International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Февраль » 27 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ НА ФЕВРАЛЬ
16:00

ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ НА ФЕВРАЛЬ



4 февраля 2022, пятница 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «СРЕДНЕВЕКОВЬЕ-РЕНЕССАНС-БАРОККО»


Средневековье-Ренессанс-Барокко – уникальный концерт дуэта ярких и харизматичных музыкантов наших дней. Альянс контртенора и органа. В этот вечер финалист телевизионного конкурса «Большая опера», обладатель редчайшего тембра с трехоктавным диапазоном Михаил Широченко и лауреат престижной премии «Органист года 2021» Мария Блажевич представят потрясающую программу духовной и светской музыки разных стран и эпох.
Хильдегарда Бингемская – основательница и настоятельница бенедиктинского монастыря, одна из самых образованных женщин своей эпохи, христианский мистик, писательница, композитор, художница, врач… Тильман Сусато – нидерландский композитор эпохи Возрождения, инструменталист и издатель, автор нескольких книг месс и мотетов, а также популярных сборников инструментальной танцевальной музыки. Джон Даулэнд – невероятно популярный в свое время английский композитор, певец, поэт, лютнист. Известен главным образом, как создатель «Меланхоличных песен», а также своей инструментальной музыкой, которая вошла в золотой репертуар классической гитары. А еще вас ждет встреча с сочинением, приписываемым … королеве Анне Болейн, шедеврами Вивальди и Баха, Генделя и Перселла.
Сольный орган представлен грандиозной Фантазией и фугой соль минор Баха, органной транскрипцией «Зимы» из топового опуса Вивальди «Времена года» и интереснейшей пьесой «Приношение Генделю» Зигфрида Карг-Элерта – наследника двух ведущих композиторских школ немецкой музыки XIX века, стоявших некогда в оппозиции друг к другу – лейпцигской и веймарской, Мендельсона-Шумана и Листа-Вагнера.
«Средневековье-Ренессанс-Барокко» – потрясающий дуэт контртенора и органа 4 февраля.

Программа:
Хильдегарда Бингенская (1098–1179) Два танца
Джон Даулэнд (1563–1626) Flow my tears (Лейтесь, слезы)
Тильман Сусато (1500–1561) Старинные танцы
Анна Болейн (1507–1536) O Death Rock me
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт Зима из цикла «Времена года»
Фрагменты из кантаты Stabat mater
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия и фуга соль минор 542
Ария альта из кантаты Magnificat Esurientes implevit bonis (Алчущих исполнил благ)
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Прибытие царицы Савской из оратории «Соломон»
Ария Voi che udite из оперы «Агриппина»
Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933) Приношение Генделю
Генри Перселл (1659–1695) Music for a while (Музыка на все времена) из музыки к драме «Эдип»

Исполнители:
Финалист телевизионного конкурса «Большая опера» Михаил Широченко, контртенор
(Москва)
Лауреат международных конкурсов, лауреат премии «Органист года 2021»
Мария Блажевич, орган (Тюмень)

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Купить билет

5 февраля 2022, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ И ВРЕМЕНА ГОДА»


Бах и Времена года. Бах и Вивальди. Две вершины эпохи барокко Германии и Италии. Два гения-небожителя, незаслуженно и надолго забытые. Бах вернулся к нам лишь в веке XIX, а Вивальди в XX! Более того, о некоторых его сочинениях было известно лишь благодаря транскрипциям Баха. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Никогда не встречаясь, тем не менее, они стали соавторами ряда безусловных шедевров, проверенных временем.  В концерте одной из ведущих российских органисток нашего времени Екатерины Огарковой прозвучат ВСЕ ЧЕТЫРЕ концерта из топового сочинения Антонио Вивальди «Времена года» в транскрипции для органа. К этому циклу из четырех скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки шедевра. Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения — главная тема знаменитого цикла Антонио Вивальди. Звенящий зимний день и осенняя печаль, азарт весны и истома летнего зноя настолько ярко переданы в звукописи «Времен года», что у публики создается эффект полнейшего погружения в меняющийся калейдоскоп сезонов.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко.   Вершиной в развитии этих жанров стало творчество   Баха.  Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления.   Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, на самом деле, не является единым двухчастным циклом, а создана Бахом в качестве начала и завершения «Органной мессы», изданной как третья часть «Клавирного упражнения». Тем не менее, эти две части объединены символикой Святой Троицы: три темы в Прелюдии, три темы в фуге, состоящей из трёх разделов и тональность с тремя бемолями при ключе.
Бах и Времена года – совершите путешествие по сезонам 5 февраля.

