International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Апрель » 30 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ НА АПРЕЛЬ
20:00

ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ НА АПРЕЛЬ



1 апреля 2022, пятница 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Весенний сказ – гусли и орган»


«Весенний сказ – гусли, аккордеон и орган встретятся в самом французском месте Петербурга в Ковенском переулке! Изысканная программа Алие Абдурашитовой, Анны Яковлевой и Евгения Стимаева.
Гусли, национальный русский инструмент, обладающий тембром удивительной красоты, создаёт в дуэте с органом неповторимый по акустическим качествам и эмоциональному воздействию эффект. Прозвучат сочинения разных стран и эпох – от Британии XVII столетия до России наших дней.
Изысканное сочинение композитора золотого века Англии Уильяма Берда, родоначальника британской клавирной школы – Вариации на песню John come kiss me no. Джон Лойе – представитель славной музыкальной династии, композитор, клавесинист, флейтист и гобоист, служивший в оркестре театра королевы Анны «Хаймаркет», также прославился своими трио-сонатами для двух скрипок, написанных в духе Корелли и Вивальди. Лойе был одним из первых композиторов, которые сочиняли специально для флейты. Благодаря его деятельности, флейта приобрела большую популярность в Англии. Обучением игре на флейте и клавесине музыкант сделал огромное по тем временам состояние. Ришар Гальяно признан лучшим аккордеонистом мира. В его композициях поразительным образом переплелись средиземноморская музыка, джаз, французский шансон и классика. В обширнейшем творческом наследии Дариюса Мийо, французского композитора, дирижера, музыкального критика и педагога, участника «Шестёрки» – более 400 сочинений! Фортепианная музыка в этом списке занимает относительно скромное место, но сюита «Скарамуш» – настоящий шедевр, который прозвучит в этот вечер в интереснейшей версии.
Сольный орган представлен колоритнейшей пьесой Наджи Хакима, французского композитора и органиста ливанского происхождения, ученика знаменитого органиста, импровизатора и композитора Жана Лангле и преемника выдающегося Оливье Мессиана на посту органиста в церкви Святой Троицы в Париже. Это основанная на трёх григорианских мелодиях Gregoriana.
Весенний сказ – встречайте апрель в чудесном настроении!

Программа:
Наджи Хаким (1955) Gregoriana
Вера Городовская (1919–1999) Сказ
Джон Лойе (1680–1730) Соната до мажор для звончатых гуслей и континуо
Вильям Берд (1543–1623) Вариации на песню John come kiss me no
Ришар Гальяно (1950*) Ария и Фолия
Виктор Маляров (1957) Воспоминание о Греции
Дариуш Мийо (1892–1974) Сюита «Скарамуш»

Исполнитель:
Лауреаты международных конкурсов
Анна Яковлева, звончатые гусли
Евгений Стимаев, аккордеон
Алие Абдурашитова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

2 апреля 2022, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Весна. Орган. Два гобоя»


