International Musical Art Youth Center
Главная » 2021 » Декабрь » 19 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ НА ДЕКАБРЬ
16:00

ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ НА ДЕКАБРЬ



4 декабря 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт при свечах «Бах в кругу друзей»


Бах в кругу друзей – концерт Регины Каменщиковой, одной из самых известных и ярких органисток, начавших свой творческий путь еще в советский период.
Не секрет, что влияние Иоганна Себастьяна Баха на творчество композиторов различных стран и эпох неоспоримо и продолжается по сей день. В это вечер вы познакомитесь не только с разными гранями творчества гения, но откроете для себя музыку давно ушедших творцов, чья музыка в России практически неизвестна.
Ян Зах – оригинальнейший чешский композитор, жизнь которого отмечена самыми невероятными событиями, а музыка исполняются незаслуженно редко. Иоганн Каспар Фоглер – ученик Баха, композитор и органист, сделавший карьеру мэра! Интересна история отказа на соискание должности церковного органиста, произошедшая дважды: так судьи в лейпцигской церкви святого Николая отметили, что он «играл слишком быстро и запутал прихожан»; что не помешало Фоглеру похвастаться своей «быстротой рук и ног» во втором заявлении, поданном в церковь святых Петра и Павла в Герлице!
Иоганн Людвиг Кребс – любимый и самый успешный ученик Баха, продолживший линию позднего барокко и традиционной немецкой полифонии в музыке. Иоганн Пахельбель — глава южно–германской органной школы, учитель старшего брата Иоганна Себастьяна, чьи юношеские сочинения написаны в манере Пахельбеля.
Творчество Баха представлено не только масштабными многочастными циклами, но и жанром хоральной обработки, к которому мастер обращался в течение всей своей жизни. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, и в этот вечер публике предоставлена уникальная возможность сравнить жанр в творчестве нескольких композиторов.
Своим феерическим возрождением орган, практически забытый в эпоху романтизма, обязан Максу Регеру, в наследии которого насчитывается более 200 органных сочинений. В концерте прозвучат две чудесные миниатюры – Benedictus и Романс. Удивительная романтическая музыка композитора и органиста Оскара Линдберга вобрала в себя особенности стиля Рахманинова и Сибелиуса, шведского фольклора и европейского импрессионизма. Он является составителем сборника гимнов Церкви Швеции.
Бах в кругу друзей – не пропустите уникальное событие 4 декабря!

Программа:
Ян Зах (1699–1773) Прелюдия и фуга до минор
Иоганн Пахельбель (1653–1706) -Хоральная прелюдия Vom Himmel hoch, da komm ich her
Иоганн Каспар Фоглер (1696–1763) -Хоральная прелюдия Jesu Leiden, Pein und Tod
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга до минор BWV 537
Иоганн Людвиг Кребс (1713–1780) -Хоральная прелюдия Ach Gott, erhor mein Seufzer
Иоганн Себастьян Бах - Фантазия (концерт) соль мажор BWV 571:
Allegro- Adagio- Allegro,
Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Маленький гармонический лабиринт BWV 591
Макс Регер (1877–1916) Романс ля минор
Benedictus op. 59
Оскар Линдберг (1887–1955) Финал из сонаты соль минор
Исполнитель:
Регина Каменщикова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

5 декабря 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах и музыка Италии»


