International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Январь » 30 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ НА ЯНВАРЬ
16:00

ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ НА ЯНВАРЬ



14 января 2022, пятница, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Эхо Рождества»


Эхо Рождества – чудесная, наполненная добрым светом программа московской гостьи органных вечеров на Ковенском Маргариты Еськиной, которая предстанет в двух ипостасях, в течение вечера переходя от ДВУХ органов к клавесину-оттавино.
Клавесин-оттавино — музыкальный инструмент эпохи позднего Возрождения, который существовал как часть старинного бюро, инкрустированного перламутром и резьбой, и хранился в выдвижном ящичке. Современная реплика инструмента превосходно воспроизводит аутентичное звучание ушедшей эпохи. Шедевры немецкой и французской музыки, представленные в концерте, охватывают несколько столетий, являя многообразие жанров и стилей. Токкаты и фантазии, хоральные вариации и ноэли – удивительное музыкальное празднество. Встречайте!
Ян Питерсзон Свелинк – гениальный нидерландский композитор, органист и педагог, живший на стыке эпох и ставший основоположником северогерманской органной школы. Иоганн Себастьян Бах — вечный спутник любого концертирующего органиста, некая постоянная ось, вокруг которой вращаются разнообразные устремления музыкантов-исполнителей и композиторов. Его старший современник, глава северонемецкой органной школы, великий Дитрих Букстехуде, разглядевший незаурядный дар Иоганна Себастьяна и оказавший значительное влияние на творчество гения. Георг Бём – предтеча жанра хоральной партиты, достигшего абсолюта в творчестве Баха. Луи Клод Дакен — французский композитор, клавесинист и органист, блестящий импровизатор и виртуоз эпохи рококо. Неожиданный сюрприз вечера – роскошная пьеса Бретонское Рождество малоизвестного в России композитора Шарля Кефа. Финал концерта – грандиозный Первый хорал главы французской романтической школы хорал Сезара Франка. Цикл из Трех хоралов для большого органа по сей день вызывает непреходящий интерес у исследователей органной культуры. Не связанные с каноническими церковными песнопениями, хоралы представляют собой развернутые и захватывающие романтические поэмы, масштабные по своей по форме и замыслу.
14 декабря – Эхо Рождества зовет вас!

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия, фуга и чакона до мажор BuxWV 137
Ян Питерсон Свелинк (1562–1621) Токката и фантазия Puer nobis naschitur (Рождён нам Младенец)
Клод Дакен (1694–1772) Ноэль X
Георг Бем (1661–1733) Хоральные вариации на тему Gelibet seist du Jesu Christ ( Хвала тебе Иисус Христос)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральные прелюдии из собрания Ноймайстера
Шарль Кеф (1873–1931) Бретонское Рождество
Сезар Франк (1822–1890) Хорал №1 ми мажор

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Маргарита Еськина, орган, клавесин-оттавино
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

15 января 2022, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
«В кругу святых. Гусли и орган»


«В кругу святых». Эта программа – символический «круг песен», музыкальное приношение христианским святым от Рождества Христова до наших дней. Оригинальные сочинения и органные транскрипции, посвящённые философским и житийным сюжетам, в исполнении органа и звончатых гуслей, никого не оставят равнодушным!
Вас ждут неугомонные творцы чудес Анастасия Фомина и Елизавета Панченко! Каждый день христианского церковного календаря, и западного, и восточного, мы вспоминаем какого-то святого или даже нескольких святых, а ведь существует множество праведников, еще не прославленных церковью, но уже находящихся перед Богом и помогающих нам.
В программе оригинального дуэта, не прекращающего смелых творческих экспериментов, предстанут Петр и Феврония. Пантелеймон-целитель, Александр Невский, пространство монастыря и даже видения Апокалипсиса! Вас ждет встреча с музыкой Баха и Рахманинова, Прокофьева, Шаханова и самой Елизаветы Панченко, которая известна не только как прекрасная органистка, но и смелый композитор-новатор.
15 января – «В кругу святых». Концерт-медитация.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хорал Nun ist das Heil und die Kraft BWV 50 (1)
Хоральная обработка Wachet auf, ruf uns die Stimme, BWV 645
Елизавета Панченко (1987*) Сказ о Петре и Февронии для гуслей и органа
Сергей Рахманинов (1873-1943) Пантелей-целитель, транскрипция для органа соло
Виктор Маляров (1957*) В монастыре, сюита для звончатых гуслей*
Евгений Дербенко (1949*) В Ростове Великом
Виктор Плешак (1946*) Вальс-Апокалипсис из поэтории «Страсти по русской революции 1917 года»
Сергей Прокофьев (1891-1953) Песнь об Александре Невском
Константин Шаханов (1964*) Кельтские танцы для гуслей и органа

