International Musical Art Youth Center
Главная » 2021 » Ноябрь » 28 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ НА НОЯБРЬ
16:00

ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ НА НОЯБРЬ



6 ноября 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станции метро Площадь Восстания, Маяковская
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт при свечах «Мелодии солнца и луны»


Мелодии солнца и луны. Органный концерт при свечах. Лед и пламень. Мир звуковых и стилистических контрастов. Интереснейший творческий проект замечательной органистки Марины Вяйзя.
Мощь и страстность Мендельсона. Проникновенный лиризм Райнбергера. Особый северный колорит Мериканто и Гаде.
Мендельсон, признанный при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист, заново открыл для современников наследие Баха, возродил интерес к непревзойденным возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Количество частей варьируется в них от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь ошеломляющих звуковых и тембровых эффектов.
Имя Йозефа Габриэля Райнбергера неразрывно связано с музыкальной жизнью Мюнхена второй половины XIX века. На протяжении полувека он определял музыкальную жизнь города, являясь органистом главных храмов, профессором консерватории и одареннейшим композитором. В его творческом наследии – 20 органных сонат, два концерта для органа с оркестром, множество сочинений для камерных составов. На концерте будут исполнены прелестные миниатюры из сборника «Монологи».
Непередаваемая мелодичность и лиризм музыки Оскара Мериканто сделали ее любимой и востребованной как в самой Финляндии, так и далеко за её пределами. Кстати, он был первым органистом, выступившим на новом органе лютеранской церкви Святой Марии в Петербурге, установленном в 1916 году. Скрипач, органист, дирижер, педагог, руководитель концертного общества, Нильс Гаде был главой скандинавской композиторской школы и основателем первой в Дании консерватории. В его творчестве соединились традиции национального фольклора и европейского романтизма.
6 ноября – насладитесь Мелодиями солнца и луны.

Программа:
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната ля мажор Ор.65N3:
Con moto maestoso - Andante tranquillo
Йозеф Габриэль Райнбергер (1839-1901) Две пьесы из цикла «Монологи» рр.162:
N2, N6
Феликс Мендельсон-Бартольди Соната ре мажор ор.65N5:
Andante - Andante con moto - Allegro maestoso
Oскар Мериканто (1868-1924) Пассакалья фа-диез минор ор. 80
Йозеф Габриэль Райнбергер Пьеса из цикла «Монологи» Ор. 162N5
Феликс Мендельсон-Бартольди Соната до минор Ор.65N2:
Grave - Adagio - Allegro maestoso e vivace - Allegro moderato (Fuga)
Йозеф Габриэль Райнбергер Соната N8 ми минор Op.132:
I Фуга. Moderato
II Интермеццо
IV Пассакалья
Нильс Гаде (1817-1890) Праздничная прелюдия на хорал Loben den Herren (Господа славь ты, мой дух – восхваляй Всеблагого)

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Марина Вяйзя, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет

Купить билет

7 ноября 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станции метро Площадь Восстания, Маяковская
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Путь к свету»


