International Musical Art Youth Center
Главная » 2021 » Октябрь » 30 » ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА В ХРАМЕ УСПЕНИЯ. РАСПИСАНИЕ НА ОКТЯБРЬ
20:15

ОРГАННЫЕ ВЕЧЕРА В ХРАМЕ УСПЕНИЯ. РАСПИСАНИЕ НА ОКТЯБРЬ



1 октября 2021, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
К Международному дню музыки
Органный концерт при свечах «Диалог гениев: Бах и Франк»


Органный концерт при свечах «Диалог гениев: Бах и Франк». Композиторы встретятся в концерте известной петербургской органистки Юлии Глазковой в Международный день музыки, а зажженные свечи создадут особую мистическую атмосферу вечера.
Вселенская музыка Баха востребована и актуальна среди музыкантов и благодарной публики во все времена, орган же на протяжении всей жизни композитора оставался его любимым инструментом. В этот вечер, наряду с масштабными циклами, в числе которых легендарная Токката и фуга ре минор, прозвучат и хоральные обработки, жанр, в котором композитор достиг небывалых вершин.
Великое множество композиторов разных стран и эпох неизменно обращались и обращаются к творчеству Баха, не только используя прямое цитирование, но и прибегая к самым дерзким и неожиданным экспериментам. Для композиторов-романтиков встреча с Королем инструментов началась именно с Баха. Связь с Бахом безошибочно прослеживается в музыке Сезара Франка, основоположника органной романтической традиции во Франции, великого органиста Парижской базилики Святой Клотильды, которого сам Ференц Лист сравнивал с Иоганном Себастьяном. Владение незаурядным композиторским мастерством проявилось в его органных импровизациях, жанре, забытом со времен великого лейпцигского кантора. Прозвучат Развернутая Фантазия ля мажор и Прелюдия, фуга и вариация – одно из самых исполняемых сочинений XIX столетия, написанное в форме барочного триптиха.
Присоединяйтесь к диалогу гениев 1 октября!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми минор BWV 548
Сезар Франк (1822-1890) Прелюдия, фуга и вариация ор.18
Фантазия FWV35 ля мажор из цикла «Три пьесы для большого органа» FWV35
Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639
Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Юлия Глазкова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

2 октября 2021, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Bach’s Memento (Воспоминания о Бахе)»


«Bach's Memento» – концерт одной из самых ярких органисток нашего времени Марии Лобецкой.
Творчество Баха привлекало и продолжает привлекать композиторов разных стран и эпох. Не остался в стороне и гений симфонического органа, родоначальник жанра органной симфонии Шарль-Мари Видор, создав уникальный цикл Bach’s Memento (Воспоминания о Бахе), где многочисленные опусы самого Иоганна Себастьяна, созданные для различных инструментальных составов, засверкали новыми гранями.
Сам Бах представлен самым топовым своим органным хитом – знаменитой Токкатой и фугой ре минор, чье авторство, как ни странно…оспаривается! Еще одно сочинение, Фантазия соль мажор, написанная Бахом во французском стиле, создана в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году выдающимся французским органистом Николя де Гриньи. Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), как было принято в подобных сочинениях во Франции.
Популярнейший ре минорный концерт для двух скрипок и струнного оркестра Антонио Вивальди – одна из самых знаменитых органных транскрипций Иоганна Себастьяна Баха, вдохновлённых музыкой неистового рыжего падре. Бах настолько оригинально и искусно переложил его струнные концерты, что они зачастую присваиваются ему самому как сочинённые именно для Короля инструментов!
Bach’s Memento – разделите вмеcте с блестящей органисткой Марией Лобецкой воспоминания о Бахе 2 октября!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Фантазия соль мажор BWV 572 (Pièce d'Orgue)
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах Концерт ре минор BWV 594:
I Allegro - Grave – Fuga- II. Largo e spicatto- III Allegro
Шарль-Мари Видор (1844-1937) Bach’s Memento:
I. Miserere mei Domine
II. Pastorale
III. Aria
IV. Marche du Veilleur de nuit
V. Sicilienne
VI. Mattheus-Final

