International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Март » 27 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ НА МАРТ
20:00

ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА НА КОВЕНСКОМ. РАСПИСАНИЕ НА МАРТ



4 марта 2022, пятница 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ И РОМАНТИЧЕСКАЯ ФРАНЦИЯ»


Бах и романтическая Франция – концерт харизматичной молодой органистки и симфонического дирижера Любови Носовой, ярко заявившей о себе в пространстве классической музыки.
В центре внимания – незаменимый участник всех органных концертов – Иоганн Себастьян Бах в окружении великих мастеров Франции, творивших в эру «симфонического» органа. Бах представлен Прелюдией и фугой си минор, монументальным циклом, созданным в Лейпциге в 1729 году, и жанром хоральной обработки, к которому мастер обращался в течение всей своей жизни. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, но именно Бах достиг в этом жанре абсолютного совершенства.
Французскую страницу органного повествования откроет Сезар Франк, великий романтик, в творчестве которого удивительным образом соединились барочная и романтическая традиции. До конца своих дней Франк играл в церкви Святой Клотильды, поражая своим искусством не только прихожан, но и выдающихся музыкантов того времени. Цикл Прелюдия, фуга и вариации си минор – одно из самых популярных сочинений органного репертуара, написан в форме барочного триптиха, а Героическая пьеса поражает своим масштабом и мощностью. Луи Вьерн – гений французского симфонического органа, преемник традиций Сезара Франка и Шарля-Мари Видора, автор легендарных симфоний для органа и циклов удивительных программных пьес. В своем творчестве он прошел через множество стилей. Опираясь на классическую традицию, он в то же время, был одержим поиском новых форм высказывания, используя причудливые мелодии и квази «джазовые» созвучия.
Изюминка концерта – виртуозное сочинение канадского композитора Дени Бедара для педали соло! Неожиданный гость этого вечера – Ральф Воан-Уильямс, один из основоположников новой английской композиторской школы, провозгласивший необходимость создания национальной музыки на основе английского музыкального фольклора и традиций английских мастеров XVI-XVII, воплотивший в своем творчестве эту идею, обращаясь к самыми разнообразным жанрам.
Бах и романтическая Франция – панорама лучших органных сочинений.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Хоральная прелюдия Wenn wir in höchsten Noten sind
Ральф Воан-Уильямс (1872-1958) Прелюдия и фуга до минор
Сезар Франк (1822-1890) Прелюдия, фуга и вариации си минор FWV30
Героическая пьеса си минор FWV 37
Дени Бедар (1950*) Интродукция и Токката для педали соло из цикла «Три эскиза»
Луи Вьерн (1870-1937) Финал из Симфонии N.5 ор.47

Исполнитель:
Любовь Носова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

5 марта 2022, суббота 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ ПРИ СВЕЧАХ «СЕВЕРНАЯ ПЕСНЬ»


Северная песнь – Церковные песнопения и пастушьи наигрыши, устоявшиеся традиции и смелые эксперименты, великие классики и новые имена. Ирина Вавилова, одна из самых ярких молодых органистов Финляндии, приглашает вас в путешествие по таинственному органному миру северной Европы, завораживающему свежестью гармоний и богатейшей эмоциональной гаммой.
Удивительная романтическая музыка композитора и органиста Оскара Линдберга вобрала в себя особенности стиля Рахманинова и Сибелиуса, шведского фольклора и европейского импрессионизма. Музыкант является составителем сборника гимнов Церкви Швеции. Сочинения финского композитора, органиста и дирижёра Оскара Мериканто известны своей чудесной мелодичностью и обращению автора к финской поэзии. Его творчество было очень востребовано не только в самой Финляндии, но и за её пределами. Популярность Мериканто затмила на некоторое время даже популярность великого Яна Сибелиуса. Йонас Кокконен — композитор, пианист, член Финской академии наук, один из наиболее значительных финских композиторов XX века. На его творчество большое влияние оказал Ян Сибелиус, а также Иоганнес Брамс, Бела Барток, Игорь Стравинский, Пауль Хиндемит, Альбан Берг, традиции музыки барокко и ренессанса.
Северная песнь – откройте для себя новые имена, самобытные мелодии и гармонии.