Программа:
Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт Зима (L`Inverno) ор.8 №4 фа минор из цикла «Времена года»
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральные прелюдии:
Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ (Я взываю к тебе, Господи) BWV 639
Das alte Jahre vergangen ist (Уходит старый год) BWV 614

Антонио Вивальди
Концерт Весна (La Primavera) op.8 №1 ми-мажор из цикла «Времена года»
Иоганн Себастьян Бах
Хоральные прелюдии
Liebster Jesu, wir sind hier (Дорогой Иисус, мы здесь) BWV633
Wir Christenleut' (Мы Христиане) BWV612BWV612
Антонио Вивальди
Концерт Лето (L`Estate) op.8 №2 соль минор из цикла «Времена года»
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия In dir ist Freude (В тебе радость) BWV615
Антонио Вивальди
Концерт Осень (L`Autunno) op.8 №2 фа мажор
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ми бемоль-мажор из Органной мессы BWV552 I/II

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Огаркова, орган
Владивосток

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

6 февраля 2022, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ОТ БАХА ДО УЭББЕРА»


Хотите самых ярких и неожиданных эмоций? Любимые публикой артисты вам их гарантируют! Очаровательное сопрано Мария Людько и блестящий, всемирно известный органист Даниэль Зарецкий представляют полную контрастов программу «От Баха до Уэббера». Лучшие светские и духовные арии гениев барокко – Баха и Генделя. Ave Maria Тости, потрясающая ария из Пятой бразильской бахианы Вила-Лобоса и хиты культового композитора наших дней Эндрю Ллойда Уэббера.
Знаете ли вы, что король мюзиклов и нашумевшей рок-оперы «Иисус Христос –суперзвезда» написал Реквием, удостоенный «Грэмми», обучался в Вестминстерском колледже, религиозная музыка была важной частью его юности, а отец композитора был органистом, писавшим в основном церковную музыку? Реквием, созданный в 1984 посвящён отцу Эндрю Биллу Ллойду Уэбберу, а партия сопрано была написана специально для молодой жены композитора, знаменитой Сары Брайтман. Удивительной красоты ария Pie Jesu стремительно взлетела в британскую Десятку Хитов, а Реквием был удостоен Грэмми в номинации «Лучшая современная классическая композиция». 
Сольный орган представлен одной из хоральных обработок Баха (ну как же без него?) и хитом органного репертуара: знаменитой пьесой Луи Вьерна «Вестминстерские колокола».
От Баха до Уэббера – 6 февраля ждем вас на необыкновенный воскресный концерт!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная фантазия
Ария Bist du bei mir
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Ария Израильтянки из оратории «Самсон»
Ария Альмирены из оперы «Ринальдо»
Ария Морганы из оперы «Альцина»
Луи Вьерн (1870-1937) Вестминстерские колокола
Энрике Вила Лобос (1887-1959) Ария из Бразильской Бахианы N 5
Эндрю Ллойд Уэббер (1948*) Pie Jesu из Реквиема
Ария Магдалины из мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда»
Франческо Тости (1846-1916) Ave Maria
Верни покой мне снова

Исполнители:
Заслуженная артистка России Мария Людько, сопрано
Заслуженный артист, Органист года-2020 России Даниэль Зарецкий, орган
В концерте принимает участие Жорж Девдариани
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

11 февраля 2022, пятница 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ЕNIGMA – ПУТЕШЕСТВИЕ СКВОЗЬ ВРЕМЕНА»