Путь к свету. Неутомимая и изобретательная Кристина Ротаева предлагает незабываемое путешествие от в компании органа и вистла. Блеск барокко и стихия романтизма, стилизации-обманки, христианские гимны и музыка к кинофильмам.
Знаменитый цикл Баха – Токката, адажио и фуга до мажор с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически четкой фугой. Удивит органная версия легендарной «Музыки на воде» Генделя, написанной по случаю его примирения с английским королем Георгом I , на службе у которого состоял композитор. Сочинение прозвучало во время королевской прогулки по Темзе в исполнении 50 музыкантов, игравших на многочисленных струнных и духовых инструментах. Король был настолько восхищён музыкой, что приказал повторить концерт дважды до ужина и один раз после него. Народ на берегах Темзы и в лодках на воде тоже принял участие в королевском веселье.
Кроме того, вы узнаете, кто на самом деле написал культовое Адажио, приписываемое Альбинони, услышите современную стилизацию жанра пассакальи, а также музыку к одному из самых кассовых шведских фильмов и всемирно известный христианский гимн под названием Amazing Grace, созданный н английским поэтом и священнослужителем Джоном Ньютоном, написавшим свыше 250 духовных гимнов. Концерт завершится финалом Первой органной симфонии Луи Вьерна, прослужившего органистом Собора Парижской Богоматери в течении почти сорока лет, величайшего виртуоза, потрясающего импровизатора и гениального композитора. Дразнящий и будоражащий тембр вистла, популярной продольной флейты со свистком и шестью отверстиями, погрузит вас в загадочную энергетику разных стран и эпох. Кристина не только продемонстрирует своё органное мастерство, но и поразит вас игрой на столь необычном инструменте. Совершите Путь к свету 7 ноября. Ждем вас!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
Морис Грин (1696-1755) Thou visitest the earth (Ты посещаешь землю)
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Allegro и Hornpipe из сюиты «Музыка на воде» (аранжировка Дрэйтона)
Стэфано Бертулетти (1962*) Пассакалия в классическом стиле. Perche uomini guardate
Ремо Джадзотто (1910-1998) Адажио ( приписывалось Томазо Альбинони)
Джон Уэст (1863-1929) Пассакалия
Стефан Нильссон (1955*) Песня Габриэллы из к/ф «Как на небесах»
Леон де Коста (1882-1951) Прекрасный мир (аранжировка Марка Уайта)
Джон Ньютон (1725-1807) Христианский гимн Amazing grace (Изумительная благодать)
Теодор Дюбуа (1837-1924) Да будет свет
Боб Тиэл, Джордж Вайс What a wonderful world
Луи Вьерн (1870-1937) Финал из органной Симфонии N1

Исполнитель:
Лауреат международных органных конкурсов Кристина Ротаева (орган, вистл)
Петрозаводск

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет

Купить билет

13 ноября 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станции метро Площадь Восстания, Маяковская
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Сквозь эпохи: ренессанс-барокко-романтизм»


«Сквозь эпохи: ренессанс-барокко-романтизм» – концерт одного из ярчайших молодых органистов наших дней Александра Новоселова, в котором прозвучат сочинения, охватившие несколько эпох и стран.
Италия Франция, Германия и Канада. Бах и Франк, Брамс и Бедар. Прелюдию и фугу ля минор, созданную Иоганном Себастьяном в Веймарский период, называют Великой, настолько грандиозны масштаб и философская глубина сочинения. Самая французская пьеса мастера Фантазия соль мажор создана в период изучения и увлечения Livre d’Orguе Николя де Гриньи, которую он переписывал.
Антонио Валенте – итальянский органист и композитор эпохи Ренессанса, слепой от рождения и проживший короткую жизнь, но оставивший неизгладимый след в церковной и клавирной музыке. Луи Клод Дакен – французский композитор, клавесинист и органист, блестящий импровизатор и виртуоз, представлен своим хитом – клавирной пьесой «Кукушка» в органной версии. Сфера интересов композитора и органиста Фернана де ла Томбеля поражает своей разносторонностью – он проявил себя на ниве литературы, скульптуры, живописи, фотографии и астрономии!
Сезар Франк, ярчайший французский композитор и органист бельгийского происхождения, основоположник французской традиции эры симфонического органа, возродивший искусство органной импровизации. После двенадцатилетнего перерыва в написании сочинений для органа, в композитор создал свой последний цикл «Три хорала для большого органа», ставший его духовным завещанием и венцом творчества. Иоганнес Брамс, создавая хоральные прелюдии для органа, возродил окончательно забытый в эпоху романтизма жанр. Цикл из 11 прелюдий, ставший символическим завещанием мастера, прозвучал посмертно. Концерт завершит виртуозная Токката нашего современника, канадского композитора и органиста Дени Бедара.
13 ноября – «Сквозь эпохи: ренессанс-барокко-романтизм» с органистом-виртуозом Александром Новоселовым.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия соль мажор BWV 572 (Piece d'orgue)
Клод Луи Дакен (1694-1772) Кукушка
Антонио Валенте (1520-1580) Романеска
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
Ария ре-мажор BWV 1068.
Сезар Франк (1822-1890) Хорал N3 ля-минор.
Иоганнес Брамс (1833-1897) Хоральная прелюдия Es ist ein Ros' entsprungen (Вот роза расцвела) ор. 122 №8
Фернан де ла Томбель (1854-1928) Токката
Дени Бедар (1950*) Токката