Весна. Орган. Два гобоя. И снова неутомимый искатель музыкальных приключений, известный петербургский органист и музыковед Михаил Мищенко в обществе единомышленников, двух гобоистов – Артема Исаева и Аркадия Булгака по весне будоражит воображение публики неординарной программой. Музыкальные вкусности и редкости — настоящий пир для гурманов.
Композитор и органист Жак Бертье получил первые уроки музыки от отца, провинциального церковного органиста. Впоследствии занимался у Ги де Лионкура и Эдуарда Субербайля в парижской Школе Сезара Франка. С 1960 года пожизненно занимал пост органиста в иезуитской церкви Святого Игнатия в Париже. С самого начала Бертье писал музыку преимущественно для католической литургии. Его музыкальное письмо абсолютно соответствует идеалу подлинно церковной музыки – медитативной, простой, предельно лаконичной в средствах выражения. Композитор и церковный музыкант Лотар Грап окончил консерваторию и школу церковной музыки в Гёрлитце, впоследствии служил кантором и церковным музик-директором в Коттбусе, там же преподавал игру на органе. Многочисленные сочинения Грапа – характерная для своего времени адаптация неоклассического письма Пауля Хиндемита в духовной музыке.
Жизнь и творчество органиста и композитора Самуэля Дюкоммуна связаны большей частью со швейцарским городом Невшатель. Концертировал в многочисленных городах Швейцарии, Франции, Германии. Среди его учителей – прославленный органист Марсель Дюпре. В творчестве Дюкоммуна основное место занимают сочинения для органа и с участием органа. Оригинальный гармонический стиль (нередко политональность и атональность) сложился под влиянием французской музыки. Отто Ульссон – шведский органист, композитор, писавший преимущественно для органа. Полвека прослужил органистом в церкви Густава Васы в Стокгольме, преподавал в Стокгольмской консерватории. Завоевал признание как органист-виртуоз. Крупнейший мастер контрапункта и органного письма, Ульссон находился под сильным влиянием выдающихся французских современников, органистов и композиторов – Александра Гильмана и Шарля-Мари Видора.
Американский композитор, пианист, дирижер, педагог армяно-шотландского происхождения Алан Хованесс – один из самых плодовитых композиторов ХХ века, создавший 500 опусов и сочинявший музыку до глубокой старости. Во многом предвосхитил алеаторику и минимализм, обращался практически ко всем жанрам, в числе которых одних только симфоний 67! Всю жизнь изучал музыку Востока – армянскую, индийскую, японскую, – что, естественно, оставило след в его творчестве. Музыка Хованесса вызывает самые противоположные оценки, от обвинений в легковесности до признания его оригинальности и великого мелодического дара.
Композитор, органист, педагог Фридрих Ципп учился во Франкфурте у известного слепого органиста Хельмута Вальхи и композитора Бернгарда Зеклеса. Продолжил занятия композицией в Берлине под руководством Армина Кнаба. Служил органистом во Франкфурте, пока не был призван на фронт. Вернувшись с войны, преподавал композицию в Высшей музыкальной школе Франкфурта. Под влиянием Кнаба Ципп увлекся народной музыкой и старинными хоралами. Композитор стремился работать с наиболее архаичными, даже примитивными элементами, которые полнее всего, как он считал, могли выразить его музыкальную индивидуальность. Ципп был убежден, что подлинная церковная музыка происходит из глубокой внутренней связи композитора с литургией. Своими идеями и творчеством он настаивал на «умеренном стиле» в духе народной песни и простейшего контрапункта, на строгой экономии средств и простоте выражения.
Весна. Орган. Два гобоя – музыкальные открытия ждут вас!

Исполнитель:
Артем Исаев, гобой
Аркадий Булгак, гобой
Михаил Мищенко, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

3 апреля 2022, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
«Органные державы: музыка Германии и Франции»


Органные державы: музыка Германии и Франции пересечется в концерте виртуоза органа Эльноры Гросс.
Гениальное наследие Баха – точка отсчета в истории органного искусства, оказавшее влияние на композиторов разных стран и эпох. Прозвучит одно из самых известных и грандиозных сочинений Баха – Прелюдия и фуга ми бемоль мажор, объединяющее в себе элементы французской и итальянской традиций. Органные сонаты Августа Готтфрида Риттера, немецкого композитора, органиста-виртуоза, музыковеда и эксперта в органостроении, – лучшие страницы романтического органного репертуара. В них объединены богатейшие немецкие традиции, изучением которых он целенаправленно занимался при составлении своего глобального труда по истории органной музыки. Это настоящие шедевры подлинно симфонического масштаба.
Новая эра органа началась во Франции с появлением симфонического органа, связанного с именем знаменитого французского органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Коля. Луи Лефебюр-Вели служил титулярным органистом в легендарных парижских храмах, где были установлены инструменты работы Кавайе-Коля, его близкого друга, многие из которых он оценил первым. Музыкант считался одним из лучших органистов-виртуозов своего времени, славился мастерством импровизации, что явно ощущается и в написанных им пьесах.
Глава французской романтической школы Сезар Франк — органист и композитор, был неразрывно связан с баховской традицией, что проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен Баха. Глобальное полифоническое мышление Франка в сочетании с романтическими приемами изложения создали свой неповторимый стиль. Родоначальник жанра органной симфонии, великий композитор и органист Шарль-Мари Видор был приглашён временно занять пост органиста парижской церкви Сен-Сюльпис, взамен умершего Лефебюра-Вели, и состоял в этой должности в течение… 64 лет!
Блистательный ученик Франка и Видора Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар Короля инструментов.
Органные державы: музыка Германии и Франции – топ репертуара Короля инструментов!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552
Август Готтфрид Риттер (1811–1885) Соната №3 Op.23Соната №3, ор. 23
Луи Вьерн (1870–1937) Adagio из симфонии No. 3
Сезар Франк (1822–1890) Прелюдия, фуга и вариации op.18
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Allegro из симфонии No. 6
Луи Лефебюр-Вели (1817–1869) Sortie

