International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Июнь » 26 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ НА ИЮНЬ
20:00

ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ НА ИЮНЬ



3 июня 2022, пятница, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ ПО-ИТАЛЬЯНСКИ И ВОЗВРАЩЕНИЕ ПЕР ГЮНТА»


Бах по-итальянски и возвращение Пер Гюнт – за органом Алие Абдурашитова. Клавирный концерт – новый жанр, созданный Бахом, – возник на основе переложений для клавира итальянских скрипичных концертов. Наиболее известны из них органные транскрипции струнных концертов Вивальди. Интересно, что почти все баховские клавирные концерты изначально были написаны как скрипичные, а уже затем были переложены самим Иоганном Себастьяном для клавира. Итальянский концерт, созданный в 1735 году — всемирно признанный шедевр для клавира соло, в названии которого уже заложена география жанра. Бах и Вивальди. Они никогда не виделись, но, можно сказать, находились в диалоге: лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд гениальных органных транскрипций его инструментальных концертов ради собственного удовольствия. Даже в наши дни публика порою приписывает ряд подобных сочинений Баху, а не Вивальди! Никогда не встречаясь, тем не менее, они стали соавторами ряда безусловных шедевров, проверенных временем.
Гениальная музыка, написанная Эдвардом Григом к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», уже давно стала самостоятельным сочинением, звучащим на мировых концертных сценах. Сочетание фольклорных норвежских мотивов с классической традицией породило истинный шедевр – две оркестровые сюиты, составленные из разнохарактерных программных пьес.
Находка вечера – встреча с пьесой Наджи Хакима, французского композитора и органиста ливанского происхождения, ученика знаменитого органиста, импровизатора и композитора Жана Лангле и преемника выдающегося Оливье Мессиана на посту органиста в церкви Святой Троицы в Париже. Это основанная на трёх григорианских мелодиях Gregoriana. Лирическая нота концерта – органная версия культовой Серенады Шуберта, финал – удивительная соната ленинградского композитора, выдающегося полифониста Христофора Кушнарева.
Бах по-итальянски и возвращение Пер Гюнта – невозможное стало возможным!

Программа:
Антонио Вивальди (1678-1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Концерт ре минор BWV 594
Ich ruf zu dir BWV 639
Итальянский концерт фа мажор BWV 971
Наджи Хаким (1955*) Gregoriana
Эдвард Григ (1843-1907) Пер Гюнт
Франц Шуберт (1797-1828) Серенада
Христофор Кушнарев (1890-1960) Соната си минор

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Алие Абдурашитова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

4 июня 2022, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ГОТИЧЕСКАЯ СЮИТА: ГЕРМАНИЯ&ФРАНЦИЯ»


Готическая сюита: Германия&Франция – программа Галины Ельшаевой, представляющая музыку двух органных держав.
Густав Меркель – ученик Шумана и Райсигера. В его творческом наследии – сонаты, прелюдии, фантазии и фуги для органа, камерная инструментальная музыка с органным сопровождением. Большой популярностью пользуются сочинения композитора для органа в четыре руки. Жанр хоральной прелюдии, в котором Баху не было равных, забытый в XIX столетии, был возрожден Брамсом. 11 Хоральных прелюдий под опусом 122, изданных посмертно, – прощание композитора с земной жизнью. Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа. Это вершина творчества композитора, его символическое завещание.
Традиции барокко и романтизма встретились в творчестве Сезара Франка — великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Великолепное владение незаурядным композиторским мастерством проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен великого Баха. Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых — для органа.
Габриэль Пьерне – французский органист, композитор и дирижёр. Служил в парижской церкви Святой Клотильды, сменив своего почившего наставника, гениального Сезара Франка. Давал органные концерты, но более прославился как дирижер. Создал ряд камерных и симфонических опусов, а также несколько опер и балетов. Французская линия завершится сочинением Жанны Демисье. Блестящая органистка дала более 700 концертов в разных странах мира, сыграв наизусть более 2500 произведений и написала более 30 опусов в различных жанрах.
Готическая сюита: Германия&Франция – вечер шедевров.

