International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Январь » 29 » ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В СОБОРЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ
20:15

ОРГАННЫЕ КОНЦЕРТЫ В СОБОРЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ



14 января 2022, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Бах и Времена года»


Бах и Времена года – пиршество для эстетов. Музыка Германии и Италии, Аргентины, Франции, России. Прекрасная и гениальная. Встреча альта и органа в Старый Новый Год!
Всегда востребованный участник органных концертов – Иоганн Себастьян Бах и его самое популярное органное сочинение – Токката и фуга ре минор, а также всеми любимая Ария из Третьей оркестровой сюиты и Четвертая виолончельная сюита в транскрипции для альта. Особая атмосфера аргентинской зимы в гениальном опусе Астора Пьяццоллы «Времена года», русская метель в любимой музыке Георгия Свиридова и снегопад над нашим любимым городом Микаэла Таривердиева из культовой «Иронии судьбы». А еще прозвучит гениальный Вокализ Сергея Рахманинова – сочинение, посвященное примадонне Большого театра Антонине Неждановой. Пьеса обрела такую популярность, что стала исполняться в транскрипциях для самых различных инструментов. Феликс Мендельсон – первооткрыватель Баха в XIX веке, продолживший традиции великого учителя, привнося в них неповторимый дух своего времени. Цикл из шести сонат – центр органного творчества композитора. Количество частей сонат варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Французский акцент вечера – грандиозный финал из Первой органной симфонии Луи Вьерна. Новая эра органа началась во Франции с появлением симфонического органа, связанного с именем знаменитого французского органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Колля. Он реконструировал духовые органы так, что они смогли соперничать со звучанием целого симфонического оркестра. Жанр органной симфонии родился именно во Франции, в нем преуспели такие выдающиеся композиторы, как Видор и Вьерн.
Бах и Времена года – устройте себе праздник в первый день Старого Нового Года 14 января!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Сарабанда и Жига из Сюиты No4 BWV 1010 для виолончели соло (транскрипция для альта)
Ария из Сюиты No3 BWV 1068
Феликс Мендельсон Бартольди (1809–1847) Соната No.4: III. Allegretto - IV. Allegro maestoso e vivace, op. 65
Астор Пьяццолла (1921–1992) Зима из цикла «Времена года в Буонос-Айресе», 1970 .
Георгий Васильевич Свиридов (1915–1998) Вальс из Сюиты «Метель» 1974
Сергей Рахманинов (1873–1943) Вокализ op. 34 No.14
Луи Вьерн (1870–1937) Финал из Симфонии для органа No.1 op 14
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Снег над Ленинградом

Исполнитель:
Ольга Серкова, альт
Елена Малева, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

15 января 2022, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Немецкий вояж»


Немецкий вояж. Путешествие по самой органной в мире стране в сопровождении харизматичной Эльноры Гросс. Путь от изысков Барокко до безумств Романтизма.
Прозвучит одно из самых известных и грандиозных сочинений Баха – Прелюдия и фуга ми бемоль мажор, объединяющее в себе элементы французской и итальянской традиций. Иногда ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. Творчество великого композитора-романтика Роберта Шумана представлено этюдами в форме канонов для педального фортепиано, инструмента, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии с органом. Органная соната Готтфрида Риттера, немецкого композитора-романтика, органиста-виртуоза, музыковеда и эксперта в органостроении, затрагивает самые чувствительные струны души. Сонаты Риттера, современника Мендельсона, – лучшие страницы романтического органного репертуара. В них объединены богатейшие немецкие традиции, изучением которых он целенаправленно занимался при составлении своего опуса по истории органной музыки. Это настоящие шедевры подлинно симфонического масштаба. Яркая нота концерта – обращение к органному творчеству австрийского гения Вольфганга Амадея Моцарта. Музыка для механического органа или часов – особый пласт в европейской истории музыки. Подобные механизмы, где звук записывался на специальных валиках, а музыка воспроизводилась без участия исполнителя, были весьма востребованы в аристократической среде XVIII столетия. «Механическую» музыку писали многочисленные гении, среди которых Гендель и Гайдн, Моцарт и Бетховен. Для исполнения таких опусов на большом органе были сделаны транскрипции, прочно вошедшие в современный репертуар и занявшие в нем достойное место. Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов.
Немецкий вояж – присоединяйтесь к увлекательному музыкальному вояжу 15 января!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552
Allein Gott in der Hoh sei Ehr BWV 676
Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ, BWV 639
Jesus Christus, unser Heiland, BWV 688
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Фантазия фа минор KV 608
Роберт Шуман (1810–1856) Этюды N 2, 3 и 5 из 6 этюдов в форме канона для органа или педального фортепиано, ор. 56
Август Готтфрид Риттер (1811–1885) Соната №3 Op.23