Исполнители:
Дуэт «Гусли в космосе»:
Анастасия Фомина, гусли
Елизавета Панченко, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

16 января 2022, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Отражения эпох»


Отражения эпох – креативный творческий проект Владимира Магалашвили, гостя органных вечеров на Ковенском из Германии. Каждый город и каждая страна, каждое поколение и эпоха имеют свои идеалы и своих кумиров. Отражение внутреннего мира человека и событий, происходящих с ним, неизбежно накладывает глубокий отпечаток на окружающую его музыку. Гармония и диссонансы, богатые интерьеры и простота минимализма, – всё это портреты эпохи. Многообразие звуковых полотен поможет раскрыть программа концерта, в которой прозвучат сочинения французских композиторов эпохи романтизма и триумфа симфонического органа Луи Вьерна, Марселя Дюпре, а также опусы советских авторов – Микаэла Таривердиева, Георгия Мушеля и Олега Янченко. Особое место в репертуаре органиста занимает музыка современных авторов. Публике будет предоставлена уникальная возможность познакомиться с современными сочинениями композиторов Германии, Дании и Эстонии, некоторые из которых посвящены Владимиру Магалашвили и прозвучат в Санкт-Петербурге впервые. «Отражения эпох» – путешествие во времени 16 января.

Программа:
Луи Вьерн (1870–1937)
Вестминстерские колокола из цикла «24 фантастические пьесы» ор. 64, №6
Микаэл Таривердиев (1931–1996) Ария из концерта для органа «Кассандра»
Марсель Дюпре (1886–1971) Финал из цикла «7 пьес для органа» ор.27 Георгий
Александрович Мушель (1909-1989) Ария и токката из Сюиты на узбекские темы*) Спектрум I
Сергей Неллер (1986*) Гимн для органа (посвящается Владимиру Магалашвили), первое исполнение в России
Олег Григорьевич Янченко (1939–2002) Медитация
Анна Вавилкина (1978*) Вальс (посвящается Владимиру Магалашвили)
Эли Таусэн а Лава (1997*) Красная нить
Шарль-Мария Видор (1844–1937) Токката из Симфонии No.5

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Владимир Магалашвили, орган
Германия

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

21 января 2022, пятница, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах в Петербурге»


Бах в Петербурге? Да! Для музыки не существует ни границ, ни времени. В интригующей программе Юлии Глазковой Иоганн Себастьян встретится с Александром Глазуновым, Сергеем Ляпуновым и …не только.
Безоговорочный властелин органа Бах представлен легендарной прелюдией и фугой ля минор, по своим масштабам и драматизму приближающейся к симфонии, Прелюдией и фугой ре мажор, созданной в Веймарский период, когда композитор был увлечён итальянской музыкой, и чудесной Пасторалью, жанром, к которому гений обратился единожды. Известно ли вам, что создатель «Раймонды», успешный глава Санкт-Петербургской консерватории Александр Глазунов, писал для Короля инструментов? Органное творчество Александра Глазунова неразрывно связано с французской традицией, но в то же время перекликается с баховскими принципами. Сочинения выдающегося композитора Сергея Ляпунова, к сожалению, чаще звучат во Франции, где артист нашел свое последнее пристанище, а уникальный цикл из 12 виртуозных романтических программных этюдов, написанных как продолжение к бесспорному шедевру XIX столетия великого виртуоза фортепиано Ференца Листа, прозвучал в Петербурге полностью не так давно.
Бах в Петербурге – ждем вас 21 января!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Сергей Михайлович Ляпунов (1859–1924) «Прелюд-пастораль» для органа Oр.54
Иоганн Себастьян Бах Пастораль фа мажор в 4х частях BWV 590
Александр Константинович Глазунов (1865—1936) Прелюдия и фуга ре минор ор.98
Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга ля минор BWV 543