Программа:
Густав Адольф Меркель (1827–1885) Фантазия ре минор, op. 176
Иоганнес Брамс (1833–1897) Три хоральные прелюдии оp. 122:
№3O Welt, Ich Muss Dich Lassen
№7O Gott, du frommer Gott»
№9 Herzlich tut mich verlangan
№10 Herzlich tut mich verlangan
Сезар Франк (1822–1890) Прелюдия, фуга и вариация оp.18
Sortie in D
Габриэль Пьерне (1863–1937) Прелюдия соль минор, op. 29 №1
Жанна Демессьё (1921–1968) Три пьесы из «12 Хоральных прелюдий на темы григорианских песнопений для органа» оp. 8:
Rorate caeli (Choral orné)
Hosanna Filio David (Choral fugue)
Tu es Petrus (Marcia)
Леон Боэльман (1862–1897)
Готическая сюита, op. 25: Интродукция-хорал, Готический менуэт, Молитва, Токката

Исполнитель:
Галина Ельшаева, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

5 июня 2022, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ И ВОКАЛЬНЫЕ ХИТЫ»
Концерт памяти заслуженной артистки России Татьяны Чаусовой


Бах и вокальные хиты – встреча голоса, гобоя и органа.
Сольный орган представлен сочинениями Баха и Видора. В 1721 году Бах участвовал в конкурсе на место органиста в церкви Святого Якоба в Гамбурге. Для этого надо было сочинить фугу, и Иоганн Маттезон — авторитетнейший в Германии музыкант, предложил в качестве темы мелодию фламандской студенческой песни. На неё Бах создал грандиозную пьесу, в которой продемонстрировал исключительное мастерство, в том числе исполнителя-виртуоза, которому не было равных. Фугу Баха впоследствии объединили в двухчастный цикл с драматической фантазией соль минор.
Родоначальник жанра органной симфонии – Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Именно его стараниями был установлен уникальный орган в Большом зале Московской консерватории, по сей день восхищающий своими возможностями органистов и публику.
В этот вечер прозвучат топовые вокальные сочинения Баха, Генделя, Вивальди, Моцарта, Франка и Шуберта. Британия крайне пристально следила за музыкальными достижениями континента, то порой переманивала на остров наиболее талантливых композиторов, причем на крайне выгодных условиях. Почти полвека прожил в Англии гениальный уроженец Германии Георг Фридрих Гендель, с одинаковым успехом творивший в разных жанрах. Виртуозная «Аллилуйя» Моцарта написана в стиле лирической арии, которой заканчивается мотет Exsultate, Jubilate, изначально созданный специально для знаменитого певца-кастрата Венанцио Рауццини, но в наше время она является одной из самых часто исполняемых арий в репертуаре сопрано. Panis Angelicus — самое известное сочинение выдающегося органиста и композитора, главы французской романтической органной школы Сезара Франка. Это предпоследняя строфа текста гимна «Sacris Solemnis», написанного Фомой Аквинским для Праздника Тела и Крови Христовых. Отдельное сочинение, созданное для тенора, арфы, виолончели и органа, композитор впоследствии включил в свою мессу — Messe à troi voix Opus 12.
Бах и вокальные хиты – музыка для всех.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия и фуга соль минор BWV 542
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Lascia ch'io pianga. Ария Альмирены из оперы «Ринальдо»
Chi sprezzando il sommo bene из оратории «Страсти»
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Ария Bist du bei mir BWV 508
Хорал Vor deinen Thron tret' ich hiermit BWV 668
Алессандро Марчелло (1673-1747) - Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Adagio из концерта ре минор BWV 974
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Alleluja IWM 31
Антонио Вивальди (1678-1741) Domine Deus RV 589 No.6
Сезар Франк (1822-1890) O, vos omnes из оратории «Семь слов Христа на кресте» (1859)
Panis Angelicus FWV 61
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Финал из Симфонии для органа No.8
Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria D.839

Исполнители:
Юлия Яковенко, сопрано
Светлана Белоусова, гобой
Елена Малева, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