Программа:
Оскар Линдберг (1887-1955) Соната соль-минор соч.23: I Marcia elegiaca- II - Adagio
Нильс Линдберг (1933*) Reflexer i dalaton (Далекарлийские отражения): IV. Låt från Leksand (мелодия из Лександа)
Суло Салонен (1899-1976) -Партита на хорал Sen suven suloisuutta (Красота вечного лета) Оскар Линдберг Gammal fäbodpsalm från Dalarna (Старинная пастушья песнь из Далекарлии)
Танели Куусисто (1905—1988) Фантазия на тему Ramus virens olivarum (Оливковая ветвь, гимн Святому Хенрику, покровителю Финляндии) соч.55/1
Йоонас Кокконен (1921-1996) Lux aeterna (Свет вечный)
Олли Саари (1990*) Sagittarius
Оскар Мериканто (1868-1924) Фантазия и хорал ОМ 039

Исполнитель:
Ирина Вавилова, орган
Россия-Финляндия

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

6 марта 2022 года, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ « ПРИГЛАШЕНИЕ В ВЕСНУ»


Приглашение в Весну. Изысканную, полную сюрпризов и неожиданных сюжетных поворотов программу, исполнит для вас неподражаемый Санкт-Петербургский концертный дуэт. К компании Марка Таубе и Екатерины Маришкиной присоединится китайский вокалист Кэтин Лин, который исполнит шедевры Глюка, Шумана, а также китайскую народную песню.
В наполненный будоражащей энергетикой петербургской ранней весны мартовский день встретятся скрипка и орган, страны и эпохи. Италия и Франция, Англия и Россия – непередаваемый калейдоскоп ярких и незабываемых эмоций. Хорошо знакомые мелодии зазвучат по-новому, благодаря самобытным авторским транскрипциям талантливых музыкантов. Что же вы услышите? Виртуозная фантазия, созданная Жаном Батистом Сенжеле на тему культовой оперы Доницетти «Любовный напиток», одно из самых любимых публикой сочинений Эдварда Элгара – Salut d’amour, поводом для создания которого послужили романтические события биографии композитора, а также завораживающая Ночная песнь Рубинштейна, потрясающе попурри на темы оперы «Евгений Онегин» Чайковского и шедевры Гершвина и Гарделя!
Приглашение в Весну – добро пожаловать в самое прекрасное время года, друзья!

Программа:
Густаф Хэгг (1867–1925) Праздничный гимн
Кристоф Виллибальд Глюк (1714-1787) Oh, del mio dolce ardore, ария Париса из оперы «Парис и Елена»
Китайская народная песня
Роберт Шуман (1810-1856) Lotusblume
Гаэтано Доницетти (1797–1848) - Жан-Батист Сенжеле (1812–1875) Фантазия на темы из оперы «Любовный напиток», обработка для скрипки и органа
Карл Филипп Эммануил Бах (1714–1788) Соната №3, I часть
Антон Рубинштейн (1829–1894) романс «Ночь», обработка для скрипки и органа
Эдвард Элгар (1857–1934) Salut и шедевры , обработка для скрипки и органа
Петр Чайковский (1840–1893) - Марк Таубе (1960*) Попурри на темы из оперы «Евгений Онегин»
Джордж Гершвин (1898–1937) The man I love, обработка для скрипки и органа
Карлос Гардель (1890–1935) Танго, обработка Джона Уильямса, обработка для скрипки и органа

Исполнитель:
Марк Таубе, скрипка
Лауреаты международных конкурсов
Кэтин Лин, тенор, КНР
Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

8 марта 2022 года, вторник, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Праздничный концерт в Международный женский день
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «AVE MARIA»