Бах и музыка Италии – концерт известной петербургской органистки Натальи Михайловой, низменно радующей публику яркими и самобытными программами.
Неудивительно, что две «самые барочные» страны встречаются в одном концерте. Родина Барокко – Италия, но и в Германии этот стиль достиг небывалого расцвета, развиваясь по своим законам. Вершина барокко – Иоганн Себастьян Бах, представлен в разных ипостасях. Легендарная токката и фуга ре-минор, авторство которой оспаривается вот уже несколько веков, и хоральная обработка, в жанре которой мастеру не было равных. Изюминка вечера – органные транскрипции Иоганна Себастьяна, которые он делал абсолютно гениально и с великим удовольствием. Это обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, прекрасного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки, а также струнного концерта рыжего аббата Антонио Вивальди, чьим творчеством Бах был восхищен. В канву драматургии органично вписана баховская ария из Оркестровой сюиты № 3 и известное всем Адажио из гобойного концерта Аллесандро Марчелло. Музыкант происходил из дворянской семьи. Прежде всего он был математиком, философом и поэтом, а музыку с очинял исключительно для своего удовольствия. Самое его известное сочинение, гобойный концерт ре минор, было мастерски переложено Бахом для клавира.
Итальянская линия продолжена сочинениями представителей разных композиторских школ. Франческо Дуранте – один из крупнейших композиторов неаполитанской школы, творивший на ниве церковной музыки. Венецианец Джованни Баттиста Пешетти наиболее прославился в жанре сонат для клавесина, многие из которых восхитительно звучат на органе. Андреа Луккези – еще один носитель музыкальных традиций Северной Италии, композитор и блистательный органист-виртуоз. Бах и музыка Италии – ждем вас 5 декабря на торжестве Барокко!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Алессандро Марчелло (1669–1747) Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S. Z799
Франческо Дуранте (1684–1755) Увертюра
Джованни Баттиста Пешетти (1704–1766) Соната до минор: Moderato
Андреа Луккези (1741–1801) Соната до мажор
Иоганн Себастьян Бах Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland (Приди, язычников Спаситель) из цикла «18 Лейпцигских хоральных обработок» BWV 659

Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a: Tempo giusto - Grave – Presto
Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068
Антонио Вивальди (1678–1741) - Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор BWV 593: Tempo giusto - Adagio - Allegro

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Наталья Михайлова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Купить билет

11 декабря 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Французский шик и страсть Пьяццоллы»

Французский шик и страсть Пьяццоллы. Орган в компании флейты и кларнета – потрясающий тандем трех духовых инструментов разных масштабов и возможностей. Замечательные музыканты – Сергей Христофис, Хорхе Сабала и Ирина Розанова поведут вас в этот вечер в особый мир изысканных и неожиданных созвучий.
Флейта и кларнет представлены сочинениям Рабо и Пуленка, Дебюсси и Равеля, Бара и Тактакишвили. Импрессионизм в музыке — передача настроений, тончайших нюансов эмоциональных состояний, вызванных созерцанием явлений внешнего мира. Зародившись в конце XIX во Франции, в начале XX музыкальный импрессионизм вышел за ее пределы, обретая специфический национальный колорит. В этот вечер у вас есть возможность сравнить, как он проявился в творчестве Равеля и Дебюсси.
Пуленк — один из самых обаятельных композиторов, которых дала миру Франция в XX столетии, самый молодой участник легендарной «Шестерки». Простота и одновременно глубина, а также чарующий мелодизм вызывают неизменный интерес у музыкантов и публики.
Настоящая бомба – транскрипция хитов Астора Пьяццоллы для флейты, кларнета и органа, которую сделал сам Хорхе Сабала.
Сольный орган поразит разнообразным и самобытными сочинениями композиторов разных эпох и направлений. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых — для органа.
Гастон Белье – композитор и органист, ученик блистательного Эжена Жигу в Парижской консерватории. Габриэль Пьерне – французский органист, композитор и дирижёр. Служил в парижской церкви Святой Клотильды, сменив своего почившего наставника, гениального Сезара Франка. Давал органные концерты, но более прославился как дирижер. Создал ряд камерных и симфонических опусов, а также несколько опер и балетов. Поль Дюка – французский композитор и музыкальный критик, чьи первые симфонические опыты мгновенно вписались в репертуар известных оркестров, а самое знаменитое сочинение – симфоническое скерцо «Ученик Чародея» по балладе Гёте –принесло ему мировую славу. В начале ХХ века Поль Дюка создает в импрессионистической манере хореографическую поэму «Пери». Находка концерта – исполненная на органе одна из трех гимнопедий Эрика Сати, цикла, написанного для фортепиано. Эксцентричный создатель «Трех пьес в форме груши», «Мечтающей рыбы» и «Бюрократической сонатины» высказывался столь колоритно и необычно, что навсегда вошел в историю искусств как одна из самых ярких и неординарных личностей.
Французский шик и страсть Пьяццоллы – только один вечер 11 декабря!