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Эльнора Гросс, орган
Москва-Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

8 апреля 2022, пятница 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Еnigma – путешествие сквозь времена»


Еnigma – путешествие сквозь времена в замечательной компании органа, голоса и флейты. Чудесные ансамбли и орган соло. Вас ждет невероятный вечер загадок и открытий.
Вокальные хиты Генри Перселла. Music for a while из музыки к драме «Эдип», Плач Дидоны, в котором царица Карфагена, разлучённая с любимым Энеем, прощается с жизнью. Джон Даулэнд – невероятно популярный в свое время английский композитор, певец, поэт, лютнист. Известен главным образом как создатель «Меланхоличных песен», а также своей инструментальной музыкой, которая вошла в золотой репертуар классической гитары. Неподражаемый Клод Бальбатр – французский органист-виртуоз и композитор, который служил клавесинистом французского двора и давал уроки самой королеве Марии-Антуанетте! Во время Французской революции связь Бальбатра с дворянами и королевским двором могла поставить под угрозу его жизнь, но находчивый музыкант приспособился к новой политической ситуации, сочиняя революционные гимны и песни для органа.
Мастера Рококо Клерамбо, Дандрие и Рамо, а также предтеча этого роскошного стиля, гениальный Жан Батист Люлли. Великий Георг Фридрих Гендель, один из истинных королей Барокко, славу которого до сих пор не могут поделить между собой Германия и Великобритания. Загадка самого известного сочинения великого британца сэра Эдварда Элгара – Энигма-вариаций состоит в том, что в каждой из них зашифрованы имена друзей, в частности, первая из них посвящена его любимой жене. А еще в этот вечер прозвучат шедевры эпохи романтизма, в числе которых сочинения Гуно, Сен-Санса и Форе.
Еnigma – путешествие сквозь времена, 8 апреля вас ждут талантливые петербургские музыканты Злата Гоголь, Кристина Гонтарчук и Алексей Попов.

Программа:
Генри Перселл (1659–1695) Ария Плач Дидоны из оперы «Дидона и Эней»
Music for a while из музыки к драме «Эдип»
Ария для органа Trumpet tune
Menuet для флейты и органа
Alegretto для флейты и органа
Sound the trumpet для голоса, флейты и органа
Джон Дауленд (1563–1626) Ария Flow not so fast, ye fountaines
Ария Come again
Эдвард Элгар (1857–1934) Enigma в свободной обработке для органа
Джон Алкок (1715–1806) Grave
Аноним Voluntary in a-moll
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Гавот
Генри Вуд (1869–1944) Brown bird
Клодт Бальбатр (1724–1799) Канонада
Жан-Батист Люлли (1632–1688) Ария из дивертисмента Le Carnaval
Луи Николя Клерамбо (1676–1749) Прелюдия из сюиты второго тона
Габриэль Форе (1845–1924) Павана
Жан-Филипп Рамо (1683–1764) Менуэт с пением
Жан-Франсуа Дандрие (1682–1738) Фуга
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Жак Бойвин (1649–1706) Прелюдия соль минор
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Злата Гоголь, меццо-сопрано
Кристина Гонтарчук, флейта
Алексей Попов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

9 апреля 2022, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Весенние арабески: гитара&орган»