11 июня 2022, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «СОДРУЖЕСТВО ГЕНИЕВ: БАХ-ГЕНДЕЛЬ-МОЦАРТ»


Содружество гениев. Бах, Гендель и Моцарт – непререкаемые небожители музыкального Олимпа, встречаются в программе неповторимой Лилии Кузнецовой.
Если музыка Баха — это храм, то музыка Генделя — дворец», — сказал некогда Антон Рубинштейн. Композиторы родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! «Невстреча» давно уже стала поводом для создания литературных, драматургических и кинематографических шедевров, а самая известная пьеса на эту тему – «Возможная встреча» Пауля Берца. Творчество Баха представлено во всем жанровом разнообразии. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор на самом деле не является единым двухчастным циклом, а создана Бахом в качестве начала и завершения «Органной мессы» –– третьей части «Клавирного упражнения». Тем не менее, эти две части объединены символикой Святой Троицы: три темы в Прелюдии, три темы в фуге, состоящей из трёх разделов и тональность с тремя бемолями при ключе. В 1731 году вышел из печати том гравированных на меди шести клавирных партит Баха, где было указано: «Упражнения для клавира, состоящие из прелюдий, аллеманд, курант, сарабанд, жиг, менуэтов и других галантных пьес для увеселения души... Опус 1. Издание автора. 1731». Во вторую часть вошел знаменитый «Итальянский концерт», но на этом Иоганн Себастьян не остановился: вышла третья часть, за ней – четвертая. Все эти опусы – безусловные шедевры, исполняемые в наши дни выдающимися музыкантами. Гениальное сочинение молодого Баха – Пассакалия и фуга. Сочинение состоит из двух десятков вариаций, басовая линия разделяется на две отдельные темы, и сопровождается третьей, которая становится предтечей грандиозной фуги. Гендель представлен одной из клавирных сюит в органной версии. К компании Баха и Генделя неожиданно присоединяется Вольфганг Амадей Моцарт, оставивший для органа не так много сочинений, но все они вошли в топ репертуара для Короля инструментов.
Содружество гениев. Бах, Гендель и Моцарт – ждут.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552
4 дуэта из третьей части Клавирных упражнений BWV 802-805:
ми минор
фа мажор
соль мажор
ля минор
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Сюита соль мажор HWV 441: - Allemande - Allegro - Courante - Air - Menuet - Gavotte - Gigue
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Анданте фа мажор KV 616
Иоганн Себастьян Бах Хоральная фантазия Wo Gott der Herr nicht bei uns halt
(Когда Господь Бог не стоит за нами) BWV 1128
Пассакалия и фуга до минор BWV 582

Исполнитель:
Лилия Кузнецова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

12 июня 2022, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ В ЛЕНИНГРАДЕ»


Бах в Ленинграде – возможно ли такое? Да, благодаря неутомимому мастеру органных историй Юрию Семенову. В разгар сезона белых ночей Иоганн Себастьян оказался в компании ленинградских композиторов XX века, в числе которых Дмитрий Шостакович… У вас есть редкая возможность сравнить, как звучала Пассакалия во времена Баха и как она изменилась через несколько веков. Пассакалия – пьеса, написанная в форме вариаций на повторяющемся басовом голосе. Она родилась в Испании XVII века и достигла расцвета в творчестве Баха, Генделя, Букстехуде, затем практически исчезнув из мира музыки. Ренессанс произошел в XX столетии, возродившись в симфониях, операх и самостоятельных сочинениях. Так, важнейшую драматургическую нагрузку пассакалия несет в опере Шостаковича «Катерина Измайлова». В органном репертуаре Пассакалия Баха занимает прочное и почетное место. Ранний шедевр гения объединяют двадцать вариаций, басовая линия разделяется на две отдельные темы, и сопровождается третьей, которая становится предтечей монументальной фуги.
Хоральные прелюдии – жанр, стремительно развивающийся в эпоху барокко, основан на обработке протестантского хорала. В творчестве Баха он достиг истинного совершенства. Самое известное сочинение органного репертуара? Ну, конечно же Токката и фуга ре минор. Известно ли вам, что уже много десятилетий исследователи творчества Баха ведут по поводу авторства этого сочинения самые горячие дебаты? Впрочем, музыка не перестает от этого быть гениальной. А вот интересно, как бы сам Иоганн Себастьян оценил органные опусы ленинградских композиторов Михаила Юдина, Александра Михайлова и Николая Гана? Сложно сказать, но это можете сделать вы, посетив столь необычный концерт.
Бах в Ленинграде – встреча через столетия.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката ре минор BWV 565
Дмитрий Шостакович (1906-1975) Пассакалья из оперы «Леди Макбет»
Михаил Юдин (1893-1948) Марш
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Liebster Jesu, wir sind hier BWV 731
Александр Михайлов (1887-1942) Марш
Токката
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Kyrie, Gott Vater in Ewigkeit BWV 672
Николай Ган (1908) Две прелюдии для органа
Иоганн Себастьян Бах Пассакалия BWV 582