Исполнитель:
Солист Карельской государственной филармонии
лауреат международных конкурсов
Александр Новоселов

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет

Купить билет

14 ноября 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станции метро Площадь Восстания, Маяковская
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Мистика пассакалий»


Мистика Пассакалий – воплощение новой творческой идеи блестящей органистки Марии Лобецкой.
Пассакалия – пьеса, написанная в форме вариаций на повторяющемся басовом голосе. Она родилась в Испании XVII века и достигла расцвета в творчестве Баха, Генделя, Букстехуде, затем практически исчезнув из мира музыки. Ренессанс произошел в XX столетии, возродившись в симфониях, операх и самостоятельных сочинениях. Так, важнейшую драматургическую нагрузку пассакалия несет в опере Шостаковича «Катерина Измайлова». Прозвучит полная раскрытых и нераскрытых тайн пассакалия Дитриха Букстехуде, знаменитого предтечи Баха. Хорошо известно, что Букстехуде проявлял большой интерес к астрономическим процессам и находился, как и его современники, под влиянием эсхатологических настроений. Одно из ранних и самых известных сочинений Баха, Пассакалия, – делится на две отдельные темы и сопровождается третьей, которая становится преддверием гениальной фуги. Подобное построение может быть расшифровано как крестный путь и вознесение Христа.
Романтический вариант пассакалии представлен опусом немецкого композитора Макса Регера. Это одно из наиболее играемых и популярных сочинений композитора несмотря на то, что оно было создано в ранний период творчества. Настоящий шедевр – Пассакалия ленинградского композитора Христофора Кушнарева, посвященная великому Исайе Браудо, поражает своей глубиной и драматизмом.
Мистика Пассакалий – погрузитесь в удивительный звуковой мир 14 ноября.

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Пассакалия ре минор BuxWV 161
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Пассакалия и фуга до минор BWV 582
Христофор Кушнарёв (1890–1960) Пассакалия и фуга фа диез минор
Олег Янченко (1939–2002) Интродукция, фуга и остинато
Макс Регер (1873–1916) Интродукция и пассакалия ре минор (1899)

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет

Купить билет

20 ноября 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станции метро Площадь Восстания, Маяковская
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Под кодом BACH»


Под кодом BACH. Приходите разгадать его с любимой публикой органисткой Юлией Глазковой.
На орбите феномена BACH по сей день вращаются творческие поиски многочисленных музыкантов разных стран. Существует ряд опусов с использованием фамилии BACH. Она состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука. Сам музыкант часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал это сочетание, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Фантазия и фуга на тему BACH, которая прозвучит в этот вечер, – одно из трёх масштабных сочинений для органа прославленного мастера. Еще одна органная страница творчества Ференца Листа – Вариации на тему Баха, в основе которых лежит первый хор из Кантаты BWV 12 Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen (Плакать, жаловаться, тревожиться, бояться), являющийся своеобразным прообразом Crucifixus из баховской Мессы си минор.
Сочинения самого Иоганна Себастьяна представлены знаменитой Токкатой и фугой ре минор и хоральными обработками. Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. Бах – гений, в творчестве которого этот жанр достиг абсолюта.
Под кодом BACH. Погрузитесь в магию букв и звуков 24 ноября!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV565
Ференц Лист (1811–1886) Weinen, Klagen, Sorgen, Zagen (1859)
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höh' sei Ehr (Слава в Вышних Богу» BWV 664
Роберт Шуман (1810–1856) Две фуги из цикла «Шесть фуг на тему BACH» p.60 № 5,6
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Ich ruf zu Dir Herr Jesu Christ (Взываю к тебе, Господи) BWV 639
Ференц Лист Фантазия и фуга на тему BACH (1870)