Еnigma – путешествие сквозь времена в замечательной компании органа, голоса и флейты. Чудесные ансамбли и орган соло. Вас ждет невероятный вечер загадок и открытий.
Вокальные хиты Генри Перселла. Music for a while из музыки к драме «Эдип», Плач Дидоны, в котором царица Карфагена, разлучённая с любимым Энеем, прощается с жизнью. Джон Даулэнд – невероятно популярный в свое время английский композитор, певец, поэт, лютнист. Известен главным образом, как создатель «Меланхоличных песен», а также своей инструментальной музыкой, которая вошла в золотой репертуар классической гитары. Неподражаемый Клод Бальбатр – французский органист-виртуоз и композитор, который служил клавесинистом французского двора и давал уроки самой королеве Марии-Антуанетте! Во время Французской революции связь Бальбатра с дворянами и королевским двором могла поставить под угрозу его жизнь, но находчивый музыкант приспособился к новой политической ситуации, сочиняя революционные гимны и песни для органа.  
Мастера Рококо Клерамбо, Дандрие и Рамо, а также предтеча этого роскошного стиля, гениальный Жан Батист Люлли. Великий Георг Фридрих Гендель, один из истинных королей Барокко, славу которого до сих пор не могут поделить между собой Германия и Великобритания. Загадка самого известного сочинения великого британца сэра Эдварда Элгара Энигма-вариаций состоит в том, что в каждой из них зашифрованы имена друзей, в частности, первая из них посвящена его любимой жене. А еще в этот вечер прозвучат шедевры эпохи романтизма, в числе которых сочинения Гуно, Сен-Санса и Форе.
Еnigma – путешествие сквозь времена, 11 февраля вас ждут талантливые петербургские музыканты Злата Гоголь, Кристина Гонтарчук и Алексей Попов.

Программа:
Генри Перселл (1659–1695) Ария Плач Дидоны из оперы «Дидона и Эней»
Ария Music for a while из музыки к драме «Эдип»
Ария для органа Trumpet tune
Menuet для флейты и органа
Alegretto для флейты и органа
Sound the trumpet для голоса, флейты и органа
Джон Дауленд (1563–1626) Ария Flow not so fast, ye fountaines Ария Come again
Эдвард Элгар (1857–1934) Enigma в свободной обработке для органа
Джон Алкок (1715–1806) Grave
Аноним Voluntary in a-moll
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Гавот
Генри Вуд (1869–1944) Brown bird
Клодт Бальбатр (1724–1799) Канонада
Жан-Батист Люлли (1632–1688) Ария из дивертисмента Le Carnaval
Луи Николя Клерамбо (1676–1749) Прелюдия из сюиты второго тона
Габриэль Форе (1845–1924) Павана
Жан-Филипп Рамо (1683–1764) Менуэт с пением
Жан-Франсуа Дандрие (1682–1738) Фуга
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) – Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
Жак Бойвин (1649–1706) Прелюдия соль минор
Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Злата Гоголь, меццо-сопрано
Кристина Гонтарчук, флейта
Алексей Попов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

12 февраля 2022, суббота 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ГОТИЧЕСКАЯ СЮИТА: БАХ И СОБОРЫ ФРАНЦИИ»


