International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Май » 29 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ НА МАЙ
20:00

ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ НА МАЙ



1 мая 2022, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах и Орфей из Сент-Клотильд»


Бах и Орфей из Сент-Клотильд. Германия и Франция. Барокко и Романтизм. Бах — непререкаемый идеал музыкантов всех последующих поколений, остается таковым и в наши дни. Великий новатор своего времени, он, тем не менее, прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в гениальных хоральных обработках, берущих начало из протестантского хорала. Программа московской органистки Маргариты Еськиной посвящена искусству хоральной обработки. Прозвучат номера из собрания Ноймайстера, куда вошли сочинения Баха, созданные, вероятно, в 1703-1707 годах во время работы совсем молодого композитора в Арнштадте.
Связь с Бахом безошибочно прослеживается и музыке Сезара Франка — великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с лейпцигским кантором. Великолепное владение незаурядным композиторским мастерством проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен великого Баха. «Сущность музыкального произведения – в его идее, – говорил Франк, — она душа музыки, а форма — только телесная оболочка души». «Орфей из Сент-Клотильд», этот удивительный человек писал божественную музыку, соединяя в ней землю и небеса: отмеченная высокой духовностью и безупречностью формы, она доходит до самого сердца, продолжая волновать и восхищать наших современников. Цикл из Трех хоралов для большого органа по сей день вызывает непреходящий интерес у исследователей органной культуры. Не связанные с каноническими церковными песнопениями, хоралы представляют собой развернутые и захватывающие романтические поэмы, масштабные по своей по форме и замыслу.
Бах и Орфей из Сент-Клотильд – музыка вечности.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральные прелюдии из собрания Ноймайстера:
Herr Gott, nun schleuß den Himmel auf BWV 1092 (Господь, отверзи небеса)
Herzlich lieb hab ich dich, o Herr BWV 1115 ( Всем сердцем я дорожу тобой, Господи)
Wir Christenleut BWV 1090 (Мы- Христиане)
Ach, Gott und Herr BWV 714 (Ах, Господь и Господин)
Jesu meine Freude BWV 1105 (Иисус моя отрада)
Du Friedefürst, Herr Jesu Christ BWV 1102 (Ты- Князь мира, Господь Иисус Христос)
Aus Tiefer Not schrei Ich zu Dir BWV 1099 (Из глубокой нужды взываю к Тебе, Господи)
Сезар Франк (1822-1890) Три хорала для большого органа:
N 1 ми мажор
N2 си минор
N3

Исполнитель:
Маргарита Еськина, орган
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Купить билет

6 мая 2022, пятница 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах и романтическая Европа»


Бах и романтическая Европа – лучшие сочинения мирового репертуара для Короля инструментов самых органных стран – Германии и Франции, встреча виолончели и органа, чудесный дуэт Галины Васильевой и Аллы Морозовой.
Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор Иоганна Себастьяна Баха входит в число самых известных сочинений мастера, объединяя в себе элементы французской и итальянской традиций. Ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления.
Феликс Мендельсон-Бартольди – величайший композитор-романтик и блестящий органист, возродивший музыку Баха. В своем органном творчестве он писал в тех же жанрах, что и его великий предшественник, в том числе – циклы из прелюдий и фуг. Он вновь привлек внимание к непревзойденным возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Количество частей варьируется в сонатах Мендельсона от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии.
Александр Боэли – музыкант, который оставался верен прекрасной эпохе барокко и безуспешно пытался продвинуть её наследие. Блестящий талант музыканта, которого не ценили при жизни, был отмечен великим органистом и композитором Сезаром Франком. Луи Вьерн – бессменный органист Собора Парижской Богоматери, великий виртуоз и импровизатор, о хорошо известный своими блистательными выступлениями в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонического» инструмента.
Виолончель в ансамбле с органом представлена двумя версиями великой молитвы Ave Maria Баха-Гуно и Сен-Санса, а также переложением легендарного мотета Моцарта Ave verum corpus и бессмертным шедевром Форе – Пробуждение.
Бах и романтическая Европа – прекрасное начало мая!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552
Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria (переложение для виолончели и органа)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) - Ференц Лист (1811-1886) Ave verum corpus (переложение для виолончели и органа)
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната №3 ля мажор, ор. 65
I. Con moto maestoso
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Ave Maria (переложение для виолончели и органа)
Александр Боэли (1785-1858) Andante con moto op. 18 №1
Габриель Форе (1845-1924) Пробуждение
Луи Вьерн (1870-1937) Adagio из симфонии для органа №3 фа-диез минор ор. 28

