20:00 ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ И МУЗЫКА ИСПАНИИ» |
![]() 18 февраля 2022, пятница 20:00 Римско-католический храм Матери Божией Лурдской Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ И МУЗЫКА ИСПАНИИ» «Бах и музыка Испании» – панорама признанных шедевров Баха и малознакомых русской публике сочинений Карг-Эллерта, а также редко исполняемой в России музыки испанцев Кабанильеса и Бруны в концерте одной из самых известных органисток России Регины Каменщиковой. Хуан Кабанильес – один из крупнейших органистов добаховской эпохи, выдающийся мастер композиции и глава испанской органной школы XVII века. Пабло Бруна – выдающийся слепой музыкант, старший современник Кабанильеса, из 33 сохранившихся опусов которого, все, кроме одного, предназначены для органа. С середины XVI века до середины XVII яркая и самобытная органная школа Испании занимала одну из ведущих позиций в Европе. Испания создала особый тип органа, отличающегося рядом оригинальных инженерных решений и тембральных находок. За два века сложился обширный органный репертуар, включающий такие жанры как тьенто (полифоническая пьеса, чаще всего четырехголосная), всевозможные разновидности вариаций на песни и танцы, а также батальи, изображающие битвы. Творчество Баха представлено знаменитой пятиголосной Фантазией до минор, циклом из Прелюдии с фугой си минор, а также несколькими хоральными обработками, в которых Иоганн Себастьян достиг запредельного совершенства. В отличие от Баха, Иоганн Эрнст Эберлин, которого крайне высоко оценивал Леопольд Моцарт, мало известен в России. При жизни Эберлина были напечатаны только его Девять токкат и фуг для органа. Одна из этих фуг (ми минор) долгое время приписывалась Баху. Зигфрид Карг-Элерт (1877-1933) – наследник двух ведущих школ немецкой музыки XIX века, стоявших некогда в оппозиции друг к другу – лейпцигской и веймарской, Мендельсона-Шумана и Листа-Вагнера. Значительную роль в творческой биографии Карг-Элерта сыграла встреча с Григом. Композитор сочинял в разных жанрах, но наиболее популярна его органная музыка. Сюрприз концерта – две удивительных миниатюры Ференца Листа. «Бах и музыка Испании» – ждем вас 18 февраля! Программа: Хуан Кабанильес (1644–1712) Пассакалья Tiento de falsas 2 tono Tiento de falsas 4 tono Пабло Бруна (1611–1679) Tiento lleno 4 tona Хуан Кабанильес Ligaduras Иоганн Эрнст Эберлин (1702–1762) Токката и фуга соль минор Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия до минор BWV 562 Прелюдия и фуга си минор BWV544 Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659 Kyrie, Gott heiliger Geist BWV 671 Vater unser im Himmelreich BWV 737 Прелюдия и фуга си минор BWV 544 Ференц Лист (1811–1886) –Adagio ре мажор Andante religioso Зигфрид Карг-Элерт (1877–1933) Импровизация ми мажор Пасскалья на тему хорала Jesu, meine Freude Исполнитель: Регина Каменщикова, орган Санкт-Петербург Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет. Купить билет |
|
Всего комментариев: 0 | |