Ave Maria – что может быть прекраснее этих чудесных слов и гениальной музыки, обращенных к Пречистой Деве? Первый весенний праздник. Непредсказуемые причуды петербургской погоды. Жажда обновления и выход из зимней меланхолии. Праздничный концерт в Международный женский день надолго оставит у публики послевкусие самых светлых и ярких эмоций. Голос-скрипка-орган. Три прелестные петербурженки, замечательные музыканты Ольга Самойленко, Полина Фоминцева и Наталья Михайлова представляют лучшие сочинения мирового репертуара.
Аve Mariа — вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошёл эту тему. В их числе — Палестрина, Доницетти, Керубини, Моцарт, Шуберт, Лист, Россини, Верди, Гуно, Брукнер, Брамс, Дворжак, Сен-Санс, Тости, Франк, Беллини и многие другие. Каждый из мастеров «услышал» эту молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. Одна из самых известных версий Аve Maria, которая прозвучит в этот вечер – опус Баха-Гуно, знаменитый тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до мажорную прелюдию Баха из первого тома Хорошо темперированного клавира. Вы услышите Аve Maria Тости и Шуберта, Сен-Санса и шедевр, приписываемый Каччини, но оказавшийся мастерской мистификацией петербургского музыканта и композитора Владимира Вавилова. Инструментальный вариант – Молитва Деве Марии из легендарной готической сюиты Леона Боэльмана. Сольный орган также представлен знаменитой органной транскрипцией струнного концерта Вивальди, сделанной Иоганном Себастьяном Бахом, который тщательно изучал творчество неуемного венецианца и искренне восхищался им. Еще одна баховская транскрипция – обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, прекрасного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки.
Ave Maria – чудесный подарок к 8 марта!

Программа:
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор BWV 593:
Tempo giusto - Adagio – Allegro
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах - Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria
Иоганн Себастьян Бах Концерт соль мажор (обработка концерта герцога Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a:
Tempo giusto - Grave - Presto
Франческо Паоло Тости (1846-1916) Ave Maria
Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria
Леон Боэльман (1862-1897) Готическая сюита op.25:
Молитва Деве Марии
Токката
Джулиано Каччини Ave Maria

Исполнитель:
Лауреаты международных конкурсов
Наталья Михайлова, орган
Ольга Самойленко, сопрано
Полина Фоминцева, скрипка
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

11 марта 2022, пятница 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «AVE MARIA»


Аve Mariа — вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве. Пожалуй, ни один из великих композиторов не обошёл эту тему. Каждый из мастеров «услышал» эту молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. Дуэт петербургских музыкантов в лице Самиры Галимовой и Лилии Кузнецовой представляет роскошную и изысканную программу. Одна из самых известных версий Аve Maria, которая прозвучит в этот вечер – опус Баха-Гуно, знаменитый тем, что в качестве аккомпанемента французский композитор использовал до мажорную прелюдию Баха из первого тома Хорошо темперированного клавира. Вы услышите любимую всеми Аve Maria Шуберта, две версии Сен-Санса и шедевр, приписываемый Каччини, но оказавшийся мастерской мистификацией петербургского музыканта и композитора Владимира Вавилова. А еще вас ждет встреча с Моцартом. Знаменитая виртуозная «Аллилуйя», написанная в стиле лирической арии, которой заканчивается мотет Exsultate, Jubilate, изначально написанный специально для знаменитого певца-кастрата Венанцио Рауццини, но в наше время она является одной из самых часто исполняемых арий в репертуаре сопрано. Ave verum, удивительный по своему мелодизму мотет, написанный Моцартом в последний год жизни. Гений симфонического органа Луи Вьерн представлен номером из вокального цикла «Ангелы», в котором объединены образы ангела утреннего, полуденного и вечернего.
Сольный орган поразит мастерски сделанной Иоганном Себастьяном Бахом транскрипцией струнного концерта Антонио Вивальди, циклом Сезара Франка Прелюдия, фуга и вариации – одним из самых популярных сочинений органного репертуара, написанным в форме барочного триптиха. Изюминка вечера – Фантазия Камиля Сен-Санса, первое органное сочинение мастера. В жизни прославленного музыканта орган занимал весьма значимое место: он служил органистом в роскошном парижском храме СОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ И ФАНФАРЫ ВЕСНЫ»[вятой Марии Магдалины, был блестящим импровизатором и автором самобытнейших сочинений для любимого инструмента.
Ave Maria – незабываемый весенний вечер с прекрасным дуэтом петербургских музыкантов.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга до мажор BWV 545
Ария Schafe können sicher weiden (Овцы могут пастись спокойно) из Охотничьей кантаты Was mir behagt, ist nur die muntre Jagd BWV 208
Иоганн Себастьян Бах - Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria
Антонио Вивальди (1678-1741) Ария Vieni, vieni o mio diletto
Антонио Вивальди - Иоганн Себастьян Бах I часть из Концерта ля минор BWV 593
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Мотет Ave verum corpus KV 618
Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria
Сезар Франк (1822-1890) Прелюдия, фуга и вариация op.18
Panis angelicus из Торжественной мессы ля мажор op.12 FWV 61
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Ave Maria ми мажор
Фантазия № 1 для органа ми-бемоль мажор
Ave Maria си-бемоль мажор
Луи Вьерн (1870-1937) Au matin( Утром) из цикла Les Angеs (Ангелы) оp.57
Эжен Жигу (1844-1925) Токката из цикла 10 пьес для органа
Джулио Каччини Ave Maria
Вольфганг Амадей Моцарт Alleluja из Мотета Exsultate, jubilate (Ликуйте, радуйтесь) KV 165