Исполнитель:
Юрий Семенов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

17 июня 2022, пятница, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ТИТАНЫ ОРГАНА»


Титаны органа – программа одной из самых востребованных органисток Петербурга Юлии Глазковой.
Бах — непререкаемый идеал музыкантов всех последующих поколений, остается таковым и в наши дни. Связь с его композиторскими традициями безошибочно прослеживается и музыке Сезара Франка — основателя французской романтической органной школы, великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Великолепное владение незаурядным композиторским мастерством проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен великого Баха. Орфей из Сен-Клотильд представлен масштабной Фантазией и лирическим Кантабиле. Лиричные и героические, камерные и масштабные опусы двух гениев соединятся в уникальной акустике одного из самых прекрасных храмов Петербурга.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии этих жанров стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество духовной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор не является единым двухчастным циклом, а создана Бахом в качестве начала и завершения «Органной мессы», изданной как третья часть «Клавирного упражнения». Тем не менее, эти две части объединены символикой Святой Троицы: три темы в Прелюдии, три темы в фуге, состоящей из трёх разделов и тональность с тремя бемолями при ключе. Финал концерта – самое популярное сочинение Баха – Токката и фуга ре минор, хит, авторство которого оспаривается и по сей день.
Титаны органа: Бах и Франк – лучшие сочинения органного репертуара ждет вас!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 552
Сезар Франк (1822-1890) Кантабиле си мажор FWV36
Фантазия ля мажор FWV35
Иоганн Себастьян Бах Две Хоральные прелюдии:
Herr Jesu Christ, dich zu uns wend (Господи Иисусе Христе, обратись к нам) BWV 709, BWV 655
Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Юлия Глазкова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

18 июня 2022, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ЧУДЕСНЫЙ ВЕЧЕР С БАХОМ И ДЕБЮССИ»


Чудесный вечер с Бахом и Дебюсси – изысканная, переливающаяся самыми разнообразными спектрами настроений и звуковых колеров программа петербургских музыкантов Марии Литке и Ольги Котляровой. Голос и орган.
Фантазия соль мажор (Piece d'Orgue) родилась в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления.
Связь с Бахом безошибочно прослеживается и музыке Сезара Франка — великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Великолепное владение незаурядным композиторским мастерством проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен великого Баха. Французская линия концерта продолжена Литаниями, самой известной органной пьесой Жана Алена – одаренного французского композитора XX столетия, в возрасте 29 лет геройски и трагически погибшего на Второй мировой войне. Уникальная фигура XX столетия, органист и композитор, Ален за свою недолгую жизнь создал достаточное количество самобытных опусов в самых различных жанрах. Сюита Памяти Фрескобальди Жана Лангле, посвященная великому органисту и композитору раннего барокко, весьма необычна по стилю. Слепой от рождения, выдающийся органист и композитор трактовал органную композицию как своеобразный комментарий к Священному Писанию, где любой звуковой эффект наполнен смыслом. Голос в ансамбле с королем инструментов представят лучшие сочинения мирового репертуара от барокко до импрессионизма. Арии из духовных опусов Баха и Генделя, легендарный Panis Angelicus Франка и красивейшую Ave Maria Сен-Санса, а также тончайший шедевр звукописи – Чудесный вечер Дебюсси.
Чудесный вечер с Бахом и Дебюсси – прикоснитесь к вечной красоте!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия соль мажор BWV 572
Ария Blute nur, du liebes Herz! из оратории «Страсти по Матфею» BWV 244
Хоральная прелюдия Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Ария O nox dulcis из мотета Saeviat tellus inter rigores HWV 240
Сезар Франк (1822-1890) Фантазия ля мажор FWV 35
Panis Angelicus
Жан Ален (1911-1940) Литании
Бенжамен Луи Поль Годар (1849-1895) Колыбельная песня из оперы Жоселен
Клод Дебюсси (1862-1918) Чудесный вечер
Жан Лангле (1907-1991) Два фрагмента из сюиты «Памяти Фрескобальди»:
Прелюдия на тему Kyrie
Фантазия
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Ave Maria

