Цикл концертов «Время органа»
Органный концерт «Шедевры мирового барокко и романтическая Германия»
Шедевры мирового барокко и романтическая Германия — голос и орган. Космическая философия Баха, солнечные блики Вивальди и романтический полет Мендельсона.
Несмотря на всю глубину и философичность баховских опусов, круг почитателей его творчества не ограничивается избранным сообществом музыкальной элиты, они находят отклик практически у самой широкой публики.
Концерт, открывшийся органным хитом, Токкатой и фугой ре минор, продолжится лучшими ариями из многочисленных кантат, которых Бахом было написано более трехсот!
Бах, творивший во всех жанрах, кроме оперы, тем не менее, не раз выслушивал упреки в «театральности» своих церковных сочинений, отмеченных напряженным музыкально-драматическим развитием. В их числе — гениальные «Страсти по Матфею».
Величайший новатор своей эпохи прочно опирался на традиции своих славных предшественников. Более всего это ощущается в его хоральных обработках, берущих начало из протестантского хорала. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, Бах создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Хорал стал для великого мастера источником творческого вдохновения, способом выражения религиозного чувства и философского размышления.
Впечатленный творчеством своего итальянского современника Антонио Вивальди, Иоганн Себастьян Бах мастерски сделал ряд органных транскрипций его струнных концертов. Парадоксально, но в наши дни публика порой приписывает некоторые сочинения харизматичного венецианца Баху и ...наоборот.
Феликс Мендельсон, подаривший всему миру забытого в XIX столетии Баха, продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями и возродив интерес к органу. Связь с музыкой Баха проходит через все творчество великого романтика: Мендельсон жил в Лейпциге и давал концерты на органе церкви Святого Фомы, за которым прежде блистал Бах. Самое популярное сочинение Мендельсона для органа — цикл из 6 сонат, опубликованный одновременно с работой композитора над редакцией хоральных прелюдий Баха. В сонатах нет строго регламентированного количества частей, они состоят из многообразных жанров, в числе которых: прелюдия и фуга, фантазия, обработки хоралов.
Шедевры мирового барокко и романтическая Германия — музыка для ВСЕХ!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565
Дуэт Wenn Sorgen auf mich dringen из Церковной Кантаты Ach Gott, wie manches Herzeleid BWV 3
Ария альта Agnus Dei из Мессы си минор BWV 232
Хоральная прелюдия Ich ruf’ zu dir BWV 639
Дуэт Wir eilen mit Schwachen из Церковной кантаты Jesu, der du meine Seele BWV 78
Синфония из кантаты BWV 29
Ария альта Esurientes implevit bonis из Магнификат BWV 243
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната ре мажор ор. 65: Andante — Andante con moto — Allegro
Дуэт Tulerunt Dominum meum из мотета № 3 op. 39
Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт до мажор BWV 594
Антонио Вивальди (1678–1741) Дуэт Laudamus te из Кантаты Gloria RV 588
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Мария Камолова, сопрано
Станислав Аверьянов, контртенор
Эльнора Гросс, орган
Без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.