Исполнители:
Лауреат международных конкурсов Самира Галимова, сопрано
Лилия Кузнецова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

12 марта 2022, суббота 20:00ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ И ФАНФАРЫ ВЕСНЫ»[
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ И ФАНФАРЫ ВЕСНЫ»


Бах и фанфары весны –– нескончаемая органная стихия разных эпох, представленная лучшими сочинениями композиторов Германии и Франции, России и Канады, в исполнении любимцев публики – органного дуэта лауреатов международных конкурсов Дины Ихиной и Дениса Маханькова. Прозвучат сочинения для органа соло и дуэта органистов.
В творчестве немецкого гения Иоганна Себастьяна Баха органная музыка достигла пика своего развития. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор, на самом деле, не является единым двухчастным циклом, а создана Бахом в качестве начала и завершения «Органной мессы». Тем не менее, эти две части объединены символикой Святой Троицы: три темы в Прелюдии, три темы в фуге, состоящей из трёх разделов и тональность с тремя бемолями при ключе.
Ян Питерсзон Свелинк — гениальный нидерландский композитор, органист и педагог, живший на стыке эпох и ставший основоположником северогерманской органной школы. Иоганн Кристиан Бах – младший из сыновей Иоганна Себастьяна Баха, властитель дум музыкальной Европы, модный педагог, популярнейший композитор, могущий поспорить славой с любым из своих современников. Столь завидная судьба выпала на долю музыканта, вошедшего в историю под именем «миланского» или «лондонского» Баха. Немецкую тему продолжит интереснейшая пьеса «Эльфы» Ханса-Андре Штамма, одного из самых ярких органистов и композиторов нашего времени.
С появлением инструмента нового типа – симфонического органа, произошел небывалый подъем французского органного искусства. Бессменный органист Собора Парижской Богоматери великий виртуоз и импровизатор Луи Вьерн был хорошо известен в Европе, США и Канаде. Его симфонии, уникальные циклы программных пьес по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонических» инструментов. Яркие краски концерта – сочинения Ги Бове, Пьера Кошро и канадца Дени Бедара, Особый акцент вечера – Пассакалия ленинградского композитора Христофора Кушнарёва, посвященная великому Исайе Браудо, который стал ее первым исполнителем.
Настоящая «бомба» – Фантазия на музыкальные темы Джона Таунера Уильямса из культового к/ф «Звёздные воины», мастерски сделанная для органа Маркусом Рупрехтом.
Бах и фанфары весны –– прекрасного настроения всем!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фуга ми-бемоль мажор BWV 552/2
Луи Вьерн (1870–1937) Скерцо из VI Симфонии
Ги Бове (1942*) Гамбург
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) Вариации на тему «Мои юные годы проходят»
Иоганн Кристиан Бах (1735–1782) Соната для клавира в 4 руки ля мажор , I часть
Пьер Кошро (1924–1984) Scherzo symphonique
Ханс-Андре Штамм (1958*) Ellyllon
Джон Таунер Уильямс - Маркус Рупрехт Фантазия на музыкальные темы из к/ф «Звёздные воины» для органа
Христофор Кушнарёв (1890–1960) Пассакалия
Дени Бедар (1950*) Маленькая сюита для органного дуэта:
I Интродукция
II Фанфары
III Песня
IV Скерцандо

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Денис Маханьков и Дина Ихина, орган (Печоры-Санкт-Петербург)

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

13 марта 2022, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ВРЕМЕНА ГОДА И ВОЗВРАЩЕНИЕ ПЕР-ГЮНТА»