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Юлия Глазкова

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет

Купить билет

21 ноября 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станции метро Площадь Восстания, Маяковская
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт при свечах «Маленький гармонический лабиринт»


Органный концерт при свечах «Маленький гармонический лабиринт» – эксклюзивная программа известного педагога и музыканта, неутомимого исследователя мировой органной культуры Юрия Семенова, приоткрывающая портал в космический мир Баха. Вход и Выход из лабиринта обеспечит замечательный провожатый – его создатель, Иоганн Себастьян Бах.
Лабиринт – ритмическая структура, которая не сразу позволяет осознать свойства звукового пространства, диктуя жесткие параметры времени, внимания и вектора движения. Это ваш выбор – раствориться в нем или следовать приказам своего «Я». Маленький гармонический лабиринт Баха – уникальная пьеса-квест, где на протяжении краткого времени гармония непрерывно меняется, проходя самые отдаленные тональности. В лабиринте существуют звуковые Вход-Центр-Выход. Этот опус находится в стороне от основного баховского репертуара и является смелым и дерзким экспериментом мастера в области гармонии.
В этот вечер прозвучат развернутые звуковые фрески, в числе которых знаменитая Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, входящая в число самых играемых сочинений Баха, объединяя себе элементы французской и итальянской традиций. Иногда ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Прелюдия и фуга соль мажор связана с судьбой старшего сына Баха. Сочинение было написано в броской итальянской манере и предназначалось для прослушивания на место хранителя нового органа великого органостроителя Иоганна Готфрида Зильбермана в дрезденской церкви Святой Софии. Оно позволило Вильгельму Фридеману с блеском пройти испытание: он занимал пост органиста в течение двадцати лет! Переложенные для короля инструментов Бахом струнные концерты харизматичного аббата Антонио Вивальди столь совершенны, что публика уже забыла об их подлинном авторе, а вокруг самого известного органного сочинения Баха, Токкаты и фуги ре минор, до сих пор ведутся ожесточенные споры на предмет авторства.
Именно необозримое органное творчество Баха сделало его известным в кругу своих современников. Гений импровизации, король полифонии, блестящий виртуоз и глубокий философ, Бах оставался верен дружбе с органом в течение всей своей жизни.
Пройдите сквозь «Маленький гармонический лабиринт» в сопровождении Баха и органиста Юрия Семенова 21 ноября.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Антонио Вивальди – Иоганн Себастьян Бах Концерт ре минор BWV596
Иоганн Себастьян Бах
Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Маленький гармонический лабиринт BWV 591
Прелюдия и фуга соль мажор BWV 541
Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552
Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:
Юрий Семёнов, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет

Купить билет

27 ноября 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станции метро Площадь Восстания, Маяковская
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный гала-концерт при свечах «Германия – императрица органа»