Весенние арабески:гитара&орган – дуэт ярких и успешных московских музыкантов – Елизаветы и Дмитрия Бородаевых.
Дмитрий Бородаев – известный гитарист, композитор, президент Московской международной ассоциации гитарного искусства, автор многочисленных сочинений для гитары. Символично, что в 2013 году музыкант стал победителем Всероссийского конкурса композиторов на лучшее сочинение для органа соло! В это вечер Дмитрий Бородаев выступит и в роли композитора — прозвучат его Арабески для гитары и органа и не только.
Олимп гитарного репертуара — Адажио из концерта для гитары «Аранхуэс» Хоакина Родриго, которое брали с собой на орбиту американские астронавты! Oblivion (Забвение) – пожалуй, самое популярное танго великого Астора Пьяццоллы. Сочинение прославилось благодаря саундтреку к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV, Безумный король, а автору гениальной музыки был посмертно был присужден приз «Грэмми» в категории «Лучшая инструментальная композиция». А еще вас ждет встреча с не менее знаменитым Небесным танго легенды гитары, исполнителя и композитора Ролана Дьенса.
Елизавета Бородаева – победительница XII Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева, лауреат премии «Органист года 2021». Сольный орган представлен развернутым циклом Иоганна Себастьяна Баха, состоящим из виртуозной токкаты и двух фуг.
Во второй половине XIX века, благодаря гению органостроения Аристиду Кавайе-Колю, в органном мире произошел революционный переворот – поменяв диспозицию инструмента, которая в течение нескольких столетий оставалась неизменной, он создал новый тип романтического органа, способного заменить симфонический оркестр! Тогда же родился и жанр органной симфонии.
Еще один герой вечера – гениальный французский органист и композитор Луи Вьерн, чьи сочинения позволяют проследить развитие французской органной музыки на протяжении более чем трети века. Автор шести органных симфоний и самобытных циклов органных пьес, музыкант отразил в своем творчестве стремительную эволюцию искусства первой трети XX века. Важный акцент концерта – сочинение одного из самых знаменитых органистов и композиторов, вот уже более сорока лет являющихся одним из ярчайших музыкантов своего поколения. Это уроженец Германии Ханс Андре Штамм.
Весенние арабески: гитара&орган – золотые хиты в исполнении харизматичных виртуозов.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ми мажор BWV 566
Хоакин Родриго (1901–1999) «Адажио» из концерта «Аранхуэс», транскрипция для гитары и органа Дмитрия Бородаева
Ханс Андре Штамм (1958*) Rondo alla latina
Сергей Руднев (1955*) Тихо всё
Ролан Дьенс (1955*) Небесное танго
Луи Вьерн (1870-1937*) Симфония no. 3 op. 28: III. Intermezzo- IV. Adagio V-Final.
Астор Пьяццолла (1921–1992) Oblivion, транскрипция для гитары и органа Дмитрия Бородаева
Дмитрий Бородаев (1985*) «Арабески» для гитары и органа


Исполнитель:
Лауреат премии Правительства Москвы
Дмитрий Бородаев, гитара,
Победительница XII Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева, лауреат премии «Органист года 2021»
Елизавета Бородаева, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

10 апреля 2022, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах и музыка немецкого романтизма»


Бах и музыка немецкого романтизма – уникальный концерт петербургской органистки Виталии Котовой, представляющий органную панораму Германии.
Его Величество Орган, прежде всего, вызывает ассоциации с гением Баха, которого воистину можно назвать Органной Планетой. Великий уроженец Германии до сих пор продолжает вызывать неутолимый интерес у композиторов, исполнителей и публики. В творчестве Баха хоральные обработки занимают свою особую нишу, а развернутые циклы из прелюдий и фуг, созданные в разные периоды творчества, неизменно поражают своими масштабами и космичностью мышления. Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство.
Бах и Брамс – великие музыканты, завершившие две грандиозные эпохи – барокко и романтизм. Бережно сохраняя и развивая немецкие музыкальные традиции, они одновременно опередили свое время. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и обращение мастера к циклам из прелюдий с фугами. Связь с музыкой Баха была одной из определяющих для творчества Феликса Мендельсона, благодаря которому Иоганн Себастьян вернулся в мир музыки из долгого забвения. Непревзойденный виртуоз органа, Мендельсон возродил интерес к безграничным возможностям Короля инструментов, создав революционный жанр романтической сонаты для органа. В них переплетены самые разные жанры: это и церковные хоралы, и фуги, и фантазии, и вариации, а число частей варьируется от двух до четырех. Сонаты Риттера, современника Мендельсона, – лучшие страницы романтического органного репертуара. В них объединены богатейшие немецкие традиции, изучением которых этот немецкий композитор, органист-виртуоз, музыковед и эксперт в органостроении целенаправленно занимался при составлении своего опуса по истории органной музыки. Своим феерическим возрождением орган, практически забытый в эпоху романтизма, обязан Максу Регеру, в наследии которого насчитывается более 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке вновь привлек интерес к органу, инструменту, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени.
Бах и музыка немецкого романтизма – органная панорама Германии за один вечер!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ми мажор BWV 566
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната для органа ля мажор ор65 N3: Con moto Maestoso – Andante tranquillo
Август Готфрид Риттер (1811–1885) Соната для органа N 1 ре минор ор. 11: 1. В пяти частях: Allegro – Andante – Allegro – Andante con moto – Presto
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Allein Got in der Höh sei Ehr BWV 662
Иоганнес Брамс (1833–1897) Прелюдия и фуга для органа соль минор WoO 10
Макс Регер (1873–1916) Интродукция и пассакалия для органа ре минор


Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Виталия Котова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

17 апреля 2022, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Времена года – Весна над Планетой»


Времена года – Весна над Планетой. Светлое воскресенье католической Пасхи. Середина петербургской весны. Какой она будет? Полной неожиданных встреч и капризов погоды? Звенящая и солнечная или застенчиво дождливая? Где-то над Планетой она уже в самом разгаре, а где-то только в пути. Любимые публикой петербургские музыканты Екатерина Маришкина и Марк Таубе приглашают пронестись над разными уголкам Планеты вместе с Весной.
В концерте прозвучат фрагменты из самых востребованных и популярных среди публики циклов «Времена года». Весна от Вивальди. К циклу из четырех скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки шедевра. Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения — главная тема знаменитого цикла Антонио Вивальди. Звенящий зимний день и осенняя печаль, азарт весны и истома летнего зноя настолько ярко переданы в звукописи «Времен года», что у публики создается эффект полнейшего погружения в меняющийся калейдоскоп сезонов. Весна от Пьяццоллы. «Времена года в Буэнос-Айресе» великого аргентинца — гениальные зарисовки, позволяющие проследить смену сезонов через призму самобытной энергетики этого удивительного города. Альянс скрипки и органа. Страсть и нежность, медитация и действие. Ритуальные хороводы «Весны священной» Стравинского, лиризм Гуно, Глазунова и Грига, совершенная размеренность Гайдна, изысканные пасторали Баха и Массаны. Времена года. Весна над планетой – залог прекрасного настроения на долгие дни.

Программа:
Йозеф Гайдн (1732–1809) Весна. Вступление из Оратории «Времена года»
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Пастораль
Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Весна из цикла «Времена года», переложение для скрипки и органа
Шарль Гуно (1818–1893) Весенняя песнь, переложение для скрипки и органа
Эдвард Хагеруп Григ (1843–1907) К весне, переложение для скрипки и органа
Александр Глазунов (1865–1936) Весна. Andante из балета «Времена года», переложение для скрипки и органа
Антонио Массана (1890–1966) Пастораль
Вернон Дюк – Владимир Дукельский (1903–1969) Апрель в Париже, переложение для скрипки и органа
Игорь Стравинский (1882–1971) Весенние хороводы из балета «Весна священная»
Астор Пьяццолла (1921–1992) Весна из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе», переложение для скрипки и органа


Исполнители:
Заслуженный артист РФ
Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

22 апреля 2022, пятница 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Время шедевров»