Исполнители:
Галина Васильева, виолончель
Алла Морозова, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

7 мая 2022, суббота 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Ave Maria и мелодия белой ночи»


Ave Maria и мелодия белой ночи – чудесная программа трех талантливых петербургских музыкантов. Альянс голоса, альта и органа. Чистейшее сопрано Веры Чекановой объединится с волшебным тембром альта Елены Ведюшкиной и виртуозной игрой Елены Антипиной. Бах и Моцарт, Беллини и Масканьи – широчайший диапазон мировых шедевров.
Ave Maria – молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. На протяжении веков композиторы разных стран «слышали» эту молитву по-своему, создавая ее многочисленные музыкальные версии. В этот вечер прозвучат версии Моцарта и Масканьи. Ария «Ангел покоя» из оперы «Беатриче ди Тенда» – шедевр мастера бельканто Винченцо Беллини.
Именно через органное творчество Бах стал известен своим современникам, а в импровизациях ему просто не было равных. Вдохновение, мощь, воистину космическую полифонию, запредельную виртуозность и, в то же время, поразительную философскую лирику — все это Иоганн Себастьян доверил своему верному другу и спутнику, обращаясь к органу во всем великолепии своего вселенского мышления. Вы услышите цикл из Прелюдии и фуги до мажор, созданный в веймарский период, а также восхитительную Весеннюю песню из сборника «Десять песен из книги напевов немецкого церковного музыканта Георга Христиана Шемелли».
Сольный орган также представлен потрясающей пьесой Фуга-болеро известного композитора, педагога и органиста Мариана Савы, в своих многочисленных композициях опирающегося на религиозную тематику и использование традиций польских церковных песнопений и фольклора.
Блистательная эпоха барокко представлена итальянским современником Баха, неистовым аббатом Антонио Вивальди, чей виолончельный концерт прозвучит в этот вечер в версии для альта и органа. Знаменитая виртуозная «Аллилуйя» Моцарта, написана в стиле лирической арии, которой заканчивается мотет Exsultate, Jubilate, изначально созданный специально для знаменитого певца-кастрата Венанцио Рауццини, но в наше время она является одной из самых часто исполняемых арий в репертуаре сопрано.
Сюрприз вечера – Концертная сюита из к фильму Сергея Соловьева «Мелодии белой ночи», в котором японская пианистка встретилась с русским композитором, а их краткое счастье оказалось сродни недолгому северному лету. Гениальная музыка Исаака Шварца – один из главных героев любимого фильма.
Ave Maria и мелодия белой ночи – погрузитесь в непередаваемую романтику майского Петербурга.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до-мажор BWV 547
Die güldne Sonne (Весенняя песня) BWV 451 из сборника Десять песен из книги напевов Георга Христиана Шемелли
Mein gläubiges herze frohlocke (Мое сердце радуется) из Кантаты из кантаты Also hat Gott die Welt geliebt» BWV 68
Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт для виолончели до мажор RV 400
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Ave Maria
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Аллилуйя из мотета Exsultate, jubilate
Мариан Сава (1937–2005) Фуга-болеро.
Винченцо Беллини (1801–1835) Angiol di pace (Ангел покоя) из оперы Беатриче ди Тенда
Пьетро Масканьи (1863–1945) Ave Maria» из оперы «Сельская честь»
Исаак Шварц (1923–2009) Концертная сюита из музыки к фильму Сергея Соловьева «Мелодии белой ночи» в обработке Елены Антипиной.
1. «Прогулка по ночному городу»
2. «Эрмитаж»
3. «Ноктюрн»
4. «Ночной фейерверк»