«Германия – императрица органа» – гала-концерт ярких, успешных и талантливых воспитанников Даниэля Зарецкого – профессора Санкт-Петербургской консерватории, одного из выдающихся органистов нашего времени, чьи ученики регулярно одерживают блистательные победы на престижных музыкальных конкурсах. Сам маэстро Зарецкий завершит это грандиозное органное действо.
В программе вечера прозвучит музыка императрицы органа – Германии. Хоральные обработки Баха, небожителя органного Олимпа, предстанут в соседстве с музыкой его прославленного соотечественника, композитора-романтика Мендельсона. Феликс Мендельсон – первооткрыватель Баха в XIX веке, бережно сохранивший традиции великого учителя, наполнив их новаторством своего времени. Другой последователь Иоганна Себастьяна – Макс Регер, творивший в разных стилях – создал более двухсот шедевров для Короля инструментов. Органное творчество Иоганнеса Брамса включает две группы органных сочинений: хоральные прелюдии и циклы прелюдий и фуг, созвучные органному творчеству Баха. Творческое наследие Йозефа Габриэля фон Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Сознательно оставаясь в стороне от дерзких экспериментов и новаций, он был неизменно верен самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал непревзойденные по своей проникновенности и лиризму органные сочинения.


Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Две хоральные фантазии:
Wir glauben BWV 680
Schmuecke Dich BWV654
Йозеф Райнбергер (1839–1901) Соната N 20 op 196 фа мажор Praeludium
Иоганнес Брамс (1833–1897) Хоральная прелюдия
Ференц Лист (1811–1886) Хорал Nun danket alle Gott
Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната №6 ре минор, op. 65/6 :Хорал и вариации на тему «Отче наш»
Mакс Регер (1873–1916) Фантазия ре минор op. 135b
Ференц Лист (1811–1886) Прелюдия и фуга на имя BACH
Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната си-бемоль мажор op. 65/4: Allegretto - Allegro maestoso
Макс Регер (1873–1916) Токката ре минор ор.59

Исполнители:
Заслуженный артист РФ Даниэль Зарецкий
лауреаты международных конкурсов
Елизваета Бородаева, Александр Патрушин, Екатерина Васильева, Алексей Попов, Александр Казаков, Мария Коронова, Елизваета Бузерова

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет

Купить билет

28 ноября 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станции метро Площадь Восстания, Маяковская
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Грани времени»


Органная классика и Байкальская сказка – концерт талантливых органисток нового поколения Марии Короновой и Елены Малевой. В программе представлен широчайший спектр органного репертуара Германии и Франции от барокко до романтизма.
К началу XVIII века представитель северонемецкой органной школы Винсент Любек был одним из самых востребованных музыкантов Германии, но несмотря на долгую жизнь и высокую репутацию, сохранилось очень мало его сочинений.
Фантазия и фуга до минор, созданная гением Баха в Веймарский период, в очередной раз поразит воображение своим масштабом и драматизмом. Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях развивать традиции баховской полифонии, — новая эра в развитии органной романтической сонаты. Как и у Баха, их тоже шесть. Количество частей варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. В основе вариаций из первой части Шестой сонаты – тема «Отче наш», восходящая еще к XIV веку.
Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа. Жанр органной симфонии, рожденный во Франции в эру симфонического органа, озвучен фрагментом Пятой симфонии Шарля-Мари Видора, родоначальника этого уникального явления. Название концерту дало сочинение победителя конкурса композиторов «Байкальская токката» на лучшее сочинение для органа. В этот вечер также прозвучит самобытное сочинение еще одной победительницы конкурса Дарьи Мараевой Вариации на тему канта Бортнянского «Буря море раздымает».
Органная классика и Байкальская сказка – путешествие в чудо 28 ноября.

Программа:
Винсент Любек (1654–1740) Прелюдия и фуга ми мажор
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната N 6 ре минор: I. Chorale: Andante sostenuto. Allegro molto, II. Fuga: Sostenuto e legato, III. Finale: Andante)
Чжао Ифэй (1990*) «Байкальская сказка»
Леон Боэльман (1862–1897) Токката из Готической сюиты
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга до минор BWV 537
Дарья Мараева Вариации на тему «Буря море раздымает»
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Адажио и токката из Органной симфонии N 5 фа мажор

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Елена Малева Мария Коронова, орган
Санкт-Петербург

Продолжительность концерта – 70 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет

Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 203 | Добавил: Admin38818 | Теги: Классическая музыка, орган, классика, органный концерт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]