Время шедевров – концерт известной петербургской органистки, талантливого педагога Лилии Кузнецовой и вокального ансамбля VOX. Вы услышите арии из кантат Баха и самый популярный из мотетов Моцарта – Ave verum corpus, сможете сравнить многочисленные обращения к этому жанру самых разных европейских композиторов.
История мотета – полифонического вокального жанра, насчитывает около семи веков. В западноевропейской музыке Средневековья и Ренессанса этот жанр уступает по значению только мессе. Гениальные образцы мотетов можно найти в творчестве Гийома де Машо и Жоскена Депре, Орландо Лассо и Джованни Палестрины, Уильяма Бёрда и Иоганна Себастьяна Баха, Антонио Вивальди, Иоганнеса Брамса, Пауля Хиндемита и многих других.
Особая линия концерта – Missa brevis Бенджамина Бриттена, созданная в 1959 году. Она посвящена детскому хору Вестминстерского собора и его руководителю, органисту Джорджу Малколму. Детский хор в сопровождении органа – дань старинной церковной традиции, где детские голоса ассоциируются с ангельским пением, а орган создает абсолютно другой эффект, нежели оркестр.
Сольный орган представлен творчеством Баха и Мендельсона. Фантазия соль мажор (Piece d'Orgue) родилась в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Символический мост между Бахом и Мендельсоном, барокко и романтизмом еще раз подчеркнет преемственность традиций: Мендельсон, заново открывший миру это великое имя, был непревзойденным органным виртуозом, служил в легендарной Томаскирхе и в своих опусах для Короля инструментов неизменно опирался на баховское наследие. Великий романтик посвятил цикл из трёх Прелюдий и фуг своему английскому коллеге — композитору, дирижеру органисту Лондонского кафедрального собора святого Павла Томасу Эттвуду. В этот же вечер прозвучат два мотета, написанные композитором под впечатлением богослужения в одной из монастырских церквей Рима – в Италии композитор основательно изучал старинную итальянскую музыку. А еще вас ждет встреча с шедеврами Шуберта, Форе, Гуно, Франка, Делиба и Бриттена в оригинальных транскрипциях для женских голосов и органа.
Время шедевров – лучшая музыка от лучших музыкантов!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор BWV 572 (Piece d’Orgue)
Ария Bist du bei mir (Если ты со мной) из второй тетради Анны Магдалены Бах BWV 508
Ария Wir eilen mit schwachen, doch emsigen Schritten (Мы спешим слабыми, но верными шагами) из Кантаты № 78 Jesu, der du meine Seele (Иисус, Ты - душа моя)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Мотет Ave verum corpus (Радуйся, истинное Тело) KV 618
Бенджамин Бриттен (1913–1976) Gloria из Короткой мессы ре мажор (1959) op.63
Франц Шуберт (1797–1828) 23 Псалм op.132
Ференц Лист (1811–1886) Дуэт Dall`alma Roma (1867–1868) S.36 (на основе Папского гимна S.261)
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Прелюдия и фуга соль мажор op.37 № 2
Два мотета, op.39: Veni Domine Jesu (Приди, Господь Иисус), Laudate pueri Dominum (Хвалите Господа)
Лео Делиб (1836–1891) Gloria из Короткой мессы
Шарль Гуно (1818–1893) Мотет
Сезар Франк (1822–1890) Panis angelicus (Ангельский хлеб) из Торжественной мессы ля мажор op.12 (FWV 61)
Габриэль Форе (1842–1924) Ave Maria op.93
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Alleluja из оратории Мессия (1741) HW 56
(переложение для женских голосов Адриана Пиракибиса)

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов вокальный ансамбль VOX:
Вера Данилова, меццо-сопрано
Дарья Прокудина, сопрано
Наталья Рябикова, альт
Валерия Черненок, сопрано
Художественный руководитель – Вера Данилова
Лилия Кузнецова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

23 апреля 2022, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный гала-концерт «На орбите Баха»


На орбите Баха – феерический гала-концерт одного из топовых органистов наших дней Даниэля Зарецкого и его успешных талантливых воспитанников. В программе – сочинения золотого репертуара органа.
Бах – планета, вокруг которой вращаются неисчислимые устремления музыкантов и композиторов всех времен. Для композиторов-романтиков встреча с Королем инструментов началась именно с Баха. В концерте прозвучат развернутые масштабные циклы из прелюдий и фуг великого мастера. Мендельсон – первооткрыватель Баха в XIX веке, продолжил традиции учителя, привнося в них неповторимый дух своего времени. Совершив переворот в мире органной сонаты, Мендельсон также пополнил репертуар Короля инструментов циклами из прелюдий с фугами и отдельными пьесами. Количество частей в органных сонатах варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии.
Музыка Йозефа Габриэля Райнбергера постепенно набирает силу в России. Творческое наследие композитора охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры.
Пусть количество органных опусов Ференца Листа невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для Короля инструментов. Фантазия и фуга на тему BACH, которая прозвучит в этот вечер, – одно из трёх масштабных сочинений для органа прославленного мастера. Существует ряд опусов с использованием фамилии BACH. Она состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука. Сам музыкант часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал это сочетание, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Не остался в стороне и величайший фортепианный виртуоз, музыкант-романтик Ференц Лист.
Творчество Макса Регера – символический мост между эпохами. Композитор писал в самых разнообразных стилях, являясь поздним романтиком и неоклассиком в одном лице. Опираясь в течение всего творческого пути на наследие Баха, он оставил воистину необъятное наследие для Короля инструментов. «Бах для меня – начало и конец всякой музыки» – говорил музыкант.
На орбите Баха – ждем вас на грандиозный органный гала!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 547
Прелюдия и фуга до минор BWV546
Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната№ 2 до минор op. 65/2 в 4 частях
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Йозеф Райнбергер (1839–1901) Дуэт и Пассакалия из Charakterstücke op.156.
Ференц Лист (1811–1886) Прелюдия и фуга на тему BACH
Макс Регер (1873–1916) Токката ре минор ор. 59