Исполнители:
Елена Ведюшкина, альт
Лауреаты международных конкурсов
Вера Чеканова, сопрано
Елена Антипина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

8 мая 2022 года, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Готическая сюита»


Готическая сюита – концерт известной, талантливой, любимой публикой органистки Натальи Михайловой.
Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа.
Георг Муффат – интереснейшая фигура. Предки музыканта по отцовской линии были выходцами из Англии и Шотландии. Он учился в Париже у Люлли и в Риме у Паскуини. Служил органистом в Вене, Праге, Зальцбурге, Пассау. Его творчество – важный этап в создании музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, создал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для Короля инструментов Apparatus Musico-Organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью.
Выдающийся представитель северогерманской органной школы Георг Бем известен своим влиянием на творчество Баха, а его сочинения написаны в «фантастическом стиле», основанном на импровизации. Иоганн Каспар Керль пользовался славой выдающегося органиста. Хорошо известны его мотеты и мессы, а также органные опусы.
Вершина немецкого барокко, Иоганн Себастьян Бах представлен знаменитой Арией из оркестровой сюиты в органной версии и обработкой скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, – очередного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки.
Готическая сюита – лучшие сочинения золотого органного репертуара.

Программа:
Георг Муффат (1653–1704) Две пьесы из сборника Apparatus Musico Organisticus:
Toккaтa № 12 си-бемоль мажор
Иоганн Каспар Керль (1627–1693) Пассакалия ре минор
Георг Бём (1661–1733) Хоральная обработка Vater unser im Himmelreich (Отче наш)
Хоральная партита Wer nur den lieben Gott läßt walten (Кто вверяет себя любящему Богу)
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт соль мажор (обработка концерта герцога Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского), BWV 592a: Tempo giusto - Grave - Presto
Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068
Леон Боэльман (1862–1897) Готическая сюита op.25:
Интродукция-хорал
Готический менуэт
Молитва Деве Марии
Токката

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Наталья Михайлова, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

13 мая 2022, пятница 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Русская органная весна»


Русская органная весна – Одиссея неутомимого Егора Колесова по просторам русской органной музыки в будоражащей энергетике петербургского мая. Хотите открыть для себя Короля инструментов в абсолютно неожиданной ипостаси? Русская страница органной музыки вас просто поразит!
Князь Владимир Федорович Одоевский, чье сочинение заявлено в программе, преклонялся перед феноменом Баха и написал о нём романтическую новеллу, положившую начало русской бахиане. Известно ли вам, что создатель «Раймонды», успешный глава Санкт-Петербургской консерватории Александр Глазунов, писал для Короля инструментов? Его органное творчество неразрывно связано с французской традицией. Вы услышите Прелюдию и фугу ре мажор. Светлый характер пьесы, оригинальность музыкального мышления Глазунова открыли новую страницу в петербургской органной музыке. Вальс из джазовой сюиты №2 Дмитрия Шостаковича прозвучит в мастерски сделанной транскрипции одного из самых известных и титулованных органистов мира – Жана-Поля Имбера. Пассакалия «Круг» Михаила Старокадомского, рожденная в эпоху декаданса, позволит ощутить дух времени во всей его полноте. А еще вас ждет гениальный Вокализ Сергея Рахманинова в органной транскрипции Егора Колесова. Сочинение, посвященное примадонне Большого театра Антонине Неждановой, обрело такую популярность, что стало исполняться в переложениях для самых различных инструментов. Еще одна транскрипция Егора Колесова – легендарный Вальс цветов из «Щелкунчика Петра Ильича Чайковского.
Русская органная весна – неповторимый майский вечер в компании органа!