Времена горда и возвращение Пер-Гюнта – потрясающая программа Лилии Печенкиной одной из самых востребованных органисток молодого поколения, ярко заявившей о себе блестящими победами на международных конкурсах и многочисленными незабываемыми выступлениями.
Абсолютно по-новому раскроются фрагменты из легендарного «Пер Гюнта» Грига и «Времен года» Чайковского в универсальном и богатейшем звучании Короля инструментов. Сдержанность немецкого барокко, безудержность и мощь французского романтизма, русский проникновенный лиризм и суровость норвежских саг. Да, все это – за один вечер!
Дитрих Букстехуде, встреча с которым задала направление необъятному органному творчеству Баха – его старший современник и друг, крупнейший представитель северонемецкой органной школы, один из наиболее значимых композиторов добаховской эпохи. Своим феерическим возрождением орган, практически забытый в эпоху романтизма, обязан Максу Регеру, в наследии которого насчитывается более 200 органных сочинений.
Французская линия обозначена одной из Симфоний Видора – композитора, вошедшего в историю в качестве создателя нового жанра – органной симфонии. Будучи блестящим импровизатором, музыкант неизменно вызывал восхищение публики, гастролируя по всему миру, в том числе – и в России, где именно по его рекомендации для Большого зала Московской консерватории был приобретён и установлен под непосредственным наблюдением музыканта орган производства легендарного Кавайе-Коля, первый концерт на котором Видор дал в Большом зале в 1901.
Времена горда и возвращение Пер-Гюнта – подарите себе прекрасное весеннее настроение!

Программа:
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Прелюдия ми минор BuxWV 142
Макс Регер (1873-1916) Фуга из хоральной фантазии Wie schön leucht und der Morgenstern ор. 40 N 1
Эдвард Григ (1843-1907) Музыкальные номера из балета «Пер Гюнт»:
Утро
Танец Анитры
Песня Сольвейг
В пещере горного короля
Пётр Чайковский (1840-1893) Июнь и Ноябрь из цикла «Времена года»
Шaрль-Мари Видор (1844-1937) Симфония для органа N 6 1 часть (Allegro)

Исполнитель:
Лилия Печенкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

18 марта 2022, пятница, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ЗОЛОТАЯ ТРУБА И СОЛО НА ОРГАННОЙ ПЕДАЛИ»


Золотая труба и соло на органной педали. Геннадий Никонов – единственный в мире классической музыки трубач и одновременно вокалист-контртенор. Соединить пение с игрой на трубе совсем не просто, но для него мелодичное звучание инструмента – органичное продолжение его собственного голоса. Музыкант работает над вокальной методикой игры на трубе. Мария Лобецкая – блестящий органный виртуоз, обладательница огромного репертуара, неизменно поражающая публику своей игрой. Вас ждет встреча с Бахом и Генделем, Верди и Таривердиевым, Пьяццоллой и Альбенисом.
Знаменитая Прелюдия и фуга соль мажор связана с судьбой старшего сына Баха, который ко всему прочему был еще харизматичным педагогом, давшим прекрасное музыкальное образование сыновьям. Сочинение было написано для прослушивания на место хранителя нового органа авторства великого органостроителя Иоганна Готфрида Зильбермана в дрезденской церкви Святой Софии. Написанное в броской итальянской манере, оно позволило Вильгельму Фридеману с блеском пройти испытание в Дрездене, где он занимал пост органиста в течение двадцати лет! В этот вечер также прозвучит органная версия Симфонии из баховской Кантаты № 29 в транскрипции выдающегося французского романтика Александра Гильмана. А еще музыканты исполнят Ave Maria Шуберта и Пьяццоллы и культовое Libertango великого Астора, арии Генделя и Верди и известное всем Адажио Марчелло. Особый колорит вечеру придаст звучание Фанфар и Рондо в кельтском стиле Ханса-Андре Штамма. Неожиданные гости – Микаэл Таривердиев и Эдуард Артемьев, но настоящая бомба – исполнение Астурии Исаака Альбениса на органной педали!
Золотая труба и соло на органной педали – не пропустите ярчайший праздник Музыки!

