Бах и Ave Maria

Бах и Ave Maria — лучшие версии великой молитвы, обращенной к Пречистой Деве, и самые популярные сочинения Иоганна Себастьяна Баха. Голос и орган.

Орган — константа баховского творчества. В его необъятном наследии для Короля инструментов сосуществуют несколько жанров. Это развёрнутые музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, одночастные хоральные прелюдии и труднейшие для исполнения трио-сонаты. Концерт откроет самое органное сочинение — Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха, по поводу подлинного авторства которой по сей день ведутся великие профессиональные дебаты. Один из хитов органного репертуара баховская хоральная прелюдия фа минор приобрела необычайную популярность после выхода культового фильма Андрея Тарковского «Солярис».

Внимательно вслушиваясь в органные шедевры Микаэла Таривердиева, мы ощутим определенную связь с полифоническим баховским мышлением. Величайший мелодист, не знающий равных в музыке кино, Микаэл Таривердиев писал и в академическом формате, а его любимым инструментом, как и у Баха, был орган. Хоральная прелюдия из цикла «Подражание старым мастерам» — виртуозная стилизация на тему ушедшей блистательной эпохи барокко.

Ave Maria — искренняя и великая молитва, обращенная к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран.

В Ave Maria Баха — Гуно сошлись два столетия. В 1852 году Шарль Гуно, развлекая публику в доме известного пианиста и хозяина салона Пьера Циммермана, сыграл очень удачную импровизацию на прелюдию Баха. Так родилась пьеса для скрипки или виолончели, названная «Размышления над прелюдией Баха до мажор».

Чудесная мелодия Ave Maria, долгое время приписываемая Джулио Каччини, — одна из самых дерзких мистификаций XX столетия, принадлежащая ленинградскому музыканту Владимиру Вавилову.

В оригинале музыка Ave Maria Астора Пьяццоллы написана для солирующего гобоя с оркестром и предназначена для фильма итальянского режиссёра Марко Беллоккьо «Генрих IV». Оригинальное название пьесы — Tanti anni prima (Много лет назад). Позднее, уже после смерти Пьяццоллы, стал известен ее вокальный вариант на стихи Роберто Бертоцци.

Мир самобытных ритмов латины раскроется в популярном сочинении нашего выдающегося современника, композитора и органиста Ханса Андре Штамма

Финал концерта — самая известная песня Жоржа Гарваренца Une vie d’amour (Вечная любовь), ставшая саундтреком фильма «Тегеран-43». Великий композитор был шурином и наставником Шарля Азнавура. Вместе они написали более 100 песен.

Бах по-итальянски и Ave Maria — музыка для всех!

Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.

Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.

Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.

Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!

Программа:

  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
  • Иоганн Себастьян Бах — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria
  • Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria
  • Иоганн Себастьян Бах Хоральная прелюдия фа минор Ich ruf zu dir (Взываю к Тебе, Господи) BWV 639
  • Жорж Бизе (1838–1875) Ave Maria
  • Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ave Maria
  • Владимир Вавилов (1925–1973) Ave Maria
  • Микаэл Таривердиев (1931–1996) Хоральная прелюдия фа минор из цикла «Подражание старым мастерам»
  • Людмила Москалева-Фадеева Ave Maria
  • Астор Пьяццолла (1921–1992) Ave Maria
  • Ханc-Андре Штамм (1958*) Rondo alla latina
  • Жорж Гарваренц (1932–1993) Вечная любовь (из к/ф «Тегеран 43»)

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

  • Ангелина Огаркова, сопрано
  • Алие Абдурашитова, орган

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.