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Лобецкая, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

8 октября 2021, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт при свечах «Турне по Европе»


Органный концерт при свечах «Турне по Европе» в сопровождении виолончели и органа предлагает совершить дуэт молодых талантливых музыкантов – Варвара Касторская и Мария Коронова.
Германия и Франция, Британия и Италия, многообразие имен, стилей и жанров в течение одного октябрьского вечера в мистической атмосфере зажженных свечей. Сольный орган поражает воображение сочинениями «самого органного» композитора – Иоганна Себастьяна Баха, а также опусами Иоганна Готфрида Вальтера, Мариана Савы, Макса Регера и Леона Боэльмана.
Иоганн Готфрид Вальтер, представленный знаменитой органной транскрипцией си минорного концерта Вивальди – немецкий органист и композитор эпохи барокко, перу которого принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы. В веймарский период жизни Бах сдружился с Вальтером, благодаря которому многие его сочинения дошли до наших дней в виде рукописных копий. А еще, первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, и именно в нем впервые упомянуто имя Баха.
Готическая сюита Леона Боэльмана, пожалуй, одно из самых исполняемых сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской позднеромантической школы, большая часть которых – для органа.
Своим феерическим ренессансом в XIX веке орган, незаслуженно забытый в эпоху романтизма, обязан Максу Регеру, в наследии которого насчитывается более 200 органных сочинений. Известный композитор, педагог и органист Мариан Сава в своих многочисленных композициях опирался на религиозную тематику, используя традиции польских церковных песнопений и фольклор.
Виолончель в ансамбле с органом представлена сочинениями Баха, Форе, Сен-Санса и Элгара. Salut d'Amour (Любовное приветствие) – чудесная пьеса для скрипки и фортепиано выдающегося британского композитора сэра Уильяма Эдварда Элгара, преподнесенного в качестве «обручального» подарка будущей жене Эллис Робертс.
8 октября –присоединяйтесь к Органному турне по Европе!

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хоральная прелюдия Trio super: Nun komm der Heiden Heiland BWV 660 из цикла Лейпцигских хоралов
Антонио-Вивальди (1678-1741) - Иоганн Готфрид Вальтер (1684-1748) Концерт для органа си минор Del Signor Meck LV133: Allegro – Adagio – Allegro
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Соната для виолы да гамба и клавира р №2 ре мажор BWV 1028: Adagio – Allegro – Andante – Allegro
Макс Регер (1873-1916) Токката ре минор op. 59
Камиль Сен-Санс (1835-1921) Молитва
Габриэль Форе (1845-1924) Романс op. 69
Эдвард Уильям Элгар (1857-1934) Salut d'Amour (Любовное приветствие)
Мариан Сава (1937-2005) Фуга-Болеро
Леон Боэльман (1862-1897) Молитва и Токката из «Готической сюиты»

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Мария Коронова, орган
Варвара Касторская, виолончель

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

9 октября 2021, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Образы старой Европы»


Образы старой Европы – погружение в неповторимую атмосферу барокко разных стран с потрясающим дуэтом музыкантов. Победительница XII Международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева, блистательная Елизавета Бородаева выступит в ансамбле с Никитой Яковлевым, исполнителем на уникальном инструменте – струнном плекторном басе. Сочетание инструментов поразит самобытными и неожиданными тембрами. Струнный плекторный бас – уникальное творение; он сконструирован петербургским музыкальным мастером Георгием Сидорским. Подходит как для сольного исполнения музыки различных жанров и эпох, так и для непременного бассо континуо в музыке Ренессанса и Барокко.
Вы услышите сочинения неистового итальянского аббата Антонио Вивальди и загадочного Иоганна Генриха фон Вайсенбурга, творившего под именем Джованни Энрико Альбикастро, прикоснетесь к удивительному наследию незаслуженно забытого мастера Эваристо Феличе Даль'Абако и творчеству немецкого композитора Иоганна Фридриха Фаша – капельмейстера принца Ангальт-Цербстского. Сольный орган представлен сочинениями Георга Муффата, создателя музыкального языка позднего барокко, основанного на смешении итальянских и французских традиций, и вершины органного айсберга – Иоганна Себастьяна Баха.
Загадочная и блестящая эпоха Барокко. Непрекращающийся калейдоскоп несусветных праздников, волнующий шорох роскошных кринолинов и блеск золота. Бесконечное время удовольствий для тела и души: взрывные россыпи фейерверков и фантастические туалеты, кулинарные изыски и неподражаемая МУЗЫКА! В каждой стране этот причудливый стиль формировался по-разному, но наибольшее количество известных и плодовитых композиторов удивительной эпохи породили Германия и Италия – родина Барокко. 9 октября. Образы старой Европы. Незабываемый музыкальный вояж.

