International Musical Art Youth Center
Главная » 2022 » Март » 27 » ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ИЗ ГЕРМАНИИ С ЛЮБОВЬЮ»
16:00

ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ИЗ ГЕРМАНИИ С ЛЮБОВЬЮ»



27 марта 2022, воскресенье, 16:00
Римско-католический храм Матери Божией Лурдской
Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания
Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском
ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ИЗ ГЕРМАНИИ С ЛЮБОВЬЮ»


Из Германии с любовью – программа известной петербургской органистки Елены Антипиной, представляющая многочисленные ипостаси самой органной страны мира. Причуды барокко и безудержная стихия романтизма, юг и север, нескончаемая череда жанров и стилей.
Творчество Иоганна Себастьяна Баха представлено не только масштабным циклом из прелюдии и фуги, но и жанром хоральной обработки, к которому мастер обращался в течение всей своей жизни.
Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко, и в этот вечер публике предоставлена уникальная возможность сравнить жанр в творчестве нескольких композиторов. Представитель северонемецкой органной школы, старший современник Баха Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха. Он является признанным основоположником хоральной партиты – сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации.
Иоганн Пахельбель — немецкий композитор и органист, вершина южнонемецкой органной музыки периода барокко. Феликс Мендельсон-Бартольди – величайший композитор-романтик и блестящий органист, возродивший музыку Баха – в своем органном творчестве писал в тех же жанрах, что и его великий предшественник, в том числе – циклы из прелюдий и фуг. Он вновь привлек внимание к непревзойденным возможностям органа и стал истинным творцом жанра романтической сонаты для Короля инструментов. Количество частей варьируется в них от двух до четырех, это темы хоралов, фуги, фантазии.
Влияние лейпцигского кантора явственно ощущается во всем органном творчестве Брамса, который после долгого забвения вернул к жизни жанр хоральной прелюдии в 19 веке. Цикл, объединивший 11 хоральных прелюдий, стал лебединой песней композитора и прозвучал посмертно.
Из Германии с любовью – незабываемое путешествие в компании Короля инструментов.

Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга си минор BWV 544
Иоганн Пахельбель (1653–1706). Чакона для органа ре мажор
Иоганн Себастьян Бах Хоральные прелюдии:
Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ BWV 639 (Мой зов к Тебе, Иисус Христос)
Durch Adams Fall ist gans verderbt BWV 637 (Адамов грех навек сгубил)
Шублеровские хоралы:
Wachet auf, ruft uns die Stimme BWV 645 (Пробудись, зовет нас голос)
Wo sol lich fliehen hin / Auf meinen lieben Gott BWV 646 (Куда мне унестись / Богу дорогому моему)
Георг Бём (1661–1733) Хоральная партита Freu dich sehr o meine Seele
(Радуйся, о, душа моя)
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната No.5 для органа ре мажор, op.65
Иоганнес Брамс (1833–1897) Хоральные прелюдии соч. 122:
Herzliebster Jesu (Возлюбленный Иисус)
O Gott, du frommer Gott (О, Боже праведный)
Es ist Ros’entsprungen (Смотри, как расцветает роза)
Herzlich tut mich verlangen (Я искренне желаю счастливого конца)

Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Елена Антипина, орган
Санкт-Петербург

Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию.
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 и младше 65 лет.


Купить билет
Категория: Органные концерты в храмах | Просмотров: 187 | Добавил: Admin38818 | Теги: орган, органный концерт, Классическая музыка, классика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]