Готическая сюита: Бах и соборы Франции. Петербургская органистка Светлана Фурник приглашает приобщиться к творчеству самого гениального органного композитора мира и заглянуть во французские соборы.
Вершина органного Олимпа – Бах. Его старший современник и друг Дитрих Букстехуде, крупнейший представитель северонемецкой органной школы, один из наиболее значимых  композиторов  добаховской эпохи, несомненно повлиявший на Баха. Знаменитая Пассакалия ре минор Букстехуде – уникальный опус, полный тайн и зашифрованных посланий. Органные транскрипции Иоганн Себастьян делал абсолютно гениально и с великим удовольствием. Например – обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, прекрасного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки. Фантазия и фуга соль минор написана Бахом для участия в конкурсе на место органиста в церкви Святого Якоба в Гамбурге. В качестве темы фуги была предложена фламандская студенческая песня, на которую Бах создал грандиозную пьесу и продемонстрировал исключительное мастерство.
Готическая сюита Леона Боэльмана – одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа.
Франк – основоположник французской традиции эры симфонического органа, возродивший искусство органной импровизации. Цикл композитора из Трех хоралов для большого органа по сей день вызывает непроходящий интерес у исследователей органной культуры. Есть мнение, что три хорала символизируют Святую Троицу. Есть и версия, соответствующая жизни Иисуса: Рождество-Смерть-Воскресение. Созданные в конце жизни Три хорала стали символическим завещанием композитора. Новая эра органа началась во Франции с появлением симфонического органа, связанного с именем знаменитого французского органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Колля. Он реконструировал духовые органы так, что они смогли соперничать со звучанием целого симфонического оркестра. Жанр органной симфонии родился именно во Франции, в нем преуспели такие выдающиеся композиторы, как Видор и Вьерн, Финал из Первой симфонии которого прозвучит в этот вечер.
Готическая сюита: Бах и соборы Франции – ждем вас 12 февраля.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт соль мажор BWV592 (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского):
Tempo giusto - Grave – Presto
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Пассакалия ре минор BuxWV161
Иоганн Себастьян Бах Фантазия и фуга соль минорBWV542
Леон Боэльман (1862–1897) Три части из «Готической сюиты»:
Менуэт- Молитва- Токката
Сезар Франк (1922–1890)
Хорал № 2 си минор FWV38
Луи Вьерн (1870–1937) Финал из Симфонии 1 op.14

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Светлана Фурник, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

13 февраля 2022, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «СТИХИЯ БАРОККО»


Стихия Барокко. Скрипка и орган. Великолепный дуэт петербургских музыкантов Полины Фоминцевой и Натальи Михайловой.
Калейдоскоп непрекращающихся празднеств, театральность, роскошь кружев и сверкание золота. Блистательная эпоха услад для тела и души: красочные фейерверки, роскошные туалеты, гастрономические изыски и неподражаемая МУЗЫКА! В программе концерта — шедевры одной из самых ярких эпох в истории человечества. В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов удивительной эпохи породили Германия и Италия. В этот вечер встретятся Бах и Гендель, Вивальди и Марчелло.
Органные транскрипции Бах делал абсолютно гениально и с великим удовольствием. Например – обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, прекрасного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки. Творчество Вивальди Иоганн Себастьян изучал пристально, фундаментально и с большим интересом, переложив для органа ряд его инструментальных концертов с непередаваемым мастерством. Один из них прозвучит в этот вечер.
В канву драматургии концерта органично вписано известное всем Адажио из гобойного концерта Марчелло, знаменитая баховская ария из Оркестровой сюиты № 3, ставшая хитом Мелодия из оперы Глюка «Орфей», а также скрипично-органные версии фрагментов опер Георга Фридриха Генделя – величайшего композитора и непревзойденного музыкального менеджера своей эпохи, родившегося в один год с Бахом, которого до сих пор не могут поделить между собой Германия и Англия.
Стихия Барокко – погрузитесь в нее 13 февраля.

Программа:
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Увертюра к оратории «Самсон» HWV 57
Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Прибытие царицы Савской из оратории «Соломон», HWV 67
Алессандро Марчелло (1669–1747) – Иоганн-Себастьян Бах Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S.Z799 BWV 974/2
Иоганн Себастьян Бах Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a:
Tempo giusto – Grave – Presto
Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068
Жюль Массне (1842–1912) Размышление из оперы «Таис»
Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах
Концерт ля минор BWV 593:
Tempo giusto – Adagio – Allegro

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Полина Фоминцева, скрипка
Наталья Михайлова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

18 февраля 2022, пятница 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ И МУЗЫКА ИСПАНИИ»


