Триумф Барокко

Продолжительность: 1 час 10 минут

Триумф Барокко — грандиозный органно-вокальный гала харизматчных молодых вокалистов в главе с их наставником, блистательной солисткой Мариинского театра Натальей Евстафьевой. За органом — Аида Глухова. Музыка барокко, берущая свои истоки в Италии, столь востребованная в наши дни, манит в причудливые звуковые лабиринты, завораживает терпкими и неожиданными созвучиями. Беспрецедентная эпоха, сломавшая стереотипы и подарившая миру уникальную архитектуру и оперный театр, стала одной из вершин мировой музыкальной культуры. Вас ждет встреча с вокальными шедеврами Баха и Генделя, Глюка и Кальдары.

Выдающимся итальянским композитором Антонио Кальдарой создано более 3500 сочинений в разных жанрах, а его оперы на рубеже веков принесли автору широкую известность, достигшую блистательной Вены.

Если вершина стиля барокко на его итальянской родине — Вивальди, то в Германии своего апогея он достигло в творчестве Иоганна Себастьяна Баха. Великий магистр Музыки, чье мышление воистину космично, он объял необъятное и соединил несоединимое в безбрежном звуковом океане. Протестантский хорал и итальянский концерт, французские и английские танцевальные сюиты, литургическая монодия и многое другое. Неизменным спутником Иоганна Себастьяна на протяжении всей жизни был орган, для которого он писал много и с удовольствием. Сольный орган представлен сочинениями Баха, в числе которых легендарная Токката и фуга ре минор, а также опусом его старшего современника, главы северонемецкой органной школы Дитриха Букстехуде. «Если музыка Баха — это храм, то музыка Генделя — дворец», — сказал некогда Антон Рубинштейн. Композиторы родились в один год, но до чего же по-разному сложились их судьбы! Рожденный в Германии великий Георг Фридрих Гендель, оказавшийся ещё и превосходным менеджером, истинного успеха достиг в туманном Альбионе. Любимец муз и публики, создатель 40 опер, одну из которых, легендарную «Ринальдо», он сочиняет за две недели, покорив театральный Лондон. Гендель создает многочисленные оркестровые концерты, клавесинные сочинения. Особенно известны его опусы для исполнения на открытом воздухе — «Музыка на воде» и «Музыка королевского фейерверка», а также многочисленные оратории на библейские сюжеты, в числе которых «Мессия» с настоящим хоровым хитом — Аллилуйя. Яркие акценты концерта — сочинения гения венской классической школы Вольфганга Амадея Моцарта, а также великого реформатора оперы Кристофа Виллибальда Глюка.

Триумф барокко — незабываемый праздник в середине петербургской весны.

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
  • Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Ach, ich fuhl’s, es ist verschwunden, ария Памины из оперы «Волшебная флейта»
  • Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787) O, del mio dolce ardor, ария Париса из оперы «Парис и Елена»
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Гуно (1818 -1893 ) Ave Maria
  • Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия ми мажор BuxWV 141
  • Антонио Кальдара (1670–1736) Come Raggio Di Sol, ария из оперы La costanza in amor vince l’inganno
  • Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ombra mai fu, ария Ксеркса из оперы «Ксеркс»
  • Ария Dignare из кантаты Te Deum HWV 278
  • Иоганн Себастьян Бах Quia respexit, ария из кантаты Magnificat BWV 243
  • Винченцо Беллини (1801–1835) Salve regina IVB 13
  • Иоганн Себастьян Бах Erbarme dich, ария альта из оратории «Страсти по Матфею» BWV 244
  • Es ist vollbracht, ария из кантаты «Страсти по Иоанну» BWV 245
  • Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höh’ sei Ehr BWV 664
  • Bereite dich, Zion, ария альта из Рождественской оратории BWV 248
  • Владимир Вавилов Ave Maria (приписывалось Джулио Каччини)

Исполнители:

  • Лю Дань, Анна Козаева, Фэн Шитин, Елена Соловьева, Ангелина Огаркова, Софья Полозова
  • Наталья Евстафьева, меццо-сопрано

Аида Глухова, орган