По Европе с органом

Продолжительность: 1 час 10 минут

По Европе с органом — харизматичная органистка нового поколения Эльнора Гросс приглашает совершить незабываемый вояж по Европе в компании Баха, Клерамбо, Листа и Гийю.

Луи Николя Клерамбо — французский композитор, придворный музыкант Людовика XIV, на протяжении всей жизни служивший органистом в разных парижских храмах. Был музыкальным руководителем пансиона для девушек Сен-Сир, для хора которого написал множество кантат. Автор церковных песнопений, сонат для скрипки и basso continuo, сборников пьес для клавесина и органа. В Сюите второго тона Клерамбо из первой Органной книги ощутимо итальянское влияние, проявляющееся в неожиданно ярких гармониях и фундаментальных контрапунктах. Мост из 17 столетия в 21 переносит в творчество нашего выдающегося современника. Блестящий органист-виртуоз, импровизатор и самобытный композитор Жан Гийу начал служитьорганистом в церкви Сан-Серж в Анжере в возрасте 12 лет, затем занимался в Парижской консерватории под руководством великих музыкантов Марселя Дюпре, Мориса Дюрюфле и Оливье Мессиана. Им написан ряд органных сочинений, в том числе семь концертов для органа с оркестром, а также симфоническая и камерная музыка. Автор многочисленных органных транскрипций, особое место среди которых занимают «Картинки с выставки» Мусоргского. Неоднократно выступал консультантом при установке новых органов, а в 2002 году стал первым исполнителем на возрождённом инструменте XIX века — педальном фортепиано.

Музыка Иоганна Себастьяна Баха созвучна любой эпохе и неизменно продолжает привлекать внимание композиторов, исполнителей и публики. В течение всей жизни любимым инструментом Баха оставался орган, хотя писал он для самых разных инструментальных составов. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, композитор создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства.

Пианист-легенда, один из ярчайших композиторов-романтиков Ференц Лист не обошел своим вниманием и Короля инструментов. Пусть количество этих опусов невелико, но они входят в одну из первых строк рейтинга сочинений для органа. Фантазия и фуга на тему хорала Ad nos, ad salutarem undam из оперы «Пророк» Джакомо Мейербера – самое грандиозное сочинение Листа для органа. Основная тема – хорал, сопровождающий обряд Крещения в первом акте оперы, стилизованный под средневековую манеру.

По Европе с органом — порадуйте себя прекрасной музыкой.

Программа:

  • Луи Николя Клерамбо (1676-1749). Сюита второго тона: – Plein Jeu – Duo – Trio – Basse de Cromorne – Flûtes – Récit de Nazard – Caprice sur les Grands Jeux
  • Иоганн Себастьян Бах (1685-1750). Allein Gott in der Hoh' sei Ehr' BWV 676, Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 660
  • Ференц Лист (1811-1886). Фантазия и фуга на тему хорала Ad nos ad salutarem undam из оперы Джакомо Мейербера «Пророк».

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

Эльнора Гросс, орган