Исполнитель:
Эльнора Гросс, орган
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

28 января 2022, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Опаловый концерт и подражание старым мастерам»


Опаловый концерт и подражание старым мастерам – интригующая концертная программа Алие Абдурашитовой.
Легенда аккордеона Ришар Гальяно — друг и ученик Астора Пьяццолы, исполнитель и композитор, виртуозный мастер игры на всех разновидностях аккордеона и бандонеоне. Прозвучит его шедевр — Опаловый концерт.
Хоральная прелюдия не имеет строгой формы. В лютеранском богослужении она предваряет хорал, настраивая молящихся на диалог с Богом. Бах в этом жанре достиг запредельного совершенства. Особую коллекцию составили 46 хоральных прелюдий, объединенных в «Органную книжечку», предназначенную для обучения сына – Вильгельма Фридемана. Этот хрестоматийный сборник вошел в историю мировой музыкальной культуры как непревзойденный шедевр.
Подражание старым мастерам – виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко короля саундреков Микаэла Таривердиева. Автор музыки более чем к 130 фильмам, среди которых «17 мгновений весны» и «Ирония судьбы». Автор потрясающих сочинений для органа, чье имя присвоено крупнейшему международному конкурсу органистов. В своем творчестве он, через века после Баха, обратился к жанру хоральной прелюдии!
Связь с музыкой Баха была одной из определяющих для творчества Феликса Мендельсона, благодаря которому Иоганн Себастьян вернулся в мир музыки из долгого забвения. Непревзойденный виртуоз органа, Мендельсон возродил интерес к безграничным возможностям Короля инструментов, создав революционный жанр романтической сонаты для органа. Как и у Баха, их шесть. В них переплетены самые разные жанры: это и церковные хоралы, и фуги, и фантазии, и вариации, а число частей варьируется от двух до четырех. Цикл был опубликован в 1845 году, одновременно с работой композитора над редакцией хоральных прелюдий Баха. Так, в основу первой части вариаций Шестой Сонаты, написанной в форме вариаций, легла тема «Отче наш», восходящая еще к XIV столетию. Контрастный эпизод вечера – упоительная «Думка» Петра Ильича Чайковского.
Опаловый концерт и подражание старым мастерам – ждем вас на необыкновенную музыкальную встречу 28 января.

Программа:
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 6 ре минор:
Chorale and Variations-Andante sostenuto - Allegro molto
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия Allein Gott in der Hoh Sei Ehr BWV 662
Петр Чайковский (1840–1893) Думка
Микаэл Тривердиев (1931–1996) Хоральная прелюдия фа минор из цикла «Подражание старым мастерам».
Ришар Гальяно (1950*) Опаловый концерт

Исполнитель:
Алие Абдурашитова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

29 января 2022, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Гении Барокко»


Гении Барокко – в программе для альта и органа петербургских музыкантов Надежды Чумовицкой и Веры Чудиновой инструменты прозвучат соло и в ансамбле. Иоганн Себастьян Бах – вершина золотого века Барокко в Германии. Гений, творчество которого охватывает все существовавшие в то время жанры, за исключением оперы.
Современники Георга Филиппа Телемана – друга Иоганна Себастьяна Баха, высоко ценили его творчество. При жизни Телеман был настолько популярен, что многочисленные города и княжеские дворы оспаривали его друг у друга и не могли поделить между собой. Он был знаменит и известен не только во всей Европе, его слава дошла и до России. Несходство творческих предпочтений музыкантов не помешало дружбе Телемана и Баха. Более того, Георг Филипп даже стал крестным отцом одного из сыновей Баха, Карла Филиппа Эммануила, выдающегося композитора своего времени. Танцевальные сюиты и концерты встретятся в этот вечер с грандиозными органными фресками для Короля инструментов. Знаменитая Прелюдия и фуга ля минор, по своим масштабам восходящая к симфонии, неслучайно удостоена эпитета «Великая», а авторство самого известного органного сочинения Баха, оспаривается по сей день. Да, это именно легендарная Токката и фуга ре минор!
Гении Барокко – насладитесь музыкой на все времена 29 января!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и Куранта из сюиты No 4 для виолончели соло ми бемоль мажор BWV 1010 (переложение для альта)
Соната для виолы да гамба и клавесина No 3 соль минор BWV 1029 (переложение для альта и органа)
Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Георг Филипп Телеман (1681–1767) Концерт для альта, струнных и бассо континуо соль мажор, TWV 51:G9 (переложение для альта и органа): Largo –Allegro- Andante- Presto
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:
Лауреаты международных конкурсов
Надежда Чумовицкая, альт
Вера Чудинова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 208 | Добавил: Admin38818 | Теги: Классическая музыка, орган, органный концерт, классика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]