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Полина Курдюкова, Екатерина Васильева, Елизавета Толмасова, Елизавета Бузерова, Мария Коронова, Елена Малева, орган
Заслуженный артист России, Органист года-2020
Даниэль Зарецкий, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

24 апреля 2022, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Органная карта Европы: старые и новые классики»


Органная карта Европы: старые и новые классики. Хотите отправиться в невероятное путешествие во времени из XVII-XXI в сопровождении одного из самых ярких органистов нового поколения Александра Новоселова? Вас ждет путь длиною в века – от Баха до наших дней.
Творчество Иоганна Себастьяна Баха будет представлено тремя музыкальными полотнами. Одно из них – легендарная Токката и фуга ре минор, чье авторство к оспаривается и по сей день. Хоральная обработка – жанр необычайно значимый в эпоху барокко, к которому мастер обращался в течение всей своей жизни. В его основе – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. «Спи в покое мирным сном» – финальный хор, завершающий грандиозную духовную ораторию «Страсти по Матфею», мастерски переложенный для органа Шарлем Мари Видором, гением симфонического органа, который явил свету великий органостритель Аристид Кавайе-Коль, запредельно расширив спектр его возможностей.
Продолжатель баховских традиций, вернувший миру творчество гения из забвения, величайший композитор, дирижер, виртуозный пианист и органист Феликс Мендельсон создал новый жанр – романтическую органную сонату, достигнув невероятных стилистических и тембровых эффектов. Опираясь на барочную традицию, он создавал уникальные по форме и содержанию опусы. В сонатах нет строго регламентированного количества частей, они состоят из многообразных жанров, в числе которых прелюдия и фуга, фантазия, обработки хоралов. В концерте заявлена Пятая соната, которая по своей форме наиболее приближена к классической сонатной форме.
Два рондо современного немецкого органиста и композитора Ханса Андре Штамма в кельтском стиле и стиле латина увлекут невероятными ритмами и захватывающей динамикой развития. Как же интересно сравнить музыкальный язык композиторов-современников, родившихся с разницей в полвека! Оцените сочинения молодых композиторов, уже одни названия которых завораживают! В их числе Красная нить, автор которой молодой датчанин Эли Таусен а Лава – лауреат Международного конкурса молодых композиторов органной музыки «Новые классики – Organ Taurida». А еще прозвучат упоительное Кантабиле Энрико Пазини и мощный Финал Матиаса Рефельда.
Органная карта Европы: старые и новые классики – ждем вас за пределами времени!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) –Шарль-Мари Видор (1844–1937) Финальный хор «Покойся с миром» из оратории «Страсти по Матфею».
Хоральная прелюдия Wachet auf, ruft uns die Stimme (Пробудитесь, голос нас зовёт) BWV 645
Феликс Мендельсон Бартольди (1809–1847) Соната N5 ре-мажор: Andante-Andante Sostenuto- Allegro
Ханс Андре Штамм (1959*) Рондо в кельтском стиле
Рондо в стиле латина.
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Хоральная прелюдия N3 из цикла «Подражание старым мастерам» и авторская импровизация «Домский собор».
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Токката.
Эли Таусен а Лава (1997*) «Красная нить».
Матиас Рефельд (1986*) Финал
Энрико Пазини (1936*) Кантабиле
Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор

Исполнитель:
Александр Новоселов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

29 апреля 2022, пятница, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Органная сага Германии»


