20:00 ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ И РОМАНТИЧЕСКАЯ ЕВРОПА» |
![]() 6 мая 2022, пятница 20:00 Римско-католический храм Матери Божией Лурдской Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «БАХ И РОМАНТИЧЕСКАЯ ЕВРОПА» Бах и романтическая Европа – лучшие сочинения мирового репертуара для Короля инструментов самых органных стран – Германии и Франции, встреча виолончели и органа, чудесный дуэт Галины Васильевой и Аллы Морозовой. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор Иоганна Себастьяна Баха входит в число самых известных сочинений мастера, объединяя в себе элементы французской и итальянской традиций. Ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления. Феликс Мендельсон-Бартольди – величайший композитор-романтик и блестящий органист, возродивший музыку Баха. В своем органном творчестве он писал в тех же жанрах, что и его великий предшественник, в том числе – циклы из прелюдий и фуг. Он вновь привлек внимание к непревзойденным возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Количество частей варьируется в сонатах Мендельсона от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии. Александр Боэли – музыкант, который оставался верен прекрасной эпохе барокко и безуспешно пытался продвинуть её наследие. Блестящий талант музыканта, которого не ценили при жизни, был отмечен великим органистом и композитором Сезаром Франком. Луи Вьерн – бессменный органист Собора Парижской Богоматери, великий виртуоз и импровизатор, о хорошо известный своими блистательными выступлениями в Европе, США и Канаде. Его симфонии по праву входят в сокровищницу органной музыки для «симфонического» инструмента. Виолончель в ансамбле с органом представлена двумя версиями великой молитвы Ave Maria Баха-Гуно и Сен-Санса, а также переложением легендарного мотета Моцарта Ave verum corpus и бессмертным шедевром Форе – Пробуждение. Бах и романтическая Европа – прекрасное начало мая! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV 552 Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639 Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – Шарль Гуно (1818-1893) Ave Maria (переложение для виолончели и органа) Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791) - Ференц Лист (1811-1886) Ave verum corpus (переложение для виолончели и органа) Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) Соната №3 ля мажор, ор. 65 I. Con moto maestoso Камиль Сен-Санс (1835-1921) Ave Maria (переложение для виолончели и органа) Александр Боэли (1785-1858) Andante con moto op. 18 №1 Габриель Форе (1845-1924) Пробуждение Луи Вьерн (1870-1937) Adagio из симфонии для органа №3 фа-диез минор ор. 28 Исполнители: Галина Васильева, виолончель Алла Морозова, орган Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет. Купить билет |
|
Всего комментариев: 0 | |