«Бах и музыка Испании» – панорама признанных шедевров Баха и малознакомых русской публике сочинений Карг-Эллерта, а также редко исполняемой в России музыки испанцев Кабанильеса и Бруны в концерте одной из самых известных органисток России Регины Каменщиковой.
Хуан Кабанильес – один из крупнейших органистов добаховской эпохи, выдающийся мастер композиции и глава испанской органной школы XVII века. Пабло Бруна – выдающийся слепой музыкант, старший современник Кабанильеса, из 33 сохранившихся опусов которого, все, кроме одного, предназначены для органа. С середины XVI века до середины XVII яркая и самобытная органная школа Испании занимала одну из ведущих позиций в Европе. Испания создала особый тип органа, отличающегося рядом оригинальных инженерных решений и тембральных находок. За два века сложился обширный органный репертуар, включающий такие жанры как тьенто (полифоническая пьеса, чаще всего четырехголосная), всевозможные разновидности вариаций на песни и танцы, а также батальи, изображающие битвы.
Творчество Баха представлено знаменитой пятиголосной Фантазией до минор, циклом из Прелюдии с фугой си минор, а также несколькими хоральными обработками, в которых Иоганн Себастьян достиг запредельного совершенства. В отличие от Баха, Иоганн Эрнст Эберлин, которого крайне высоко оценивал Леопольд Моцарт, мало известен в России. При жизни Эберлина были напечатаны только его Девять токкат и фуг для органа. Одна из этих фуг (ми минор) долгое время приписывалась Баху.
Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933) – наследник двух ведущих школ немецкой музыки XIX века, стоявших некогда в оппозиции друг к другу – лейпцигской и веймарской, Мендельсона-Шумана и Листа-Вагнера. Значительную роль в творческой биографии Карг-Элерта сыграла встреча с Григом. Композитор сочинял в разных жанрах, но наиболее популярна его органная музыка. Сюрприз концерта – две удивительных миниатюры Ференца Листа.
«Бах и музыка Испании» – ждем вас 18 февраля!

Программа:
Хуан Кабанильес (1644–1712) Пассакалья
Tiento de falsas 2 tono
Tiento de falsas 4 tono
Пабло Бруна (1611–1679) Tiento lleno 4 tona
Хуан Кабанильес 
Ligaduras
Иоганн Эрнст Эберлин (1702–1762) Токката и фуга соль минор
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия до минор BWV 562
Прелюдия и фуга си минор BWV544
Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
Kyrie, Gott heiliger Geist BWV 671
Vater unser im Himmelreich BWV 737
Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Ференц Лист (1811–1886) –Adagio ре мажор
Andante religioso
Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933) Импровизация ми мажор
Пасскалья на тему хорала Jesu, meine Freude

Исполнитель:
Регина Каменщикова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

19 февраля 2022, суббота 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ВРЕМЕНА ГОДА И СЕРДЦЕБИЕНИЕ ЗЕМЛИ»

Времена года и сердцебиение земли – потрясающая прогулка сквозь время с блистательной Марией Лобецкой в обществе композиторов разных стран и столетий.
Георг Муффат – немецкий композитор французского происхождения, в своем творчестве тяготевший как к итальянской, так и к французской школам. Ян Питерсзон Свелинк – гениальный нидерландский композитор, органист и педагог, живший на стыке эпох и ставший основоположником северогерманской органной школы.
«Зима» Антонио Вивальди из любимых всеми «Времен года» прозвучит в транскрипции для органа. К этому циклу из четырех скрипичных концертов в сопровождении струнного оркестра на протяжении веков обращались многочисленные музыканты, делая смелые и неожиданные аранжировки шедевра. Смена сезонов и состояний природы, а также человеческого настроения — главная тема знаменитого цикла Антонио Вивальди. Звенящий зимний день и осенняя печаль, азарт весны и истома летнего зноя настолько ярко переданы в звукописи «Времен года», что у публики создается эффект полнейшего погружения в меняющийся калейдоскоп сезонов.
Кроме того, прозвучат «Три японских скетча» несравненного Ги Бове, прославившегося своей разноплановой деятельностью. Блестящий исполнитель и исследователь, известный возрождением исторических органов, музыкант написал более 230 сочинений для любимого инструмента. Кельтская тема представлена в сочинении Ханса-Андре Штамма, знаменитого немецкого органиста и композитора, вот уже более сорока лет являющегося одним из ярчайших музыкантов своего поколения. Геройски погибший во время Второй мировой войны в возрасте 29 лет Жан Арист Ален, одаренный органист и композитор, создал более 140 сочинений, в числе которых 26 пьес для органа, 52 сочинения для фортепиано, реквием, хоровые и камерные пьесы. 
Сердцебиение земли –  фантастическое сочинение нашего современника, одного из самых необычных композиторов и ярких органистов наших дней Ариэля Ганелина, недавно отмеченного престижной премией «Органист года 2021». 
Времена года и сердцебиение земли – только 19 февраля!

