которых 26 пьес для органа, 52 сочинения для фортепиано, реквием, хоровые и камерные опусы. Одна их самых известных пьес для органа Жана Ариста Алена – Литании.
Органные хиты Германии и Франции – музыка для ВСЕХ!

Программа:
Николаус Брунс (1665-1697) Прелюдия соль мажор
Луи Николя Клерамбо (1676-1749) Сюита второго тона. Plein Jeu, Duo, Basse de Cromorne, Flutes, Caprice
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга c-moll BWV 546
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральная прелюдия Dies sind die heilgen zehn gebot BWV 678
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Трио-соната d-moll BWV 527, 1 часть
Феликс Мендельсон (1809-1847) Соната 2 Op. 65, в 4 частях
Сезар Франк (1822-1890) Прелюдия, фуга и вариации op. 18 No.3 си минор
Жан Арист Ален (1911-1940) Литании AWV 100

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елизавета Толмасова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 251 | Добавил: Admin38818 | Теги: СПб, классической, Концерт, Органный, афиша, музыки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]