Органная сага Германии – концерт выдающегося петербургского органиста, преподавателя, исследователя органной истории Юрия Семенова, приглащающего совершить незабываемый музыкальный вояж по Германии разных эпох.
Вершина органного мастерства, символическая Мекка всех органистов Иоганн Себастьян Бах. Прелюдия и фуга до минор BWV 546 относится к лейпцигскому периоду творчества. В ней сконцентрированы основные черты творчества гения – масштабность и насыщенность фактуры, многогранность музыкальных образов, импровизационность. Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии, – новая эра в развитии органной романтической сонаты. Количество частей варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии.
Творчество Йозефа Габриэля Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Композитор умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, он был верен самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал непревзойденные по своей мелодичности шедевры. Пауль Хиндемит – фигура вселенского масштаба, крупнейший немецкий композитор, писавший в самых разнообразных жанрах, альтист, музыкальный теоретик и публицист. Впитав в себя многочисленные экспериментальные течения XX века, он, тем не менее, был устремлен к началу начал –– Баху. Полифония – суть его мышления и самый главный художественный принцип. В его наследии – три органных сонаты, одна из которых, № 2, прозвучит в этот вечер. И…сюрприз. Известно ли вам, что всемирно признанный король саунндтреков, создатель шедевральной музыки к картинам культовых режиссеров, в числе которых Лукино Висконти, Франко Росси, Дамиано Дамиани, Франко Дзеффирелли, Фрэнсис Форд Коппола и Федерико Феллини, получил фундаментальное классическое образование? Автор опер, балетов и симфоний, он взялся за свою первую киноработу исключительно из любопытства попробовать себя в абсолютно новом жанре. Да, это он, бессмертный Нино Рота, чью органную сонату вы услышите.
Органная сага Германии – пора в путешествие!

Программа:
Иоганн-Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546
Пауль Хиндемит (1895-1963) Соната №2:
- Lebhaft - Ruhig bewegt - Fuge
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната си-бемоль мажор №4 op.65
- Allegro con brio – Andante religioso – Allegretto – Allegro maestoso
Нино Рота (1911–1979) Соната для органа
Allegro giusto – Adagio – Allegretto calmo con grazia – Allegrо
Йозей Райнбергер (1839–1901) Соната-фантазия №2 ля-бемоль мажор op.65
Grave – Allegro – Adagio espressivo – Finale

Исполнитель:
Юрий Семенов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

30 апреля 2022, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Органные шедевры Германии»


Органные шедевры Германии – ярчайший концерт молодой и талантливой петербургской органистки Елены Малевой. Вас ждут многочисленные немецкие композиторы самых разных эпох, всемирно известные и совсем недавно открытые в музыкальном пространстве России.
Иоганн Себастьян Бах — вечный спутник любого концертирующего органиста и желанный гость органных концертов, некая постоянная ось, вокруг которой вращаются разнообразные устремления музыкантов-исполнителей и композиторов. Его старший современник, глава северонемецкой органной школы, великий Дитрих Букстехуде, разглядевший незаурядный дар Иоганна Себастьяна и оказавший значительное влияние на творчество гения. Кристиан Риттер – представитель добаховского периода, композитор и органист северогерманской органной школы. Герард Бунк – практически неизвестный в России немецкий композитор и органист нидерландского происхождения, автор книги «Любовь к органу». По рекомендации Макса Регера начал преподавать в дортмундской Консерватории Георга Хюттнера. Был титулярным органистом нескольких городских церквей. Основу композиторского наследия Бунка составляют органные и хоровые сочинения.
Творчество великого романтика Роберта Шумана представлено этюдом в форме канона для педального фортепиано, гибрида рояля и органа, снабжённого ножной клавиатурой по аналогии с органом. Музыка Йозефа Габриэля Райнбергера, уже начинает приобретать популярность среди российской публики, благодаря неиссякаемому энтузиазму органистов. Творческое наследие композитора охватывает самые разнообразные жанры. Он умышленно оставался в стороне от дерзких новаций, оставаясь верным самому себе. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры. Своим феерическим возрождением орган, практически забытый в эпоху романтизма, обязан Максу Регеру, в наследии которого насчитывается более 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке вновь привлек интерес к органу, инструменту, который после Баха практически не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени.
Органные шедевры Германии – пора отправляться в незабываемое музыкальное путешествие!

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия соль мажор BuxWV 162
Хоральная прелюдия Herr Christ, der einig Gottes Sohn BuxWV191
Кристиан Риттер (1645/1650–?) Сонатина ре минор
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия до мажор BWV 545
Largo из Сонаты No.5 BWV 529
Фуга до мажор BWV 545
Роберт Шуман (1810–1856) Этюд No.4 из сборника «Шесть этюдов в канонической форме для педальеого фортепиано» op. 56
Йозеф Райнбергер (1839–1901) Passacaglia и Duett из Charakterstücke op.156;
Aufschwung из Miscellaneen op.174
Герард Бунк (1888–1958) Скерцандо op. 54
Макс Регер (1873–1916) Фантазия и фуга ре минор op.134b

Исполнитель:
Елена Малева, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 494 | Добавил: Admin38818 | Теги: афиша, СПб, музыки, классической, Органный, Концерт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]