Программа:
Георг Муффат (1653–1704) Токката си бемоль мажор
 
Ян Питерсон Свелинк (1562–1621) Pavana lacrimae
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт «Зима» из цикла «Времена года» ор. 8 № 4
Ги Бове (1942*) Три японских скетча
Ханс-Андре Штамм (1958*) Rondo alla celtica
Жан Ален (1911–1940) Lamento SWV 51
Моше Ариэль Ганелин (1992*) Сердцебиение земли

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

20 февраля 2022, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «РОМАНТИЧЕСКИЕ ПРЕЛЮДИИ»


Романтические прелюдии – яркий и оригинальный творческий проект Ольги Котляровой.
Жанр прелюдии, зародившийся в эпоху Возрождения, и пользующийся популярностью среди композиторов в наши дни, прошел поразительную эволюцию, явив миру истинные шедевры. Если изначально прелюдия была лишь вступлением импровизационного характера к основной пьесе, то со временем она развилась как самостоятельный жанр, близкий фантазии. В XIX веке прелюдия становится одним из самых популярных жанров в творчестве композиторов-романтиков разных стран. Это гениальные циклы фортепианных прелюдий Шопена, Скрябина, Рахманинова и других великих творцов. В концерте представлен широчайший спектр романтических прелюдий композиторов разных стран.
Бессменный органист Собора Парижской Богоматери, великий виртуоз и импровизатор, Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его органные симфонии и удивительные миниатюры по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. Феликс Мендельсон, признанный при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист, возродил в девятнадцатом столетии интерес к непревзойденным возможностям органа и создал для него множество сочинений в разных жанрах, включая циклы из прелюдий и фуг, вариаций, став истинным творцом-новатором жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Иоганнес Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, забытый в эпоху романтизма, а его гениальный цикл из 11 прелюдий, прозвучавший посмертно, стал символическим завещанием музыканта. Сочетание строгости и удивительного лиризма – визитная карточка композитора. Другой гений романтической эпохи, Ференц Лист, более известный как виртуозный пианист и автор многочисленных шедевров для фортепиано, был прекрасным органистом и написал множество гениальных опусов для органа, один из которых, Фантазия и фуга на тему BACH, посвящен Баху, и образует его фамилию из названий нот. Сюрприз вечера – прелюдии Кюи, Скрябина и Шопена в обработке для органа. Романтические прелюдии – немного весны в самом суровом зимнем месяце. Ждем вас 20 февраля.

Программа:
Луи Вьерн (1870-1937) Преамбула из цикла «Пьесы в свободном стиле» ор. 31
Феликс Мендельсон Бартольди (1809-1847) Прелюдия d-moll MWV W2
Йоганнес Брамс (1833-1897) Четыре хоральные прелюдии ор.122:
№ 1 Mein Jesu, der du mich
№ 4 Herzlich, tut mich erfreuen
№ 5 Schmucke dich, o liebe Seele
№10 Herzlich tut mich verlangen
Цезарь Кюи (1835-1918) Прелюдия g-moll
Александр Скрябин (1872-1915) Две прелюдии ор. 74:
№ 2 Tres lent, contemplatif
№ 3 Allegro drammatico
Ференц Лист (1811-1886) Прелюдия и фуга на тему B-A-C-H

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Ольга Котлярова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

25 февраля 2022, пятница 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ВРЕМЕНА ГОДА – ВРЕМЕНА ЛЮБВИ. ЗИМА»