Программа:
Владимир Одоевский (1804-1869) Andante соль мажор
Александр Глазунов (1865–1936) Прелюдия и фуга ре мажор op.93
Петр Чайковский (1840–1893) Вальс цветов из балета «Щелкунчик» (переложение для органа Егора Колесова)
Вячеслав Каратыгин (1875–1925) Прелюдия и фуга «В русском стиле»
Сергей Рахманинов (1873–1943) Вокализ op.34/14 (переложение для органа Жана-Поля Имбера)
Михаил Старокадомский (1901-1954) Пассакалия «Круг»
Дмитрий Шостакович (1906-1975) Вальс №2 из джазовой сюиты (переложение для органа Жана-Поля Имбера)

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Егор Колесов, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

14 мая 2022, суббота 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Ave Maria и ПЯТЬ веков шедевров»


Ave Maria и ПЯТЬ веков шедевров – концерт Ларисы Спирановой, Дины Ихиной и Дениса Маханькова. В исполнении любимой публикой органной пары и обладательницы чудесного сопрано прозвучат сочинения композиторов Германии и Франции, Италии и России, охватывающие пять веков! Шедевры барокко и романтизма, а также музыка нашего времени – необыкновенное путешествие сквозь времена.
Ave Maria – молитва, обращенная к Пречистой Деве, которая переведена на множество языков, и кроме католической, принята также в англиканской, лютеранской и грекокатолической традициях. На протяжении веков композиторы разных стран «слышали» эту молитву по-своему, создавая ее бесчисленные версии. В тот вечер прозвучат версии Франца Шуберта, Паоло Тости и Олега Янченко.
Германия представлена сочинениями вершины немецкого барокко – Иоганна Себастьяна Баха, и его выдающегося современника Георга Фридриха Генделя, которого и по сей день не могут поделить Германия и Англия. Итальянскую барочную линию продолжит харизматичный аббат Антонио Вивальди и мастер веризма Джакомо Пуччини.
Сольный орган представлен во всей многогранности своих возможностей. Ян Питерсзон Свелинк – гениальный нидерландский композитор, органист и педагог, живший на стыке эпох и ставший основоположником северогерманской органной школы. Марсель Дюпре – выдающийся французский композитор, органист-виртуоз, ученик знаменитого Видора и учитель Мессиана. Кстати, он знаменит еще и тем, что дал две серии из десяти концертов, включавших все органные произведения Баха, сыгранные наизусть!
Блистательный ученик Франка и Видора Луи Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Вьерн снискал славу блестящего органиста и импровизатора, гастролируя по Европе и Америке. Его органные симфонии и изысканные программные миниатюры вошли в золотой репертуар Короля инструментов. А еще в этот вечер прозвучит сочинение канадского композитора Дени Бедара Прелюдия и Токката на тему Victimae Paschali Laudes и уникальный опус нашего выдающегося современника Юрия Буцко «Вторая большая органная тетрадь».
Ave Maria и ПЯТЬ веков шедевров – не пропустите уникальное событие музыкальной жизни Петербурга!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Bist du bei mir
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Амен. Аллилуйя
Ян Питерсзон Свелинк (1562-1621) Хроматическая фантазия
Антонио Вивальди (1678-1741) Ария сопрано из кантаты Gloria
Марсель Дюпре (1886-1971) Souvenir op.65 bis
Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria
Луи Вьерн (1879-1937) Choral из Симфонии № 2
Франческо Паоло Тости (1846-1916) Ave Maria
Джакомо Пуччини (1856-1924) Ария Лауретты из оперы Джанни Скикки
Юрий Буцко (1938-2015) Вторая большая органная тетрадь:
«Бродячая Русь Христа ради»
Олег Янченко (1939-2002) Богородице Дево радуйся»
Дени Бедар (1950*) Прелюдия и Токката на тему Victimae Paschali Laudes

Исполнители:
Заслуженная артистка РФ Лариса Спиранова, сопрано
Лауреаты международных конкурсов
Дина Ихина, орган
Денис Маханьков, орган
Печоры/Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет

Купить билет

15 мая 2022 года, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Ave Maria – от Баха до Пьяццоллы»