Программа:
Ханс-Андре Штамм (1958*) Фанфары
Rondo alla celtica
Фридрих Гендель (1685-1759) Оmbra mai fu, ария Ксеркса из оперы «Ксеркс»
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга соль мажор BWV 541
Алессандро Марчелло (1673-1747) Адажио из Концерта для гобоя ре минор
Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria
Александр Гильман (1837-1911) Марш на тему Генделя Lift up your heads
Фридрих Гендель Dank sei dir Herr
Джузеппе Верди (1813-1901) Ария Ingemisсo из Реквиема
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – Александр Гильман Симфония из кантаты № 29
BWV 29
Астор Пьяццолла (1921-1992) Ave Maria
Libertango
Исаак Альбенис (1860-1909) Астурия для органной педали соло
Микаэл Таривердиев (1931-1996) Воспоминание о Венеции
Эдуард Артемьев (1937*) Три Товарища из к/ф «Свой среди чужих»

Исполнитель:
Лауреаты международных конкурсов
Геннадий Никонов, труба, контртенор, тенор
Мария Лобецкая, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

19 марта 2022, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ НАВСЕГДА»


Бах навсегда. Органное творчество проходит через всю жизнь германского гения Иоганна Себастьяна Баха, пришедшего в мир в первый месяц весны. Орган — константа баховского творчества. В его необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, одночастные хоральные прелюдии и труднейшие для исполнения трио-сонаты. Бах – вечный спутник любого концертирующего органиста, некая постоянная ось, вокруг которой вращаются разнообразные устремления музыкантов-исполнителей и композиторов. В сольном концерте Юлии Глазковой с представлены различные ипостаси великого уроженца Германии.
Прелюдия и фуга ре мажор создана в Веймарский период, когда композитор был увлечён итальянской музыкой. К этому же периоду относится и знаменитая «дорийская» Токката и фуга ре минор, получившая название за необычное написание без знаков у ключа, что в данной тональности образует дорийский лад. А вот авторство самого популярного сочинения Иоганна Себастьяна до сих пор оспаривается. Да, это именно топовая Токката и фуга ре минор, звучащая в многочисленных фильмах, рекламных роликах и рингтонах мобильников.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, но именно Бах достиг в этом жанре абсолютного совершенства. Цикл из шести трио-сонат – всемирно признанный шедевр, изначально созданный мастером для обучения сына Вильгельма Фридемана, прославившегося не только на композиторском поприще, но ставшего знаменитым органистом.
Бах навсегда – встреча с гением в месяц его рождения!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ре мажор BWV 532
Хоральная прелюдия Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV 645 (Восстань, голос зовет!) BWV 645
Токката и фуга ре минор (Дорийская) BWV 538
Трио-соната ре минор BWV 528 в трех частях: Andante – Adagio e dolce - Vivace
Хоральная прелюдия Ich ruf zu Dir Herr Jesu Christ (Взываю к тебе, Господи!) BWV 639
Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Юлия Глазкова, орган, Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

20 марта 2022, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ДИАЛОГ ГЕНИЕВ: БАХ И ВИВАЛЬДИ»


Диалог гениев: Бах и Вивальди. Концерт легендарного дуэта «Гусли в космосе».
Иоганн Себастьян Бах – гений, творец собственной Вселенной, наполненной неземной красотой гармоний и безграничной философской глубиной. Ко дню рождения Баха Анастасия Фомина и Елизавета Панченко представляют программу-диалог, посвящённую музыке Иоганна Себастьяна Баха и Антонио Вивальди. Германская основательность и философичность и неуемный солнечный итальянский темперамент, в котором слились воедино земное и возвышенное. Два гения, надолго забытые после своего головокружительного восхождения. В их творчестве развитие немецкой и итальянской музыки блистательной эпохи барокко достигло апогея. Пусть Бах и Вивальди никогда не встречались на протяжении своей земной жизни, на афишах многочисленных концертов XXI века их музыкальные диалоги происходят достаточно часто.
Все транскрипции сделаны самой Елизаветой Панченко, а гусли, национальный русский инструмент, обладающий тембром удивительной красоты, создаёт в дуэте с органом неповторимый по акустическим качествам и эмоциональному воздействию эффект.
Диалог гениев: Бах и Вивальди – удивительное рядом.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 544
Air (ария) из оркестровой сюиты D-dur BWV 1068*
Антонио Вивальди (1678-1734)- Иоганн Себастьян Бах Adagio, II часть Концерта ре минор BWV 596
Антонио Вивальди (1678-1734) «Весна», концерт для скрипки, струнных и basso continuo из цикла «Времена года*
Иоганн Себастьян Бах Хоральная обработка Wachet auf, ruf uns die Stimme BWV 645*
Хоральная обработка Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Антонио Вивальди- Иоганн Себастьян Бах Концерт ля минор BWV 593: Tempo giusto — Adagio — Allegro
Антонио Вивальди Концерт для гитары, струнных и basso continuo D-dur RV 93*
Иоганн Себастьян Бах Сицилиана, II часть Cонаты для флейты и клавира BWV 1031
Трио-соната для двух флейт и basso continuo BWV 1038: II-III-IV *
* транскрипции для дуэта органа и звончатых гуслей - Елизавета Панченко