Программа:
Поль Дюка (1865–1935) Фанфары к балету «Пери»
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) – Шарль Франсуа Гуно (1818–1893) Аве Мария
Эрик Сати (1866–1925) Gymnopedie I
Анри Рабо (1873–1949) Конкурсное соло
Гастон Белье (1863–1938) Токката
Франсис Пуленк (1899–1963) Cantilena из Сонаты для флейты и фортепиано FP 164
Клод Дебюсси (1862–1918) Маленький пастух
Морис Равель (1875–1937) Вокализ-Этюд
Александр Гильман (1837–1911) Финал из Сонаты № 1 ре минор op. 42
Жозе Эдуард Бара (1882–1963) Романтическая фантазия
Габриэль Пьерне (1863–1937) Прелюдия op. 29
Отар Тактакишвили (1924–1989) Ария из Сонаты для флейты и фортепиано
Леон Боэльман (1862–1897) «Готическая сюита» op.25:
Introduction- Choral- Menuet gothique- Prière à Notre-Dame- Toccata
Астор Пьяццолла (1821–1992) Poema Valseado
Milonga de la Anunciacion (Транскрипция для флейты, кларнета и органа Хорхе Сабала)

Исполнители:
Сергей Христофис, кларнет
Хорхе Сабала, флейта
Ирина Розанова, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

12 декабря 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «От Баха до Морриконе»


От Баха до Морриконе. Голос и орган. Интереснейший творческий проект Дарьи Росицкой и Екатерины Маришкиной.
Блестящая барочная ария Антонио Вивальди и Концерт для голоса с оркестром Михаила Жербина – выдающегося инженера-конструктора и композитора. Всемирно известный хит Nella Fantasia – песня, в основе которой тема «Гобой Габриэля» из фильма Миссия (1986) на музыку композитора Эннио Морриконе и тексты Кьяры Феррау. Nella Fantasia, безумно популярная среди исполнителей классического кроссовера, обязана своим рождением в 1988 году бесподобной Саре Брайтман и исполняется многочисленными артистами.
Орган соло поражает широчайшей палитрой красок. Фантазия соль мажор (Piece d'Orgue) родилась в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein). Переложенные для короля инструментов Бахом струнные концерты харизматичного аббата Антонио Вивальди столь ОРГАНичны, что публика уже забыла об их подлинном авторе. Чудесная романтическая музыка композитора и органиста Оскара Линдберга объединила стилистические особенности Рахманинова и Сибелиуса, шведского фольклора и европейского импрессионизма.
Интрига вечера – музыка Великого Астора, чье столетие отмечает весь мир. Именно так называли Пьяццоллу восхищенные современники. В органной версии прозвучит знаменитое Libertango и Milonga.
От Баха до Морриконе – органные и вокальные хиты 12 декабря!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор BWV 572 (Piece d'orgue)
Антонио Лучо Вивальди (1678–1741) Cessate, o mai Cessate, RV 684
Антонио Вивальди- Иоганн Себастьян Бах Концерт ре минор BWV 596
Михаил Жербин (1911–2004) Концерт N2 для голоса с оркестром, переложение для меццо-сопрано и органа
Оскар Линдберг (1887–1955) Концертная фантазия
Астор Пьяццолла (1921–1992) Мilonga sin palabras
Libertango, переложение для органа
Эннио Морриконе (1928–2020) Nella fantasia

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Дарья Росицкая, меццо-сопрано
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

18 декабря 2021, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах и романтическая Германия»