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Юлия Глазкова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

22 января 2022, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Изыски барокко и время роз»


Изыски барокко и время роз. Концерт-фейерверк, погружающий в атмосферу блистательной эпохи барокко и безудержную стихию романтизма. В этот вечер вас ждет чудесный голос Инны Барышниковой и виртуозная игра органиста Александра Патрушина, а также феерическое звучание квинтета Memory – участника многочисленных проектов, в числе которых Tallin Star Weekend c Хосе Каррерасом, выступления с Сарой Брайтман, Найджелом Кеннеди, Ванессой Мей, Брюно Пелетье и другими звездами. Квинтет принимал участие в шоу «Вечерний Ургант».
Сольный орган представлен фрагментами Первой органной симфонии Луи Вьерна, блестящего органиста и композитора, создателя уникальных органных симфоний и удивительных по своей выразительности программных пьес. А еще… Итальянское очарование Кончерто гроссо неугомонного аббата Антонио Вивальди и блестящего скрипача-виртуоза, даровитого композитора Арканджело Корелли. Настоящий хит – легендарный канон Иоганна Пахельбеля, самого крупного представителя южногерманской органной школы эпохи раннего барокко. Гении барокко Бах и Гендель, никогда не пересекавшиеся при жизни, встретятся этим зимним вечером в первый месяц наступившего года. Яркий акцент концерта – отмеченные особым северным колоритом романсы: «Возвратилась девушка с прогулки» Сибелиуса и «Время роз» Грига. Достойный финал вечера – знаменитая каватина Tacea la notte placida из оперы «Трубадур» Верди.
Изыски барокко и время роз – порадуйте себя 22 января чудесной музыкой в исполнении харизматичных артистов!

Программа:
Луи Вьерн (1870–1937) Симфония для органа № 1 ор. 14:
I Prelude-III Pastorale-VI Final
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария
Антонио Вивальди (1678–1741) Кончерто гроссо
Иоганн Пахельбель (1653–1706) Канон
Ян Сибелиус (1865–1957) Возвратилась девушка с прогулки
Эдвард Григ (1843–1907) Время роз
Арканджело Корелли (1653–1713) Кончерто гроссо
Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Lascia ch'io pianga
Джузеппе Верди (1813–1910) Tacea la notte placida из оперы Трубадур

Исполнитель:
Лауреаты международных конкурсов
Инна Барышникова, меццо-сопрано
Александр Патрушин, орган
Квинтет Memory:
Лилия Ситдыкова, скрипка
Алексей Агеев, скрипка
Надежда Чумовицкая, альт
Юлия Шумихина, виолончель
Марина Николя, клавесин
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

23 января 2022, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт при свечах «Мелодии солнца и луны»


Мелодии солнца и луны. Органный концерт при свечах. Лед и пламень. Мир звуковых и стилистических контрастов. Интереснейший творческий проект замечательной органистки Марины Вяйзя.
Мощь и страстность Мендельсона. Проникновенный лиризм Райнбергера. Особый северный колорит Мериканто и Гаде.
Мендельсон, признанный при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист, заново открыл для современников наследие Баха, возродил интерес к непревзойденным возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Количество частей варьируется в них от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь ошеломляющих звуковых и тембровых эффектов.
Имя Йозефа Габриэля Райнбергера неразрывно связано с музыкальной жизнью Мюнхена второй половины XIX века. На протяжении полувека он определял музыкальную жизнь города, являясь органистом главных храмов, профессором консерватории и одареннейшим композитором. В его творческом наследии – 20 органных сонат, два концерта для органа с оркестром, множество сочинений для камерных составов. На концерте будут исполнены прелестные миниатюры из сборника «Монологи».
Непередаваемая мелодичность и лиризм музыки Оскара Мериканто сделали ее любимой и востребованной как в самой Финляндии, так и далеко за её пределами. Кстати, он был первым органистом, выступившим на новом органе лютеранской церкви Святой Марии в Петербурге, установленном в 1916 году. Скрипач, органист, дирижер, педагог, руководитель концертного общества, Нильс Гаде был главой скандинавской композиторской школы и основателем первой в Дании консерватории. В его творчестве соединились традиции национального фольклора и европейского романтизма.
22 января – насладитесь Мелодиями солнца и луны.

