16:00 ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ИРОНИЯ СУДЬБЫ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ МИСТИФИКАЦИИ» |
![]() 30 января 2022, воскресенье, 16 часов Храм католического францисканского монастыря Святого Антония Чудотворца 9-я Красноармейская 10-А. Станции метро: Балтийская, Технологический институт Цикл концертов «Органные воскресенья в монастыре францисканцев» ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ИРОНИЯ СУДЬБЫ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ МИСТИФИКАЦИИ» Ирония судьбы и музыкальные мистификации. Знаете ли вы, что в сердце старого Петербурга находится действующий католический монастырь францисканцев с уютнейшей церковью и очаровательным внутренним двориком-патио? Неповторимая энергетика этого места просто создана для органных концертов, на которые мы вас приглашаем. Чудесный ансамбль двух прекрасных ЕКАТЕРИН, флейта и орган. Стремительно пронесся хоровод зимних праздников, но их можно…продлить. Чарующая энергетика «Щелкунчика» – самого зимнего и самого рождественского балета. Исполненные пленительного мелодизма вокальные шедевры Шуберта: Серенада и Ave Maria. И, конечно же, старинные рождественские гимны, а также хиты, в числе которых Let it snow Жюля Стайна, неподвластные времени «Волшебные мгновения» Перри Комо и … не только. Прозвучит одна из самых нашумевших музыкальных «обманок» – культовое Адажио Альбинони, на самом деле, принадлежащее перу талантливого композитора-мистификатора Ремо Джадзотто. По его словам, эта пьеса представляет собой реконструкцию, основанную на фрагменте из музыки Томазо Альбинони, найденном им в 1945 на развалинах разрушенной при бомбардировке Дрездена Саксонской земельной библиотеки. Адажио — одно из самых исполняемых музыкальных сочинений второй половины XX века, неоднократно использовалось в кино. Очень часто, музыка, созданная несколько веков назад, становится настолько популярной, что мы не задумываемся об ее авторе. Например, бессмертный Канон ре мажор Иоганна Пахельбеля, самого известного и талантливого композитора южнонемецкой школы эпохи барокко. Написанный к собственной свадьбе, Канон еще при жизни его создателя пользовался большой популярностью, но, как это бывает, со временем композитора забыли и открыли заново лишь в двадцатом веке. Партитура была напечатана в 1919 году, а в 1929 – сделана аранжировка. В 1940 Артур Фидлер – дирижёр легендарного Бостонского симфонического оркестра популярной музыки, сделал первую запись возрожденного шедевра. Пик популярности Канона наступил в 1968, благодаря оркестровой записи под управлением французского дирижёра Жан-Франсуа Пайяра. И, наконец, в 1980 году, после использования Канона в саундтреке к культовому фильму американского режиссёра Роберта Редфорда «Обыкновенные люди», слава достигла воистину немыслимых масштабов, а знакомую и любимую музыку мы по сей день слышим в многочисленных песнях, фильмах и рекламных роликах. Ирония судьбы и музыкальные мистификации – ждем вас 30 января на незабываемый вечер чудес и открытий! Программа: Йозеф Райнбергер (1839-1901) Соната № 20, I часть: Прелюдия Иоганн Пахельбель (1653-1706) Канон Франц Шуберт (1797-1828) Ave Maria Серенада Пётр Чайковский (1840-1893) Сюита из балета «Щелкунчик»: Танец Феи Драже Арабский танец Марш Камиль Сен-Санс (1835-1921) Кантабиле из оперы «Самсон и Далила» Английский рождественский гимн XVII века «Мы желаем Вам весёлого Рождества» Джеймс Пьерпонт (1822-1893) Колокольчики, звените всю дорогу! Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Екатерина Безукладникова, флейта Екатерина Васильева, орган Санкт-Петербург Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и перчатках и соблюдать социальную дистанцию. Вход на мероприятие осуществляется строго по QR-коду и паспорту. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет. Купить билет |
|
Всего комментариев: 0 | |