Бах и легенды парижских соборов. Прелюдией к этому удивительному путешествию станет самое известное сочинение Иоганна Себастьяна Баха — Токката и фуга ре минор.
Мистика парижских соборов. Отголоски отзвучавшего органа. Каждый собор — это целый огромный мир, живущий по особым законам и хранящий в памяти множество незавершенных историй, ждущих своего окончания.
Во второй половине XIX века французское органное искусство достигло своей вершины благодаря появлению инструмента нового типа — симфонического органа. Рожденные гением мастера Аристида Кавайе-Коля инструменты были установлены в главных соборах Парижа — Сен-Дени, Нотр-Дам, Сен-Сюльпис, Сен-Клотильд и многих других храмах, где служили величайшие органисты. Целая плеяда блистательных французских композиторов создала в это время множество органных шедевров.
Бессменный органист базилики Сен-Клотильд, глава французской романтической органной школы Сезар Франк писал для любимого инструмента на протяжении всей жизни, создав свыше 130 пьес, в которых музыкальный язык барокко соединился с приемами романтизма.
Родоначальник жанра органной симфонии — Шарль-Мари Видор. Великим музыкантом рубежа XIX–XX столетий написано 10 органных симфоний. Музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия!
Готическая сюита Леона Боэльмана — одно из самых исполняемых органных сочинений XIX столетия. За 16 лет своей композиторской карьеры музыкант создал около 160 сочинений, написанных в лучших традициях французской поздней романтической школы, большая часть которых — для органа. В Готической сюите оживают величественные соборы, с крыш которых обречены вечно взирать мрачные стражи — химеры и гаргульи.
Бах и легенды французских соборов — великое органное путешествие начинается!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены во многих странах Европы и в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к приезду президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
- Алессандро Марчелло (1669–1747) — Иоганн Себастьян Бах Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S Z799
- Сезар Франк (1822–1890) Пастораль ор. 19 из цикла «Шесть пьес для большого органа»
- Андантино соль минор FWV 25
- Героическая пьеса из цикла «Три пьесы для большого органа» FWV 37
- Леон Боэльман (1862–1897) Готическая сюита op. 25: Интродукция – хорал
- Готический менуэт
- Молитва Деве Марии
- Токката
- Шарль-Мари Видор (1844–1937) Адажио и Токката из Органной симфонии № 5 оp. 42 № 1
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Наталья Михайлова, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта.
Концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.