Исполнитель:
Лауреаты Первого Всероссийского открытого конкурса Vox Organi
Дуэт «Гусли в космосе»
Анастасия Фомина, гусли
Елизавета Панченко, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

25 марта 2022, пятница, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, БАХ!»


«С Днем рождения, БАХ!» Весь март музыканты и благодарная публика отмечают День рождения гения. Бах — планета, вселенная, океан. Его музыка востребована и актуальна во все времена. Композиторы самых разных стран в разные эпохи неизменно обращались к его творчеству, не только используя прямое цитирование, но и прибегая к самым дерзким и неожиданным экспериментам. Наибольшей популярностью у публики пользуются органные концерты, где звучит музыка Баха, причем иногда в самом неожиданном соседстве.
Любимая публикой петербургская органистка Марина Вяйзя предлагает поздравить Иоганна Себастьяна в компании Мендельсона, Листа и Шумана. Фантазия соль мажор (Piece d'Orgue) родилась в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. Прелюдия и фуга соль мажор связана с судьбой старшего сына Баха. Сочинение было написано в броской итальянской манере и предназначалось для прослушивания на место хранителя нового органа великого органостроителя Иоганна Готфрида Зильбермана в дрезденской церкви Святой Софии. Оно позволило Вильгельму Фридеману с блеском пройти испытание: он занимал пост органиста в течение двадцати лет!
Мендельсон, признанный при жизни не только как композитор, но и как блестящий органист, заново открыл для современников наследие Баха, возродил интерес к непревзойденным возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Количество частей сонаты варьируется от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Прекрасное знание инструмента позволило Мендельсону достичь ошеломляющих звуковых и тембровых эффектов.
Фамилия BACH состоит из четырех букв, которым соответствуют четыре звука; сам гений часто зашифровывал собственное имя в своих сочинениях, а первым композитором, который использовал этот мотив, стал Роберт Шуман. Им создан цикл фуг на тему B-A-C-H. Не остался в стороне и величайший музыкант-романтик Ференц Лист. Прелюдия и фуга на тему BACH, написанная виртуозом в 1855 году, входит в золотой фонд органного репертуара.
«С Днем рождения, БАХ!» – присоединяйтесь, друзья!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга соль мажор BWV 541
Иоганнес Брамс (1833-1897) Прелюдия и фуга соль минор WoО 10
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная обработка Vor deinem Thron tret' ich hiermit BWV 668
Феликс Мендельсон- Бартольди (1809-1847) Соната Ор.65 N6 ре минор:
Choral - Andante sostenuto - Allegro molto - Fuga - Finale (Andante)
Иоганн Себастьян Бах Фуга (Жига) соль мажор BWV 577
Роберт Шуман (1819-1856) Фуги на тему BACH Op.60 N II (Lebhaft) и N III (Mit sanften Stimmen)
Иоганн Себастьян Бах Фантазия соль мажор BWV 572
Ференц Лист (1812-1886) Фантазия и фуга на тему BACH

Исполнитель:
Марина Вяйзя, орган, Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

26 марта 2022, суббота, 20:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ДА ЗДРАВСТВУЕТ БАХ!»