Программа:
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната ля мажор Ор.65N3:
Con moto maestoso - Andante tranquillo
Йозеф Габриэль Райнбергер (1839–1901) Две пьесы из цикла «Монологи» рр.162:
N2, N6
Феликс Мендельсон-Бартольди Соната ре мажор ор.65N5:
Andante - Andante con moto - Allegro maestoso
Oскар Мериканто (1868–1924) Пассакалья фа-диез минор ор. 80
Йозеф Габриэль Райнбергер Пьеса из цикла «Монологи» Ор. 162N5
Феликс Мендельсон-Бартольди Соната до минор Ор.65N2:
Grave - Adagio - Allegro maestoso e vivace - Allegro moderato (Fuga)
Йозеф Габриэль Райнбергер Соната N8 ми минор Op.132:
I Фуга. Moderato
II Интермеццо
IV Пассакалья
Нильс Гаде (1817–1890) Праздничная прелюдия на хорал Loben den Herren (Господа славь ты, мой дух – восхваляй Всеблагого)

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Марина Вяйзя, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

28 января 2022, пятница, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах, Лист и секреты механических часов»


Бах, Лист и секреты механических часов – программа известного петербургского органиста и исследователя органной культуры Юрия Семенова.
Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор входит в число самых известных сочинений Баха, объединяя себе элементы французской и итальянской традиций. Иногда ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа.
Существует множество опусов с использованием фамилии BACH: она состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука. Сам музыкант часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал это сочетание, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H, одна из которых заявлена в программе.
В этот вечер также прозвучат сочинения князя Владимира Федоровича Одоевского, высоко ценившего творчество Баха. Князь посвятил ему романтическую новеллу, положившую начало русской бахиане, а также пропагандировал творчество Моцарта, чье наследие для Короля инструментов невелико, но занимает абсолютно особую нишу в органном репертуаре. В концерте прозвучит его фа минорная фантазия, опередившая время на сто лет. Австрийский гений написал все свои органные опусы для механического инструмента, который приводился в движение без вмешательства человека, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов. Музыка для механического органа или часов – особый пласт в европейской истории музыки, внутри которого творили Гендель и Гайдн, Моцарт и Бетховен. Для исполнения таких опусов на большом органе были сделаны транскрипции, неизменно пользующиеся популярностью и в наши дни.
Фантазия и фуга на тему хорала Ad nos, ad salutarem undam из оперы «Пророк» Джакомо Мейербера – самое грандиозное сочинение Листа для органа. Основная тема – хорал, сопровождающий обряд Крещения в первом акте оперы, стилизованный под средневековую манеру.
Бах, Лист и секреты механических часов – откройте для себя музыкальные коды и секреты 28 января!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Фантазия фа минор KV 608
Йозеф Гайдн (1732–1809) Allegretto соль мажор
Владимир Одоевский (1803–1869) Andante grazioso памяти Йозефа Гайдна
Sarabande
Роберт Шуман (1810–1856) Фуга на тему BACH №2
Ференц Лист (1811–1886) Фантазия и фуга на тему хорала Мейербера из оперы «Пророк»
Ad nos, ad salutarem undam (III-IV части)

Исполнитель:
Юрий Семенов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

29 января 2022, суббота, 20 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Легенды России и Скандинавии: музыка трёх веков»