Времена года – времена любви. Зима. Концерт в последний месяц зимы, самый суровый и непредсказуемый, но…весна уже в пути. Очередной чудесный подарок от Санкт-Петербургского концертного дуэта.
Круговорот времен года. Настроения, созвучные сезонам. Грезы зимы. Неспешные осенние прогулки. Весенние безумства. Торжество лета. И конечно же, Любовь, такая разная в разные времена года…Погрузитесь в неповторимую атмосферу эмоций, красок и ароматов в творческом проекте Санкт-Петербургского концертного дуэта «Времена года – Времена любви», где соединились скрипка и орган.
Первый концерт цикла приглашает в Зиму для двоих. Вдохнуть свежий морозный воздух с Вивальди, погрузиться в грёзы и согреться душой у камелька с Чайковским, прочувствовать ритмы Буэнос-Айреса с Пьяццоллой, встретиться с Феей зимы и закружиться в хороводе снежинок вместе с Золушкой Прокофьева, ощутить хрупкую ломкость льда, беспощадность коварного града и блаженную пушистость снега во «Временах года» Глазунова… и, наконец, утонуть в бескрайних белых просторах суровой финской зимы вместе с Сибелиусом. Погружение в Зиму обоих полушарий всего за один вечер возможно? Да, благодаря мастерству и неиссякаемому воображению петербургских музыкантов Екатерины Маришкиной и Марка Таубе!
Времена года – времена любви – фантастическое февральское приключение 26 февраля.

Программа:
Антонио Вивальди (1678–1741) Le quattro stagioni. L'Inverno (Зима) RV 297:
Allegro non molto
Largo
Allegro, camminar sopra il ghiaccio
Пётр Чайковский (1840–1893) Симфония №1 «Зимние грёзы», часть II, переложение для скрипки и органа
У камелька из цикла «Времена года», переложение для скрипки и органа
Сергей Прокофьев (1891–1953) Фея зимы из музыки к балету «Золушка», переложение для органа соло
Александр Глазунов (1865–1936) Фрагменты из балета «Времена года»:
Лёд
Град
Снег
Выход Зимы (Финал), переложение для скрипки и органа
Ян Сибелиус (1865–1957) Финляндия, переложение для органа соло
Астор Пьяццолла (1921–1992) Cuatro Estaciones Porteñas. Invierno Porteño (Зима)

Исполнители:
Заслуженный артист РФ
Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

26 февраля 2022, суббота 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ ПРИ СВЕЧАХ «ОРГАННЫЕ МИРЫ: МОЦАРТ-МЕНДЕЛЬСОН-НИЛЬСЕН»


Органные миры: Моцарт-Мендельсон-Нильсен. Уникальный концерт при свечах петербургского органиста Егора Колесова.
Вольфганг Амадей Моцарт написал 17 церковных сонат – это чудесные одночастные пьесы, предназначенные для исполнения во время богослужения. Три из них известны масштабными оркестровыми партитурами, остальные написаны для органа и струнных. Особый интерес вызывает популярное Адажио и фуга до минор для струнных в переложении для органа Жана Гийю – выдающегося французского органиста, композитора и дирижера.
Феликс Мендельсон, заново открывший миру имя Баха, был непревзойденным органным виртуозом, служил в легендарной Томаскирхе и в своих опусах для Короля инструментов неизменно опирался на баховское наследие. Центр органной вселенной Мендельсона – цикл из шести сонат. Создавая принципиально новый жанр романтической сонаты для Короля инструментов, композитор опирался на барочную традицию, создавая уникальные по форме и содержанию опусы. В сонатах нет строго регламентированного количества частей, они состоят из многообразных жанров, в числе которых прелюдия и фуга, фантазия, обработки хоралов. Соната № 5 приближается к классической сонатной форме.
Скрипач и духовик, дирижёр и музыкальный педагог, один из крупнейших деятелей датской культуры Карл Нильсен, является основоположником современной датской композиторской школы. В концерте представлены тема и вариации на хорал «Мой Иисус, храни моё сердце» из Квинтета для духовых в переложении для органа соло, а также два сочинения для струнных инструментов в транскрипции Егора Колесова. К органу Нильсен обратился в самом конце жизни, а последнее сочинение Commotio стало последним опусом мастера. Это масштабная композиция, в которой встретились ренессанс, барокко и романтизм, а латинское название символизирует «движение» в его универсальном смысле.
Органные миры: Моцарт-Мендельсон-Нильсен. Ждем вас 18 февраля.