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Никита Яковлев, струнный плекторный бас
Санкт-Петербург
Елизавета Бородаева, орган
Москва


Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

15 октября 2021, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Душа Армении – дудук»


Душа Армении – дудук. Открыть для себя удивительный и самобытный мир армянской музыки приглашают известный исполнитель на дудуке, основатель школы игры на этом древнем инструменте Вардан Арутюнян и титулярный органист Кафедрального собора Калининграда, непревзойденный виртуоз Мансур Юсупов.
Орган и дудук – два древнейших духовых инструмента с абсолютно разной историей, тем не менее, прекрасно сочетающиеся и дополняющие друг друга. Дудук, созвучный человеческому голосу, благодаря частому вибрато, и орган, ассоциирующийся с мощью и космизмом. Сочетание тембров, рождающее абсолютно уникальный спектр звукописи.
В концерте заявлена духовная армянская музыка, охватывающая период от VII века до наших дней, а также некоторые известнейшие сочинения в неожиданной аранжировке для дудука и органа. Сольный орган представлен сочинениями великого мастера Микаэла Таривердиева, чье 90-летие отмечается в этом году. Он говорил: «У меня две жизни. Одна жизнь – в кино, другая − для себя». Человек-легенда был известен как признанный мастер музыки к кинолентам, а в жизни «для себя» он боготворил любимый инструмент Баха – орган. Две хоральные прелюдии из цикла «Подражание старым мастерам» – виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко.
Откройте для себя новые горизонты в концерте «Душа Армении – дудук» 15 октября.

Программа:
Григор Магистрос (990-1059) Которого ты создал по подобию твоем
Ананиа Ширакаци (610-685) Ради нашего спасения
Нерсес Шнорали (1102-1173) Новый цветок
Комитас (1869-1935) Келер цолер
Микаэл Таривердиев (1931-1996) Хоральная прелюдия №8 из цикла «Подражание старым мастерам»
Комитас Навейте прохладу
Небо хмурится
Абрбан
Первинка
Шушики
Макар Екмалян (1856-1905) Отрывок из Литургии
Микаэл Таривердиев (1931-1996) Хоральная прелюдия №2 из цикла «Подражание старым мастерам»
Эдуардо ди Капуа (1865-1917) O sole mio
Франц Шуберт (1797-1828) Серенада
Армянская народная песня «Полюбил, любимую увели»
Нерсес Шнорали (1102-1173) Утренний свет
Комитас Ал айлухс. Красный платочек

Исполнители:
Вардан Арутюнян, дудук
Титулярный органист Кафедрального собора Калининграда Мансур Юсупов

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

16 октября 2021, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Тайна механических часов и танец Феи Драже»