Да здравствует БАХ – с Днем рождения Иоганна Себастьяна поздравляет один из топовых органистов нашего времени Даниэль Зарецкий. Погрузитесь в нескончаемый поток органной стихии, растворяясь во Вселенной Баха.
В творчестве немецкого гения органная музыка достигла пика своего развития. Это не только гениальные опусы, созвучные любой эпохе, но и врата в бесконечность Космоса. В течение всей жизни любимым инструментом Баха оставался орган, хотя писал он для многочисленных и разнообразных инструментальных составов. Наряду с масштабными звуковыми фресками, прозвучат камерные шедевры Баха — его неповторимые хоральные прелюдии разных лет. Вас ждет баховская обработка скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, очередного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки.
Фантазия соль мажор (Piece d'Orgue) создана в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году французским органистом Николя де Гриньи. В последнее десятилетие своей жизни Бах собрал и завершил серию из восемнадцати аранжировок хоралов. В этот сборник вошли композиции раннего периода, когда Бах еще работал органистом в Веймаре, Арнштадте и Мюльхаузене. Собрание вскоре стало известно как «18 лейпцигских хоралов». Украшение концерта – знаменитая Ария из оркестровой сюиты в транскрипции для органа и фрагменты Органной мессы, жанра, распространенного в эпоху барокко в Европе.
Да здравствует БАХ – поспешите присоединиться к поздравлениям!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия соль мажор BWV 572
Хоральная прелюдия Ich ruf zu Dir BWV 639
Концерт соль мажор в 3-х частях BWV 592 (обработка скрипичного концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a:
Tempo giusto - Grave - Presto
Ария из оркестровой сюиты № 3 ре мажор
Прелюдия и фуга до мажор BWV 545
Две хоральные фантазии из Лейпцигских хоралов
Две хоральные фантазии из Органной мессы
Хоральная прелюдия Wenn wir in hochsten Noten sein BWV 641
Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:
Заслуженный артист России, лауреат премии «Органист года 2020»
Даниэль Зарецкий

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

27 марта 2022, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ИЗ ГЕРМАНИИ С ЛЮБОВЬЮ»


Из Германии с любовью – программа известной петербургской органистки Елены Антипиной, представляющая многочисленные ипостаси самой органной страны мира. Причуды барокко и безудержная стихия романтизма, юг и север, нескончаемая череда жанров и стилей.
Творчество Иоганна Себастьяна Баха представлено не только масштабным циклом из прелюдии и фуги, но и жанром хоральной обработки, к которому мастер обращался в течение всей своей жизни.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, и в этот вечер публике предоставлена уникальная возможность сравнить жанр в творчестве нескольких композиторов. Представитель северонемецкой органной школы, старший современник Баха Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха. Он является признанным основоположником хоральной партиты – сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации.
Иоганн Пахельбель — немецкий композитор и органист, вершина южнонемецкой органной музыки периода барокко. Феликс Мендельсон-Бартольди – величайший композитор-романтик и блестящий органист, возродивший музыку Баха – в своем органном творчестве писал в тех же жанрах, что и его великий предшественник, в том числе – циклы из прелюдий и фуг. Он вновь привлек внимание к непревзойденным возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Количество частей варьируется в них от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии.
Влияние лейпцигского кантора явственно ощущается во всем органном творчестве Брамса, который после долгого забвения вернул к жизни жанр хоральной прелюдии в 19 веке. Цикл, объединивший 11 хоральных прелюдий, стал лебединой песней композитора и прозвучал посмертно.
Из Германии с любовью – незабываемое путешествие в компании Короля инструментов.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Иоганн Пахельбель (1653–1706). Чакона для органа ре мажор
Иоганн Себастьян Бах Хоральные прелюдии:
Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639 (Мой зов к Тебе, Иисус Христос)
Durch Adams Fall ist gans verderbt BWV 637 (Адамов грех навек сгубил)
Шублеровские хоралы:
Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV 645 (Пробудись, зовет нас голос)
Wo sol lich fliehen hin / Auf meinen lieben Gott BWV 646 (Куда мне унестись / Богу дорогому моему)
Георг Бём (1661–1733) Хоральная партита Freu dich sehr o meine Seele
(Радуйся, о, душа моя)
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната No.5 для органа ре мажор, op.65
Иоганнес Брамс (1833–1897) Хоральные прелюдии соч. 122:
Herzliebster Jesu (Возлюбленный Иисус)
O Gott, du frommer Gott (О, Боже праведный)
Es ist Ros’entsprungen (Смотри, как расцветает роза)
Herzlich tut mich verlangen (Я искренне желаю счастливого конца)

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елена Антипина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 381 | Добавил: Admin38818 | Теги: афиша, Органный, музыки, классической, Концерт, СПб | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]