20:00 ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ВЕСНА. ОРГАН. ДВА ГОБОЯ» |
![]() 2 апреля 2022, суббота, 20:00 Римско-католический храм Матери Божией Лурдской Ковенский переулок 7, станция метро Площадь Восстания Цикл концертов Soirées d'orgue sur Kovensky/Органные вечера на Ковенском ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ «ВЕСНА. ОРГАН. ДВА ГОБОЯ» Весна. Орган. Два гобоя. И снова неутомимый искатель музыкальных приключений, известный петербургский органист и музыковед Михаил Мищенко в обществе единомышленников, двух гобоистов – Артема Исаева и Аркадия Булгака по весне будоражит воображение публики неординарной программой. Музыкальные вкусности и редкости — настоящий пир для гурманов. Композитор и органист Жак Бертье получил первые уроки музыки от отца, провинциального церковного органиста. Впоследствии занимался у Ги де Лионкура и Эдуарда Субербайля в парижской Школе Сезара Франка. С 1960 года пожизненно занимал пост органиста в иезуитской церкви Святого Игнатия в Париже. С самого начала Бертье писал музыку преимущественно для католической литургии. Его музыкальное письмо абсолютно соответствует идеалу подлинно церковной музыки – медитативной, простой, предельно лаконичной в средствах выражения. Композитор и церковный музыкант Лотар Грап окончил консерваторию и школу церковной музыки в Гёрлитце, впоследствии служил кантором и церковным музик-директором в Коттбусе, там же преподавал игру на органе. Многочисленные сочинения Грапа – характерная для своего времени адаптация неоклассического письма Пауля Хиндемита в духовной музыке. Жизнь и творчество органиста и композитора Самуэля Дюкоммуна связаны большей частью со швейцарским городом Невшатель. Концертировал в многочисленных городах Швейцарии, Франции, Германии. Среди его учителей – прославленный органист Марсель Дюпре. В творчестве Дюкоммуна основное место занимают сочинения для органа и с участием органа. Оригинальный гармонический стиль (нередко политональность и атональность) сложился под влиянием французской музыки. Отто Ульссон – шведский органист, композитор, писавший преимущественно для органа. Полвека прослужил органистом в церкви Густава Васы в Стокгольме, преподавал в Стокгольмской консерватории. Завоевал признание как органист-виртуоз. Крупнейший мастер контрапункта и органного письма, Ульссон находился под сильным влиянием выдающихся французских современников, органистов и композиторов – Александра Гильмана и Шарля-Мари Видора. Американский композитор, пианист, дирижер, педагог армяно-шотландского происхождения Алан Хованесс – один из самых плодовитых композиторов ХХ века, создавший 500 опусов и сочинявший музыку до глубокой старости. Во многом предвосхитил алеаторику и минимализм, обращался практически ко всем жанрам, в числе которых одних только симфоний 67! Всю жизнь изучал музыку Востока – армянскую, индийскую, японскую, – что, естественно, оставило след в его творчестве. Музыка Хованесса вызывает самые противоположные оценки, от обвинений в легковесности до признания его оригинальности и великого мелодического дара. Композитор, органист, педагог Фридрих Ципп учился во Франкфурте у известного слепого органиста Хельмута Вальхи и композитора Бернгарда Зеклеса. Продолжил занятия композицией в Берлине под руководством Армина Кнаба. Служил органистом во Франкфурте, пока не был призван на фронт. Вернувшись с войны, преподавал композицию в Высшей музыкальной школе Франкфурта. Под влиянием Кнаба Ципп увлекся народной музыкой и старинными хоралами. Композитор стремился работать с наиболее архаичными, даже примитивными элементами, которые полнее всего, как он считал, могли выразить его музыкальную индивидуальность. Ципп был убежден, что подлинная церковная музыка происходит из глубокой внутренней связи композитора с литургией. Своими идеями и творчеством он настаивал на «умеренном стиле» в духе народной песни и простейшего контрапункта, на строгой экономии средств и простоте выражения. Весна. Орган. Два гобоя – музыкальные открытия ждут вас! Программа: Отто Ульссон (1879 – 1964) Три пьесы для органа, ор. 21 I. Интрада C-dur II. Траурный марша c-moll III. Миниатюра C-dur Фридрих Ципп (1914 – 1997) Канцона, Пастораль и Фантазия для гобоя и органа Жак Бертье (1923 – 1994) Пастораль для гобоя и органа Самуэль Дюкоммун (1914 – 1987) Четыре эскиза, ор. 95 Tranquille – Lent – Vif – Modere Лотар Грап (р. 1933) Nun ruhen alle Wälder («Ночь, тихою стопою к земле сойдя»), тема и вариации для гобоя и органа Алан Хованесс (1911 – 2000) Соната для двух гобоев и органа, ор. 130 I. Andante II. Allegretto III. Allegro Исполнитель: Артем Исаев, гобой Аркадий Булгак, гобой Михаил Мищенко, орган Санкт-Петербург Внимание! Мы заботимся о здоровье наших гостей! Всех слушателей просим быть в масках и соблюдать социальную дистанцию. Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет. Купить билет |
|
Всего комментариев: 0 | |