Окунитесь в магию органных транскрипций с любимой публикой органисткой Ольгой Котляровой. Вас ждут органные версии симфонических и фортепианных хитов Чайковского и Шопена, Скрябина, Мусоргского и Бетховена, а также изысканных клавирных сочинений Генделя и Перселла.
Воспользуйтесь уникальной возможностью разгадать тайну механических часов и закружиться в волшебном танце вместе с Феей Драже, присоединиться к грандиозному хору Оды к радости и даже поприсутствовать на коронации Бориса Годунова!
Для Короля инструментов создано великое множество потрясающих транскрипций.
Знаете ли вы, что многие сочинения столь востребованного в наше время Вивальди стали хорошо известны по гениальным органным переложениям Баха? Ни разу не встретившись на сравнительно небольшом пространстве Европы, они были связаны незримой нитью: Бах искренне восхищался творчеством своего итальянского современника, создавая чреду удивительных органных транскрипций его инструментальных концертов просто ради удовольствия. Неудивительно, что даже сейчас восхищенная публика нередко приписывает ряд подобных опусов именно Баху, а не Вивальди.
Австрийский гений Вольфганг Амадей Моцарт создал все свои органные опусы для механического инструмента, который приводился в движение без вмешательства человека. К примеру, траурная музыка, заказанная Моцарту хозяином музея восковых фигур графом Деймом для часов в форме мавзолея, звучала каждый час, исполняя разные пьесы. Моцарт писал для механического органа, но мыслил в совсем других масштабах, поэтому его пьесы прочно вошли в репертуар органистов.
Соскучились по чудесам? Ждем вас 16 октября на уникальном концерте «Тайна механических часов и танец Феи Драже».

Программа:
Антонио Солер (1729-1783) Императорские фанфары (менуэт из Концерта для двух органов № 6) - транскрипция для органа соло Пьера Гуена (1947*)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Фантазия для механических часов фа минор KV 594 (транскрипция для органа Йозефа Боннета)
Георг Фридрих Гендель (1685-1759) Сарабанда из Клавирной сюиты ре минор HWV 437
(транскрипция для органа Ольги Котляровой)
Антонио Вивальди (1678-1741) - Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт для двух скрипок, струнных и континуо a-moll ор.3 №8 RV 522
Allegro – Larghetto e spiritoso – Allegro
Генри Пёрселл (1659-1695) Граунд для клавесина in c Z. 221
Рондо из Сюиты для струнных и континуо «Абделазар, или Месть мавра» Z. 570
(транскрипция для органа Ольги Котляровой)
Якоб Аркадельт (1507-1568) Шансон Nous voyons que les hommes для трехголосного хора
Пьер-Луи Дитш (1808-1865) Ave Maria для четырехголосного хора
(транскрипция для органа Ференца Листа)
Фридерик Шопен (1810-1849) Прелюдия для фортепиано до минор op.28 №20
(транскрипция для органа Ольги Котляровой)
Александр Скрябин (1872-1915) Две прелюдии для фортепиано ор.74 №2 и 3
(транскрипция для органа Ханса Питера Айзенманна)
Модест Мусоргский (1839-1881) Сцена коронации Бориса из оперы «Борис Годунов»
(транскрипция для органа Ольги Котляровой)
Пётр Чайковский (1840-1893) Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик» ор.71
(транскрипция для органа Ольги Котляровой)
Людвиг ван Бетховен (1770-1827) «Ода к радости» из Симфонии №9 ор.125
(транскрипция для органа Нуно Кармоны)

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Ольга Котлярова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

22 октября 2021, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Кружева германского барокко»


Кружева германского барокко – концерт петербургской органистки Натальи Михайловой, демонстрирующий необъятный мир композиторов самой органной страны мира.
Георг Муффат – немецкий композитор французского происхождения, в своем творчестве тяготевший как к итальянской, так и к французской школам. Дитрих Букстехуде – старший современник Баха, встреча с которым задала направление необъятному органному творчеству гения. Музыка Георга Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации. Иоганн Пахельбель — немецкий композитор и органист, вершина айсберга южнонемецкой органной музыки периода барокко. Иоганн Каспар Керль родился в семье органиста Каспара Керля и начал обучаться музыке под руководством отца; позже учился в Вене и Риме, снискал славу выдающегося органиста. В числе его сочинений – мотеты, мессы, сочинения для органа.
Иоганн Себастьян Бах – пик органного Олимпа, представлен транскрипцией знаменитой ре мажорной Арией из Оркестровой сюиты № 3, транскрипцией скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского, очередного примера сочинительства этим правителем талантливейшей музыки, и самым известным опусом для Короля инструментов – Токкатой и фугой ре минор.
Кружева германского барокко – ждем вас на незабываемом концерте 22 октября!