Бах и романтическая Германия – концерт харизматичной органистки-виртуоза Эльноры Гросс.
Музыка Баха – портал в космос и дыхание вечности. Она – вне контекста времени и пространства. В течение всей своей жизни великий мастер творил для своего любимого и верного друга – органа, Короля инструментов. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор входит в число самых известных сочинений Баха, объединяя себе элементы французской и итальянской традиций. Иногда ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа.
В основе хоральных обработок — мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным событиям церковного календаря. В творчестве Иоганна Себастьяна они стали подлинными шедеврами, поражающими смелыми гармоническими ходами, удивительным мелодизмом и глубиной мысли. Наряду с новаторством и поисками музыкального языка, композиторы-романтики в своих сочинениях неизменно обращались к Баху. Органные сонаты Мендельсона, продолжающего в своих сочинениях опираться на традиции баховской полифонии, – новая эра в развитии органной романтической сонаты. Как и у Баха, их тоже шесть. Количество частей варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Соната № 4, которая прозвучит в концерте, по своей структуре приближается к симфоническо-сонатному циклу. Творчество Шумана представлено этюдами в форме канона для педального фортепиано, гибрида рояля и органа, снабженного ножной клавиатурой по аналогии с органом.
Бах и романтическая Германия – энциклопедия самой органной страны за один вечер 18 декабря.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552
Nun komm, der Heiden Heiland BWV 660
Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Jesus Christus, unser Heiland BWV 688
Токката и фуга фа мажор BWV 540
Роберт Шуман (1810–1856) Три этюда в форме канона из 6 этюдов в форме канона для органа или педального фортепиано Ор. 56
Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната си-бемоль мажор №4 ор.65:
Allegro con brio– Andante religioso– Allegretto– Allegro maestoso

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Эльнора Гросс (орган)
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

19 декабря 2021, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Роскошь барокко и легенды романтизма»


Роскошь барокко и легенды романтизма – концерт блестящей органистки нового поколения Лилии Печенкиной.
Две самые органные страны – Германия и Франция. Золотой век Короля инструментов в Германии. Букстехуде и Бем, Брунс и Любек и, конечно же – Иоганн Себастьян Бах, повелитель органного Олимпа.
К началу XVIII века представитель северонемецкой органной школы Винсент Любек был одним из самых востребованных музыкантов Германии, но несмотря на долгую жизнь и высокую репутацию, сохранилось очень мало его сочинений.
Творчество Баха представлено в разных ракурсах. Прелюдия и фуга си минор написана в лейпцигский период, в тональности, которая в эпоху барокко символизировала скорбь и меланхолию. Гениальная музыка Вивальди актуальна и любима в наши дни. Творчество неугомонного рыжего аббата изучал и великий Бах, переложивший ряд его инструментальных концертов для органа с непередаваемым мастерством. Наиболее играемый и хорошо известный публике концерт для струнных ре минор прозвучит в этот вечер.
Наивысшего расцвета во Франции Король инструментов достиг в эру симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе Коль, положив начало новой эпохе. Целая блистательная французских композиторов создала в это время великое множество органных шедевров. Органист по призванию, наделенный редким исполнительским даром, глава французской романтической школы Сезар Франк писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, оставив свыше ста тридцати пьес для органа. Три пьесы для симфонического органа – образец зрелого мастерства композитора. Творчество великого французского органиста и композитора Луи Вьерна, признанного мастера симфонического органа, представлено финалом Третьей органной симфонии.
Роскошь барокко и легенды романтизма – прочтите великую органную сагу 19 декабря.

Программа:
Винсент Любек (1654–1740) Прелюдия и фуга ре минор
Антонио Вивальди (1678–1741) Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ре минор BWV 596
Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Сезар Франк (1822–1890) Кантабиле и Героическая пьеса из цикла «Три пьесы для большого органа»
Луи Вьерн (1870–1937) Симфония N 5 для органа, Final op.47

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Лилия Печенкина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 350 | Добавил: Admin38818 | Теги: Классическая музыка, органный концерт, орган, классика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]