Ave Maria – от Баха до Пьяццоллы. В очередное фантастическое путешествие, маршрут которого пролегает через Германию, Италию и Аргентину, приглашают замечательные петербургские музыканты Екатерина Маришкина, Марк Таубе и Наталья Козлова. Аргентина – это, прежде всего, великий Астор Пьяццолла. Удивительный союз органа, скрипки и бандонеона. Страсть и нежность, медитация и действие.
Музыка Пьяццоллы и Баха в одном концерте – погружение в атмосферу аргентинской страсти и немецкой философии. Этих двух композиторов разделяют века, но объединяют величайшая духовность и универсальность творчества. Отнюдь не случайно во многих концертах Пьяццолла представлен в соседстве с Бахом: в 1933 году Астор начал обучаться у венгерского пианиста Белы Вильда, одного из учеников Рахманинова. Под влиянием баховской полифонии Пьяццолла создал особую музыкальную форму – танго-фугу, явив миру уникальный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Астор Пьяццолла сочинял и аранжировал музыку, используя сочетания различных инструментов, но истинная душа его музыки – бандонеон, инструмент, который широко используется в аргентинском танго. В этот вечер прозвучат легендарная Милонга и Ave Maria, которая предстанет в параллели с шедевром Баха-Гуно. Oblivion (Забвение) — пожалуй, самое популярное танго великого аргентинца. Сочинение прославилось благодаря саундтреку к фильму итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV, Безумный король», а автору гениальной музыки был посмертно был присужден приз «Грэмми» в категории «Лучшая инструментальная композиция».
А еще, к этой необыкновенной компании присоединится Карлос Гардель — аргентинский певец, композитор и актёр, весьма значимая фигура в истории танго. И пусть в Европе более известен великий Астор, именно на родине танго, в Латинской Америке, — Гардель до сих пор является кумиром миллионов латиноамериканцев. Майскую картину этого фантастического вечера дополнит хит эксцентричного рыжего аббата Антонио Вивальди. Да, угадали – это Времена года.
Ave Maria – от Баха до Пьяццоллы – лучшая музыка, проверенная временем.

Программа:
Бернардо Стораче (около 1600) Aria sopra la spagnoletta
Антонио Лучо Вивальди (1678-1741) La Primavera, для скрипки и органа из цикла «Времена года»
Иоганн Себастьян Бах-Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Пастораль BWV 590:
Alla siciliana - Allemande - Aria - Alla Gigue
Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria, обработка для бандонеона соло
Карлос Гардель (1890-1935) El dia que me queiras, обработка для бандонеона соло
Aстор Пьяццолла (1921-1992) Tanti anni prima (Ave Maria)
Milonga de la Anunciation
Milonga del Angel
Despertar

Исполнители:
Заслуженный артист России
Марк Таубе, скрипка
Лауреаты международных конкурсов
Наталья Козлова, бандонеон
Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

20 мая 2022, пятница 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный гала концерт «Бах в кругу романтиков»


Бах в кругу романтиков – грандиозный гала петербургских органистов нового поколения во главе с блистательной Марией Лобецкой.
Непременный и всегда ожидаемый гость органных концертов, великий Иоганн Себастьян Бах, в этот раз предстанет в окружении немецких и французских композиторов-романтиков. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало именно творчество Баха. Иоганн Себастьян создал в жанре хоральной прелюдии шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Непревзойденный мастер органных транскрипций, Бах также представлен в этот вечер обработкой скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, – очередного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки.
Связь с Бахом безошибочно прослеживается и музыке Сезара Франка — великого французского композитора, органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Бахом. Ученик Сен-Санса Эжен Жигу писал в множестве различных стилей, помимо исполнительской и композиторской деятельности, был прекрасным педагогом. В 1885 году он основал свою органную школу, из которой вышли такие выдающиеся органисты-композиторы, как Форе, Руссель, Боэльман и другие. Токката из цикла «10 пьес для большого органа» – один из признанных хитов для Короля инструментов.
Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых — для органа. Немецкая тема продолжится в сочинениях Мендельсона, Райнбергера и Регера. Органное творчество Мендельсона, вернувшего миру Баха из забвения, непосредственно связано с баховской традицией. Совершив переворот в мире органной сонаты, Мендельсон также пополнил репертуар Короля инструментов циклами из прелюдий с фугами и отдельными пьесами. Творческое наследие Йозефа Габриэля Райнбергера охватывает самые разнообразные жанры. Мастер контрапункта и композиции, Райнбергер создал чудесные по своей мелодичности шедевры. «Музыка – выше слов; она начинается, когда слов больше недостаточно», – сказал как-то композитор.
Макс Регер – поздний романтик и неоклассик в одном лице, в наследии которого насчитывается свыше 200 органных сочинений. Именно Регер в XIX веке возродил орган, инструмент, который после Баха не был ведущим в творчестве кого-либо из многочисленной плеяды композиторов того времени.
Бах в кругу романтиков – грандиозный органный гала откроет для вас новые яркие имена!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная прелюдия fantasia super Komm, Heiliger Geist BWV 651
Концерт для органа соль мажор (Обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592: 1. - 2. Grave 3. Presto
Сезар Франк (1822–1890) Кантабиле си мажор FWV 36
Йозеф Йонген (1873–1953) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор op. 121
Феликс Мендельсон (1809–1847) Остинато до минор MWVW 7
Эжен Жигу (1844–1925) Молитва в форме прелюдии из цикла «Три мистических поэмы»
Токката си минор из цикла «10 пьес для органа»
Йозеф Райнбергер (1839–1901) Ламенто и пассакалия из цикла пьес ор. 156
Леон Боэльман (1862–1897) Молитва и Токката из «Готической сюиты» ор. 25
Макс Регер (1873–1916) Интродукция и пассакалия ре минор