Легенды России и Скандинавии: музыка трёх веков – очередной органный квест от неутомимого Егора Колесова. Князь Владимир Федорович Одоевский, чье сочинение заявлено в программе, преклонялся перед феноменом Баха и написал о нём романтическую новеллу, положившую начало русской бахиане. Скрипач и духовик, дирижёр и музыкальный педагог, один из крупнейших деятелей датской культуры, Карл Нильсен является основоположником современной датской композиторской школы. В концерте тема и вариации на хорал «Мой Иисус, храни моё сердце» из Квинтета для духовых, а также другие инструментальные сочинения в органных транскрипциях Егора Колесова. Нильс Гаде – крупнейший датский композитор XIX века, органист и дирижер, в творчестве которого органично соединились приемы романтизма и датский фольклор.
Легенды России и Скандинавии – пойдите через три века в сопровождении Короля инструментов 29 января!

Программа:
Владимир Одоевский (1804-1869) Andante соль мажор
Нильс Вильгельм Гаде (1817-1890) Andante соль минор
Фестивальная прелюдия на хорал Lobet den Herren
Карл Август Нильсен (1865-1931) Andante sostenuto фа-диез минор (переложение для органа Егора Колесова)
Тема с вариациями на хорал Min Jesus, lad mit hjerte få (Мой Иисус, храни моё сердце) из Квинтета для духовых op.43 (переложение для органа соло Йоргена Фридриксена)
Сергей Рахманинов (1873-1943) Вокализ op.34/14 (Переложение для органа Жана-Поля Имбера)
Карл Август Нильсен (1865-1931) Allegro non troppo ma vigoroso из сюиты для фортепиано op.45 (переложение для органа соло Егора Колесова)

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Егор Колесов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

30 января 2022, воскресенье, 16 часов
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах и танец Суламифи»


Бах и танец Суламифи – яркая и самобытная программа одной из интереснейших органисток нового поколения Елизаветы Лобановой.
Бах представлен жанром трио-сонаты и знаменитой Пассакалией. Жанре, фигурировавшем в барочной музыке, но никогда не звучавшим на одном инструменте, а только в ансамбле. Цикл из шести трио-сонат – всемирно признанный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом. Одно из ранних и самых известных сочинений Баха, Пассакалия — делится на две отдельные темы и сопровождается третьей, которая становится преддверием гениальной фуги. Подобное построение может быть расшифровано как крестный путь и вознесение Христа. Муффат – немецкий композитор французского происхождения, в своем творчестве тяготевший как к итальянской, так и к французской школам, представлен Токкатой из своего фундаментального сборника Apparatus Musico-Organisticus.
Французская линия концерта – Морис Дюрюфле. Воспитанник Парижской консерватории, музыкант занимался под руководством таких органных гениев, как Луи Вьерн и Шарль Турнемир. Его по праву называют одним из последних выдающихся представителей основанной Сезаром Франком и Шарлем-Мари Видором французской органной школы. Прозвучит Сицилиана из Пятой органной сюиты и цикл из прелюдии и фуги, посвященный даровитому французскому композитору и органисту Жану Алену. Чешский композитор и органист Петр Эбен — один из крупнейших музыкантов ХХ века. На протяжении нескольких десятилетий он выступал с импровизациями на духовные темы в городах Европы. В 2002 году композитор записал цикл импровизаций, объединив их общим сюжетом. Вы услышите Танец Суламифи и Пляску Давида перед Ковчегом Завета из цикла «Четыре библейских танца».
Бах и танец Суламифи – ярчайшее музыкальное действо 30 января.

Программа:
Георг Муффат (1653–1704) Токката X из цикла Apparatus Musico-Organisticus
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Largo из трио-сонаты no. 5 до мажор BWV 529
Пассакалья и фуга до минор BWV 582
Морис Дюрюфле (1902–1986) Сицилиана из сюиты для органа оp. 5
Прелюдия и фуга на имя Ален Op. 7
Петр Эбен (1929–2007) Из цикла Четыре библейских танца:
Танец Суламифи
Пляска Давида перед Ковчегом Завета

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елизавета Лобанова, орган
Россия-Швейцария

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 306 | Добавил: Admin38818 | Теги: Классическая музыка, органный концерт, орган, классика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]