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Мария Литке, сопрано
Дарья Мееркова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

19 июня 2022, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «СКВОЗЬ ВРЕМЕНА: БАХ И БРАМС»


Сквозь времена: Бах и Брамс – концерт известной петербургской органистки Ольги Котляровой. В мире немецкой музыки истории Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох – барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая ее.
Органные сочинения Иоганна Себастьяна Баха – не просто гениальная музыка, прошедшая проверку временем, это портал, ведущий в вечность. В его необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, хоральные обработки, труднейшие для исполнения трио-сонаты и не только. Есть предположение, что развернутый, исполненный драматизма цикл Прелюдия и фуга си минор сам Бах исполнил впервые в церкви Святого Павла в Лейпциге, 17 октября 1727 года, на мемориальном собрании по ушедшей в мир иной Кристиане Эбергардине Бранденбург-Байрейтской, курфюстине саксонской и титулярной королеве Польши. В те времена многие композиторы использовали тональность си минор для передачи скорби, меланхолии и печали. Иоганн Себастьян неоднократно обращался к си минору при создании сочинений, повествующих о драматических событиях. Вспомним легендарную арию Erbarme dich из Страстей по Матфею.
Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: это хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близкие органному творчеству Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма – визитная карточка композитора. Жанр хоральной прелюдии, забытый в XIX столетии, был возрожден Брамсом. 11 Хоральных прелюдий под опусом 122, изданных посмертно, – прощание композитора с земной жизнью. Брамс стал первым, кто после Баха создал гениальный цикл хоральных обработок для органа. Это вершина творчества композитора, его символическое завещание. Не менее интересно и обращение мастера к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. Сквозь времена: Бах и Брамс – два гения, две эпохи.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга h-moll BWV 544
Йоганнес Брамс (1833-1897) Одиннадцать хоральных прелюдий ор. 122:
Mein Jesu, der du mich (Ты мой Иисус)
Herzliebster Jesu (Иисус в моём сердце)
O Welt, ich muss dich lassen (О мир, я должен тебя покинуть), 1 version
Herzlich tut mich erfreuen (Сердцем творю радость)
Schmücke dich, o liebe Seele (Украшай себя, любимая душа)
O wie selig seid ihr doch, ihr Frommen (О как благословенны вы, пользу приносящие)
O Gott, du frommer Gott (О Бог, мой Бог)
Es ist ein Ros' entsprungen (Из тебя проистекает Роза)
Herzlich tut mich verlangen (Сердцем я стражду), 1 version
Herzlich tut mich verlangen (О мир, я должен тебя покинуть), 2 version
O Welt, ich muss dich lassen, 2 version
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Пассакалия и фуга c-moll BWV 582

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Ольга Котлярова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет


24 июня 2022, пятница, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ И СКРИПАЧ-ОРГАНИСТ»