Программа:
Георг Муффат (1653-1704) Toккaтa duodecima et ultima из сборника «Apparatus musico-organisticus»
Дитрих Букстехуде (1637-1707) Ария Rofilis BuxWV 248
Иоганн Каспар Керль (1627-1693) Пассакалия in d
Георг Бём (1661-1733) Хоральная обработка Vater unser im Himmelreich
Хоральная партита Wer nur den lieben Gott lässt walten
Иоганн Пахельбель (1653-1706) Чакона in d
Алессандро Марчелло (1669-1747) – Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S.Z799, BWV 974/2
Иоганн Себастьян Бах Концерт соль мажор (обработка концерта герцога Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a: Tempo giusto – Grave – Presto
Иоганн Себастьян Бах Ария из Оркестровой сюиты № 3, BWV 1068
Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:
Наталья Михайлова, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

23 октября 2021, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт при свечах «Фантазии о жизни и любви»


Органный концерт при свечах «Фантазии о жизни и любви» – новая программа Санкт-Петербургского концертного дуэта, находящегося в постоянном творческом эксперименте. Комедия положений, роковая страсть, и даже – звучащая карта Америки. Вас ждут фантазии на темы известных опер – Севильского цирюльника Россини и Кармен Бизе. Сюрприз вечера – парафраз, сделанный Екатериной Маришкиной на тему популярнейшей Симфонии «Из Нового света» Антонина Дворжака, созданной им в США. Гармоничный союз скрипки и органа при зажженных свечах в мистическом пространстве собора.
Жанр фантазии сыграл огромную роль в формировании инструментального репертуара во времена строгих канонов, давая композиторам и исполнителям почти полную свободу. Именно в жанре фантазии рождались самые дерзкие, опережающие свою эпоху сочинения.
Сольный орган представлен во всем своем неисчерпаемом многообразии. Вечер откроет Фантазия соль мажор, написанная Бахом во французском стиле. В тот период Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году выдающимся французским органистом Николя де Гриньи. Трехчастная композиция вращается вокруг главной темы, которую предписано исполнять со всеми включенными регистрами (Grand Plein Jeu), на французский манер.
Основоположник органной романтической традиции во Франции, великий органист Парижской базилики Святой Клотильды Сезар Франк представлен Фантазией ля мажор. Еще одна фантазия – опус малоизвестного в России ирландца, сэра Роберта Прескотта Стюарта. Автор кантат, органной и вокальной музыки, он был возведён в рыцарское достоинство. Множество неожиданных и интереснейших транскрипций для дуэта скрипки и органа сделаны самими музыкантами.
23 октября – Фантазии на темы жизни и любви.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Фантазия соль мажор (Pièce d'Orgue) BWV 542
Жан-Батист Сенжеле (1812-1875) Фантазия на темы из оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник», обработка для скрипки и органа Екатерины Маришкиной
Сезар Франк (1822-1890) Фантазия ля мажор FWV 35.
Антонин Дворжак(1841-1904) – Екатерина Маришкина Парафраз на темы Симфонии №9 «Из Нового света» для скрипки и органа.
Сэр Роберт Прескотт Стюарт (1825-1894) Концертная фантазия
Франсуа Борн (1840-1920)- Франтишек Дрдля (1868-1944) - Генрих Венявский (1835 - 1880) Фантазия-пастиччо на темы из оперы Жоржа Бизе «Кармен», обработка для скрипки и органа Марка Таубе

Исполнители:
Санкт-Петербургский концертный дуэт:
заслуженный артист РФ Марк Таубе, скрипка
лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

29 октября 2021, пятница, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
При поддержке Фонда Карла Нильсена и Анны Мари Карл-Нильсен
Органный концерт «Между мирами: Моцарт и Нильсен»


