Двое за органом: от Баха до Дунаевского

Органный концерт «Двое за органом: от Баха до Дунаевского»

Двое за органом — музыкальный вояж от Баха до Дунаевского в сопровождении неповторимой органной пары, лауреатов международных конкурсов и вдохновителей многочисленных органных фестивалей — Дины Ихиной и Дениса Маханькова в уютнейшем храме Святого Семейства.

Неповторимый колорит немецкого барокко, океан симфонического органа и эклектика наших дней, орган в дуэте и соло. Нескончаемая органная стихия, представленная лучшими сочинениями композиторов Европы, Канады и России.

Старший современник Баха, Георг Муффат, создал музыкальный язык, основанный на смешении итальянских и французских традиций. Музыкант усовершенствовал жанр органной токкаты, написал уникальные органные партиты. Самый известный его сборник для Короля инструментов Apparatus Musico Organisticus объединил 12 токкат, чакону и пассакалью.

В творчестве немецкого гения Иоганна Себастьяна Баха органные сочинения достигли пика своего развития. Это не только великая музыка, созвучная любой эпохе, но и врата в бесконечность космоса. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Вершиной в развитии обработки протестантского хорала стало творчество Баха.

Искусство фуги — последнее и самое сложное сочинение великого кантора. Созданный перед смертью в 1749–1750 годах масштабный полифонический цикл Die Kunst der Fuge исполняется обычно на клавире или камерным ансамблем (струнный квартет) и состоит из четырнадцати канонов на одну тему, являя высший пилотаж полифонического мастерства. В этот вечер прозвучит версия для дуэта органистов одного из контрапунктов.

С появлением инструмента нового типа — симфонического органа, произошел небывалый подъем французского органного искусства, породивший множество шедевров, созданных блестящей плеядой композиторов того времени. Один из них — Луи Вьерн — выдающийся композитор и исполнитель, прошедший в своем творчестве через множество стилей. Опираясь на классическую традицию, он в то же время, был одержим поиском новых форм высказывания, используя причудливые мелодии и квази-джазовые созвучия. Музыкант занимал пост титулярного органиста Собора Парижской Богоматери до конца жизни, прослужив там более 30 лет!

Истинный французский дух предстанет в сочинениях нашего современника, канадца Дени Бедара. Немецкую тему продолжит интереснейшая пьеса «Эльфы» Ханса-Андре Штамма, одного из самых ярких органистов и композиторов нашего времени. Яркие краски концерта — сочинения эстонского композитора Эстер Мяги, в самобытном творчестве которой нашли отражение многочисленные жанры, и легендарная увертюра из к/ф «Дети капитана Гранта» Дунаевского в переложении для органного дуэта.

Двое за органом — потрясающие путешествие во времени!

Программа:

  • Дени Бедар (1950*) Трилогия для органного дуэта: I. Cortege II. Reveire (Грёзы) III. Danse
  • Георг Муффат (1653–1704) Пассакалия
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная фантазия Komm, Gott, Schöpfer, Heiliger Geist BWV 667
  • Искусство фуги: Контрапункт XI, переложение для органного дуэта
  • Луи Вьерн (1870–1937) На Рейне
  • Эстер Мяги (1922–2021) Диалог
  • Исаак Дунаевский (1900–1955) Увертюра из к/ф «Дети капитана Гранта», переложение для органного дуэта
  • Ханс-Андре Штамм (1958*) Ellyllon
  • Дени Бедар (1950*) Маленькая сюита для органного дуэта:

I. Интродукция II. Фанфары III. Песня IV. Скерцандо

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

  • Дина Ихина, орган
  • Денис Маханьков, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.