Бах и скрипач-органист – беспрецедентный концерт неотразимого Ильи Лиховидова. Молодой харизматичный музыкант выступит в ДВУХ ипостасях, исполнив скрипичные и органные сочинения Иоганна Себастьяна. Да, и сам Бах, и его современники, представители блистательной эпохи барокко, свободно владели целым арсеналом музыкальных инструментов, но…в наши дни, мультиинструменталисты – явление редкое.
В концерте прозвучат масштабные органные циклы и хоральные обработки. В 1721 году Бах участвовал в конкурсе на место органиста в церкви Святого Якоба в Гамбурге. Для этого надо было сочинить фугу, и Иоганн Маттезон — авторитетнейший в Германии музыкант, предложил в качестве темы мелодию фламандской студенческой песни. На неё Бах создал грандиозную пьесу, в которой продемонстрировал исключительное мастерство, в том числе исполнителя-виртуоза. Фугу Баха впоследствии объединили в двухчастный цикл с драматической фантазией соль минор.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии этих жанров стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество духовной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления. Сонаты и партиты — шесть сочинений для скрипки соло, написанные в кётенский период, ярко и широко раскрывают возможности скрипки, объединяя разнообразные жанры: от монументальной фуги до деревенского танца. Сонаты и партиты поражают своей полифоничностью, столь трудновообразимой на этом инструменте. Самое известное сочинение для скрипки соло – легендарная Чакона.
Шедевральный финал концерта – виртуозная токката из Готической сюиты Леона Боэльмана, одного из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых — для органа.
Бах и скрипач-органист. Откройте для себя Илью Лиховидова!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ре минор BWV 554 для органа
Largo и Allegro assai из сонаты для скрипки соло No.3 до-мажор BWV 1005
Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ для органа BWV 639
Фантазия и фуга соль-минор BWV 542
Хоральная прелюдия O Mensch, bewein' dein' Sünde groß BWV 622.
Adagio и Fuga из сонаты для скрипки соло No.1 соль-минор BWV 1001
Хоральная прелюдия Nun komm der Heiden Heiland для органа BWV 659
Леон Боэльманн Токката из Готической сюит" для органа

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Илья Лиховидов (орган, скрипка)

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет


25 июня 2022, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ВРЕМЕНА ГОДА – ЛЕТО ДУШИ МОЕЙ»


Времена года – лето души моей. Любимый публикой Санкт-Петербургский концертный дуэт приглашает вас ощутить всю полноту лета в разных уголках земного шара. Екатерина Маришкина и Марк Таубе представят величайшее многообразие летней звуковой палитры. Это фрагменты из проверенных временем хитов.
«Времена года». К этой теме в разные эпохи неизменно обращались многочисленные композиторы нашей планеты. Вивальди. Пьяццолла. Чайковский. Глазунов… Созерцание и действие. Вдох и выдох. Лето в Европе, России и Латинской Америке. В это вечер пылкая «Фея Лета» Прокофьева встретится с эфемерными наядами Глазунова, а Скерцо Мендельсона из музыки к пьесе «Сон в летнюю ночь» станет символическим предисловием к жаркому дню в Малороссии – вступлению к опере «Сорочинская ярмарка» Мусоргского. Все транскрипции выполнены талантливым и ярким музыкантом Екатериной Маришкиной.
Орган соло представлен сонатой Мендельсона и прелестной пьесой Фрэнка Бриджа, уроженца Британии. Цикл из Шести сонат – центр органного мира Мендельсона, истинного новатора жанра романтической органной сонаты. Они включают в себя все многообразие форм, отдавая дань многовековой традиции хоральных обработок. Три из шести сонат написаны на темы известных церковных песнопений. В первой части Третьей Сонаты использована знаменитая мелодия Мартина Лютера «Из глубокой нужды взываю я к тебе». Фрэнк Бридж – альтист, дирижёр и композитор, учитель Бенджамина Бриттена, который посвятил ему опус Вариации для струнного оркестра. Бридж не владел искусством игры на органе, но его небольшие пьесы для Короля инструментов были наиболее исполняемы из всех созданных композитором в различных жанрах сочинений.
Соскучились по лету? Оно здесь, в концерте Санкт-Петербургского дуэта «Лето души моей»