«Между мирами: Моцарт и Нильсен» – новый творческий проект хорошо известного дуэта Кларнет&Орган – талантливых музыкантов, выпускников Российской Академии музыки имени Гнесиных Егора Колесова и Руслана Шмелькова.
Сочетание органа и кларнета является очень редким и необычным явлением в музыкальном мире. Удивительный концерт, который завораживает уникальностью репертуара Короля инструментов и самобытным сочетанием органа и кларнета. Альянс этих двух инструментов рождает неповторимые тембры и краски. Что же общего между венским классиком Моцартом и датчанином Нильсеном, творившем в традициях позднего романтизма и неоклассики? Ответ прост – гениальность. Церковные сонаты Моцарта – подлинные миниатюрные шедевры. 17 сонат, две из которых заявлены в концерте, – одночастные опусы для органа и струнных инструментов, которые исполнялись во время церковных праздников. В версии для кларнета и органа прозвучит кларнетовый концерт Моцарта.
Скрипач и духовик, дирижёр и музыкальный педагог, один из крупнейших деятелей датской культуры, Карл Нильсен является основоположником современной датской композиторской школы. В концерте представлены 10 прелюдий из цикла «29 маленьких прелюдий» для органа, тема и вариации на хорал «Мой Иисус, храни моё сердце» из Квинтета для духовых в переложении для органа и несколько чудесных миниатюр.
Хотите отправиться в путешествие между мирами Моцарта и Нильсена? Ждем вас 29 октября!

Программа:
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) Концерт для кларнета с оркестром KV 622 ля мажор (версия для кларнета и органа)
I. Allegro
II. Adagio
III. Rondo: Allegro
Две церковные сонаты KV 67 и 225 (переложение для органа соло Зигмунда Сатмари)
Карл Август Нильсен (1865-1931) 10 органных прелюдий из цикла «29 маленьких прелюдий» op.51
Романс, op.2
Индийский танец из сюиты «Аладдин» op.34
Canto Serioso CNW 67
Тема с вариациями из квинтета для духовых op.43 (переложение для органа соло Йоргена Фридриксена)

Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Руслан Шмельков, кларнет
Егор Колесов, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет

30 октября 2021, суббота, 20:15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии
1-я Красноармейская 11, станция метро Технологический институт
Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «День всех святых»


«День всех святых». Эта программа – символический «круг песен», музыкальное приношение христианским святым от Рождества Христова до наших дней. Оригинальные сочинения и органные транскрипции, посвящённые философским и житийным сюжетам, в исполнении органа и звончатых гуслей, никого не оставят равнодушным!
Вас ждут неугомонные творцы чудес Анастасия Фомина и Елизавета Панченко! И совсем неважно, что Православная церковь переживает этот светлый праздник 6 июля, а Католическая церковь – 1 ноября. Каждый день христианского церковного календаря, и западного, и восточного, мы вспоминаем какого-то святого или даже нескольких святых, а ведь существует множество праведников, еще не прославленных церковью, но уже находящихся перед Богом и помогающих нам.
В программе оригинального дуэта, не прекращающего смелых творческих экспериментов, предстанут Петр и Феврония. Пантелеймон-целитель, Александр Невский, пространство монастыря и даже видения Апокалипсиса! Вас ждет встреча с музыкой Баха и Рахманинова, Прокофьева, Шаханова и самой Елизаветы Панченко, которая известна не только как прекрасная органистка, но и смелый композитор-новатор.
30 октября – «День всех святых». Концерт-медитация.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Хорал Nun ist das Heil und die Kraft BWV 50 (1)
Хоральная обработка Wachet auf, ruf uns die Stimme, BWV 645
Елизавета Панченко (1987*) Сказ о Петре и Февронии для гуслей и органа
Сергей Рахманинов (1873-1943) Пантелей-целитель, транскрипция для органа соло
Виктор Маляров (1957*) В монастыре, сюита для звончатых гуслей*
Евгений Дербенко (1949*) В Ростове Великом
Виктор Плешак (1946*) Вальс-Апокалипсис из поэтории «Страсти по русской революции 1917 года»
Сергей Прокофьев (1891-1953) Песнь об Александре Невском
Константин Шаханов (1964*) Кельтские танцы для гуслей и органа

Исполнители:
Дуэт «Гусли в космосе»:
Анастасия Фомина, гусли
Елизавета Панченко, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.

Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 82 | Добавил: Admin38818 | Теги: орган, органный концерт, классика, Классическая музыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]