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов Мария Лобецкая, орган
Лариса Габитова, Маргарита Дёмина, Александр Масловский, Иван Иванов, Елизавета Кузнецова, Андрей Поляков, Анна Хоменя, Мария Зырянова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

21 мая 2022, суббота 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах, Вагнер и романтическая Франция»


Бах, Вагнер и романтическая Франция – прогулка сквозь стили-страны-эпохи с очаровательной Светланой Фурник.
Дитрих Букстехуде – одна из культовых фигур северонемецкой органной школы, высоко ценил творчество Иоганна Себастьяна, который в свою очередь, испытал влияние своего выдающегося предшественника. Вершина органного Олимпа, Иоганн Себастьян Бах представлен двумя гранями своего необъятного наследия. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал шедевры высочайшего мастерства и совершенства в области хоральной обработки. Фантазия соль мажор (Piece d'Orgue) родилась в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции.
Новая эра органа началась во Франции с появлением симфонического органа, связанного с именем знаменитого французского органостроителя-новатора Аристида Кавайе-Коля. Глава французской романтической школы Сезар Франк – органист и композитор, был неразрывно связан с баховской традицией, что проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен Баха. Глобальное полифоническое мышление Франка в сочетании с романтическими приемами изложения создали свой неповторимый стиль. Родоначальник жанра органной симфонии – Шарль Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX-XX столетий написано 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Знаете ли вы, что именно его стараниями был установлен уникальный орган в Большом зале Московской консерватории, по сей день восхищающий своими возможностями органистов и публику? Особая нота этого вечера – органная версия фрагментов из культовой оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда».
Бах, Вагнер и романтическая Франция ждут вас!

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия, фуга и чакона C-dur BuxWV137
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ BWV639
Фантазия G-dur BWV572 (Piece d'Orgue)
Сезар Франк (1822-1890) Фантазия A-dur FWV35
Рихард Вагнер (1813-1883) Увертюра и Смерть Изольды из оперы «Тристан и Изольда»
Ференц Лист (1811-1888) Liebestraum S.541 No. 3
Шарль Мари Видор (1844-1937) Токката из симфонии No. 5 op.42 No. 1.

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Светлана Фурник, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет

Купить билет

22 мая 2022 года, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный гала-концерт «Виртуозы органа»


