16:00 ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ОРГАННАЯ КАРТА ЕВРОПЫ: СТАРЫЕ И НОВЫЕ КЛАССИКИ» |
![]() 24 апреля 2022, воскресенье, 16 часов Римско-католический храм Матери Божией Лурдской Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ОРГАННАЯ КАРТА ЕВРОПЫ: СТАРЫЕ И НОВЫЕ КЛАССИКИ» Органная карта Европы: старые и новые классики. Хотите отправиться в невероятное путешествие во времени из XVII-XXI в сопровождении одного из самых ярких органистов нового поколения Александра Новоселова? Вас ждет путь длиною в века – от Баха до наших дней. Творчество Иоганна Себастьяна Баха будет представлено тремя музыкальными полотнами. Одно из них – легендарная Токката и фуга ре минор, чье авторство к оспаривается и по сей день. Хоральная обработка – жанр необычайно значимый в эпоху барокко, к которому мастер обращался в течение всей своей жизни. В его основе – мелодии протестантских хоралов, приуроченных к конкретным датам литургического календаря. «Спи в покое мирным сном» – финальный хор, завершающий грандиозную духовную ораторию «Страсти по Матфею», мастерски переложенный для органа Шарлем Мари Видором, гением симфонического органа, который явил свету великий органостритель Аристид Кавайе-Коль, запредельно расширив спектр его возможностей. Продолжатель баховских традиций, вернувший миру творчество гения из забвения, величайший композитор, дирижер, виртуозный пианист и органист Феликс Мендельсон создал новый жанр – романтическую органную сонату, достигнув невероятных стилистических и тембровых эффектов. Опираясь на барочную традицию, он создавал уникальные по форме и содержанию опусы. В сонатах нет строго регламентированного количества частей, они состоят из многообразных жанров, в числе которых прелюдия и фуга, фантазия, обработки хоралов. В концерте заявлена Пятая соната, которая по своей форме наиболее приближена к классической сонатной форме. Два рондо современного немецкого органиста и композитора Ханса Андре Штамма в кельтском стиле и стиле латина увлекут невероятными ритмами и захватывающей динамикой развития. Как же интересно сравнить музыкальный язык композиторов-современников, родившихся с разницей в полвека! Оцените сочинения молодых композиторов, уже одни названия которых завораживают! В их числе Красная нить, автор которой молодой датчанин Эли Таусен а Лава – лауреат Международного конкурса молодых композиторов органной музыки «Новые классики – Organ Taurida». А еще прозвучат упоительное Кантабиле Энрико Пазини и мощный Финал Матиаса Рефельда. Органная карта Европы: старые и новые классики – ждем вас за пределами времени! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) –Шарль-Мари Видор (1844–1937) Финальный хор «Покойся с миром» из оратории «Страсти по Матфею». Хоральная прелюдия Wachet auf, ruft uns die Stimme (Пробудитесь, голос нас зовёт) BWV 645 Феликс Мендельсон Бартольди (1809–1847) Соната N5 ре-мажор: Andante-Andante Sostenuto- Allegro Ханс Андре Штамм (1959*) Рондо в кельтском стиле Рондо в стиле латина. Микаэл Таривердиев (1931–1996) Хоральная прелюдия N3 из цикла «Подражание старым мастерам» и авторская импровизация «Домский собор». Шарль-Мари Видор (1844–1937) Токката. Эли Таусен а Лава (1997*) «Красная нить». Матиас Рефельд (1986*) Финал Энрико Пазини (1936*) Кантабиле Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор Исполнитель: Александр Новоселов, орган Санкт-Петербург Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет. Купить билет |
|
Всего комментариев: 0 | |