Программа:
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Адажио и фуга до минор для струнных KV 546 (Переложение для органа Жана Гийю)
Церковная соната KV226 ля мажор (переложение для органа Зигмунда Сатмари)
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната №5 ре мажор op.65/5: Andante — Andante con moto — Allegro
Карл Нильсен (1865–1931) Andante sostenuto fis-moll и Allegro in F для струнных (переложение для органа Егора Колесова)
Тема с вариациями на хорал Min Jesus, lad mit hjerte få (Мой Иисус, храни моё сердце) из Квинтета для духовых op.43 (переложение для органа соло Йоргена Фридриксена)
Commotio op.58

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Егор Колесов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Купить билет


27 февраля 2022, воскресенье. 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ: «CARMINA BURANA, ДЕРЕВО И МЕДЬ»


Carmina Burana, дерево и медь – заинтригованы? Да, неутомимый исследователь музыкальных редкостей, органист и музыковед Михаил Мищенко вновь поразит вас неизвестными в России именами и музыкальными откровениями. В этот вечер к нему присоединятся кларнетист Геворк Саркисьянц и трубач Андрей Самарин.
Музыкальный центр драматургии программы – фрагменты из мирового шедевра Карла Орфа, легендарной кантаты Carmina Burana в транскрипции для органа. Один из самых неординарных композиторов XX века, знаток античных трагедий и средневековой поэзии, педагог, разработавший абсолютно уникальную концепцию детского музыкального образования, он вошел в историю, создав безусловный шедевр. Кантата написана на стихи из одноименной рукописи XIII века, найденной в 1803 году в баварском бенедиктинском монастыре Бойерн и объединившей песни вагантов. Вольфганг Фортнер – немецкий композитор, дирижер и педагог, создавший оперу «Кровавая свадьба» на сюжет Федерико Гарсия Лорки, а также балеты, кантаты, симфоническую и церковную музыку.
Композитор, педагог, органист Герман Шрёдер по материнской линии находился в родстве с Бетховеном. Сыграл заметную роль в обновлении музыки католической церкви в Германии. Стилевой сплав средневековых техник и полифонии ХХ века в духе Хиндемита положил конец монополии романтического церковного репертуара. Значительную часть творчества Шрёдера занимают камерные ансамбли с участием органа. Шведский композитор Стиг Густав Шенберг также известен своей виртуозной игрой на органе: он занимал пост органиста в церкви Святого Йорана в Стокгольме, концертировал в странах Европы, а также в США и Японии. Автор интереснейших сочинений для органа, которые с успехом исполняются по всему миру, автор четырех симфоний и семи струнных квартетов. 
В центре жизни и творчества органиста и композитора Самуэля Дюкоммуна –  сочинения с участием органа. Оригинальный гармонический стиль сложился под влиянием французской музыки. Даниэл Пинкхем – американский органист и композитор, течение сорока двух лет занимавший пост органиста Королевской капеллы в Бостоне, что дало ему многочисленные возможности для написания церковной музыки.
Carmina Burana, дерево и медь – вечер открытий и сюрпризов 27 февраля.

Программа:
Вольфганг Фортнер (1907–1987) Токката и фуга
Карл Орф (1895–1982) Carmina Burana: 8 пьес для органа (переложение для органа Клауса Уве Людвига)
Герман Шрёдер (1904–1984) Wachet auf, ruft uns die Stimme (Пробудись, раздается глас), версеты для трубы и органа
Стиг Густав Шёнберг (1933*) Два волэнтри для трубы и органа, ор. 70
A trumpet Tune-Trumpet Voluntary
Манфред Шленкер (1926*) Hatikva (Надежда), фантазия на тему израильского гимна для трубы и органа
Франц Ксавер Клаузинг (1910–1994) Церковная соната для органа и кларнета ор. 5b
Самуэль Дюкоммун (1914–1987) Cantabile для кларнета и органа ор. 98
Дэниэл Пинкхем (1923–2006) «Аврора» для кларнета и органа

Исполнители:
Михаил Мищенко, орган
Геворк Саркисьянц, кларнет
Андрей Самарин, труба
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 272 | Добавил: Admin38818 | Теги: органные концерты, СПб, органы, музыки, концерты, Классические | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]