Грандиозный гала-концерт «Виртуозы органа» – палитра ярких имен, петербургские надежды мировой органной школы во главе со своим наставником – блестящей органисткой Юлией Глазковой. Вас ждет встреча с сочинениями золотого фонда органного репертуара: Бах, французские романтики и Лист!
Творчество Иоганна Себастьяна Баха представлено роскошным циклом из Прелюдии и фуги ре мажор и Трио-сонаты. Цикл из шести трио-сонат – всемирно признанный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом.
Существует ряд опусов с использованием фамилии BACH. Она состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука. Сам музыкант часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал это сочетание, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Фантазия и фуга на тему BACH, которая прозвучит в этот вечер, – одно из трёх масштабных сочинений для органа прославленного мастера.
Глава французской романтической школы Сезар Франк – органист и композитор, был неразрывно связан с баховской традицией, что проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен Баха. Глобальное полифоническое мышление Франка в сочетании с романтическими приемами изложения создали свой неповторимый стиль. Продолжение французской темы – Сицилиана и Токката из Пятой сюиты, а также Прелюдия и фуга последнего французского романтика Мориса Дюрюфле на имя ALAIN, посвященная безмерно талантливому композитору и органисту Жану Аристу Алену, трагически погибшему в возрасте 29 лет во Второй мировой войны. Воспитанник Парижской консерватории, Дюрюфле занимался под руководством таких органных гениев, как Луи Вьерн и Шарль Турнемир. Его по праву называют одним из последних выдающихся представителей основанной Сезаром Франком и Шарлем-Мари Видором французской органной школы.
Виртуозы органа – откройте для себя новые имена!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Трио-соната №4 BWV 528
Сезар Франк (1822–1890) Героическая пьеса FWV37
Морис Дюрюфле (1902–1986) Прелюдия и фуга на имя Alain
Ференц Лист (1811–1886) Фантазия и фуга на тему BACH (1870-)
Морис Дюрюфле Сицилиана и Токката из Сюиты ор.5

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов, доцент Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова Юлия Глазкова, орган
Лауреаты и дипломанты международных конкурсов Сергей Буслов, Мария Гапон, Анна Кириллова, Илья Лиховидов, орган.

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет


27 мая 2022, пятница 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Бах в России»


Бах в России. Такое возможно? Ведь музыка существует вне пространства и времени. Один из лучших органистов современности Даниэль Зарецкий исполнит интереснейшую программу, где Иоганн Себастьян встретится с многочисленными русскими композиторами. Творчество Баха представлено хоральными фантазиями. Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. Их основа – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря – объединены композитором в многочисленные циклы.
Известно ли вам, что королем саундтреков, гениальным Микаэлом Таривердиевым написано множество сочинений для органа, а крупнейший международный органный конкурс носит его имя? Две хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» – виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко. Внимательно вслушиваясь в органные шедевры Микаэла Таривердиева, мы услышим определенную связь с полифоническим баховским мышлением. Премьера Первого концерта для органа «Кассандра» состоялась в 1985 в Западном Берлине. Второй концерт для органа «Полифоническая тетрадь» был создан в 1987 году. Здесь композитор точно следует канонам барочного концерта, которые удивительно органично сочетаются с современным языком высказывания. Это дань классической органной традиции, пронизанная аурой XX столетия.
Органично вписано в драматургию концерта удивительное по своей глубине и эмоциональному воздействию сочинение петербургского композитора XX столетия Христофора Кушнарева — Пассакалья, посвященная Исайе Браудо, который стал ее первым исполнителем. В этот вечер также прозвучат редко исполняемые органные сочинения Георгия Катуара, Георгия Мушеля и Олега Белова. Сюрприз концерта – Панорама из Спящей красавицы Чайковского в органной версии.
Бах в России – ждем вас!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Три хоральные фантазии
Георгий Катуар (1861-1926) Прелюдия
Микаэл Таривердиев (1931-1996) Две хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам»
Basso ostinato из Концерта для органа № 2
Ария из Концерта для органа № 1 «Кассандра»
Геннадий Белов (1939*) Хорал и Постлюдия
Георгий Мушель (1909-1989) Токката
Пётр Чайковский (1840-1893) Панорама из балета «Спящая красавица»
Христофор Кушнарёв (1890-1960) Пассакалия

Исполнитель:
Заслуженный артист России, лауреат премии «Органист года-2020»
Даниэль Зарецкий, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.