Программа:
Модест Мусоргский (1839-1881) Вступление к опере «Сорочинская ярмарка»: Жаркий день в Малороссии, обработка для скрипки и органа
Александр Глазунов (1865-1936) Балет «Времена года»: Лето. Баркарола (Наяды), обработка для скрипки и органа
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната №3 ля мажор для органа:
Con moto maestoso - Andante tranquillo
Скерцо из музыки к пьесе «Сон в летнюю ночь», обработка для скрипки и органа
Сергей Прокофьев (1891-1953) Балет «Золушка»: Фея Лета, обработка для органа
Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) Времена года: Июль. Баркарола, обработка для скрипки и органа
Allegro con spirito из цикла Три пьесы для органа
Фрэнк Бридж (1879-1941) Элегия, обработка для скрипки и органа
Джордж Гершвин (1898- 1937) Summertime, обработка для скрипки и органа
Дзе Хисаиси (Мамору Фудзисава) ( 1950*) Summer from Encore, переложение для органа
Астор Пьяццолла (1921-1992) Времена года в Буэнос-Айресе: Лето, обработка для скрипки и органа
Антонио Лучо Вивальди (1678-1741) Времена года: Лето, обработка для скрипки и органа

Исполнители:
Санкт-Петербургский концертный дуэт:
Заслуженный артист РФ
Марк Таубе, скрипка
Лауреат международных конкурсов
Екатерина Маришкина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

26 июня 2022, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ШАРАДЫ БАХА»


Шарады Баха – очередной сюрприз от неугомонной Марии Лобецкой. В исполнении блестящей органистки прозвучат сочинения, тем или иным образом связанные с именем Иоганна Себастьяна Баха, но созданные…не только им.
Концерты Баха «по Вивальди» всегда будут вызывать множество споров между органистами и скрипачами. Любой органист с уверенностью назовёт их концертами Баха, но также и любой скрипач несомненно назовёт их концертами Вивальди. Лейпцигский кантор столь мастерски переложил для органа струнные концерты неистового рыжего аббата, что публика забыла их истинного создателя. Бах писал практически во всех жанрах, кроме оперного, делал абсолютно гениальные транскрипции собственных сочинений, смело экспериментируя с различными инструментальными составами. Но поскольку интерес к творчеству Иоганна Себастьяна только возрастает, то и по сей день композиторы периодически используют его музыку в самых дерзких и неожиданных форматах. Например, наш современник Наджи Хаким, чью фантазию BACH'ORAMA на темы Баха, вы услышите. Баховская Синфония из кантаты № 29 в переложении мастера симфонического органа Александра Гильмана и уникальный цикл пьес его друга и соратника Шарля-Мари Видора – лучшие образцы подобных творческих исканий. Видор, создав уникальный цикл Bach’s Memento (Вспоминая о Бахе), где многочисленные опусы самого Иоганна Себастьяна, написанные для различных инструментальных составов, засверкали новыми гранями. Интрига концерта – два сочинения, авторство которых до сих пор оспаривается. И если небольшую прелюдию и фугу соль минор Николауса Брунса многие исследователи «присваивают» Баху, то знаменитейшую токкату и фугу ре минор, наоборот, нередко объявляют «небаховской». Шарады Баха. Приходите, разгадывайте – музыка в помощь.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Синфония из кантаты № 29 Wir danken Dir, Gorr, wie danken Dir
Переложение Александра Гильмана (1837–1911)
Николаус Брунс (1665–1697) Прелюдия и фуга соль минор
Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах Концерт ре-минор, BWV 596
Наджи Хаким (1955) BACH'ORAMA, органная фантазия на темы Баха
Шарль-Мари Видор (1844–1937) Bach's Memento (Вспоминая о Бахе)
6 переложений сочинений Баха
I. Pastorale
II. Miserere mei Domine
III. Aria
IV. Marche du Veilleur de nuit
V. Sicilienne
VI. Mattheus-Final

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 103 | Добавил: Admin38818 | Теги: Органный, афиша, музыки, Концерт, СПб, классической | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]