Купить билет

28 мая 2022, суббота 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт п «Бах и три века органной музыки»


Бах и три века органной музыки – блистательная Елизавета Бородаева предлагает совершить путешествие во времени.
Начало всех начал, вершина органного Олимпа Иоганн Себастьян Бах представлен масштабным циклом из Прелюдии и фуги ми мажор, где виртуозная токката соседствует с двумя грандиозными фугами и хоральными прелюдиями. Органные обработки хоралов в эпоху барокко были сродни проповеди, в которой композитор являл взгляд на христианство. В творчестве Баха этот жанр занимает свою особую нишу, а развернутые циклы из прелюдий и фуг, созданные в разные периоды творчества, неизменно поражают своими масштабами и космичностью мышления.
Георг Муффат – немецкий композитор французского происхождения, в своем творчестве тяготевший как к итальянской, так и к французской школам. Его уникальное творчество практически невозможно отнести ни к одному из этих направлений; это просто великий мастер конца XVII столетия, проложивший дорогу в век XVIII. Самый известный сборник мастера для Короля инструментов Apparatus Musico-Organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью.
Контрастные эпизоды концерта – рондо в итальянском стиле Ханса Андре Штамма, одного из самых ярких органистов и композиторов нашего времени, и Токката Георгия Мушеля – выпускника Московской консерватории, связавшего свою творческую судьбу с Узбекистаном. Концерт завершится грандиозной органной симфонией №3 Луи Вьерна. Блестящий ученик Франка и Видора, Вьерн занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет! Музыкант умер 2 июня 1937 года от сердечного приступа в Соборе Парижской Богоматери во время своего 1750-го сольного концерта.
Бах и три века органной музыки – удивительное музыкальное приключение в конце весны.

Программа:
Георг Муффат (1653-1704) Toccata octava
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Токката и фуга ми мажор BWV 566
Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höh sei Ehr BWV 662
Ханс Андре Штамм (1958*) Rondo alla latina
Георгий Мушель (1909-1989) Токката для органа
Луи Вьерн (1870-1937) Интермеццо, Адажио и Финал из Симфонии no. 3 op. 28

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елизавета Бородаева, орган
Москва

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет

Купить билет

29 мая 2022 года, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
Органный концерт «Орган по-русски»


Орган по-русски. Яркая программа самой харизматичной органистки России Марии Блажевич. Встреча Танеева и Чайковского, Рахманинова и Бородина.
Сергей Танеев – выдающийся мастер полифонии, композитор, пианист и педагог. В числе его учеников – Рахманинов и Скрябин, Метнер и Глиэр, и многие другие выдающиеся музыканты. Один из ярких примеров полифонического мастерства Танеева – Хоральные вариации, написанные на тему григорианского хорала Ave Maria, единственное сочинение композитора для органа.
Вальс из «Евгения Онегина» и Andante cantabile из Пятой симфонии – прекраснейшие образцы лирики Чайковского, – поразят новыми тембрами в версии для Короля инструментов. Великий Сергей Рахманинов не писал музыки для органа, но существует ряд превосходных транскрипций его фортепианных шедевров. Один из Музыкальных моментов шестичастного цикла, относящегося к раннему периоду творчества композитора, но уже предвещающего образы и настроения, которые зазвучат в полную силу начале XX столетия. Две из самых известных пьес цикла «24 прелюдии для фортепиано». Вокализ – сочинение, посвященное примадонне Большого театра Антонине Неждановой. Пьеса обрела такую популярность, что стала исполняться в транскрипциях для самых различных инструментов. Шедевральный финал концерта – Половецкие пляски Бородина.
Орган по-русски – не пропустите самое яркое событие мая!

Программа:
Сергей Танеев (1856-1915) Вариации на тему григорианского хорала Ave Maria
Петр Чайковский (1840-1893) – Эдвин Лемар Адажио из симфонии №5
Вальс из оперы «Евгений Онегин» (переложение Джона Скотта)
Andante cantabile, con alcuna licenza из Симфонии № 5
Сергей Рахманинов (1873-1943) Прелюдии до-диез минор и соль минор
Музыкальный момент
Вокализ
Александр Бородин (1833-1887) Половецкие пляски

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов, лауреат премии «Органист года-2021»
Мария Блажевич, орган
Томск

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет

Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 433 | Добавил: Admin38818 | Теги: музыки, Концерт, Органный, классической, СПб, афиша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]