Органный концерт «Шедевры барокко и ритмы румбы»

25.05
20:15
КУПИТЬ БИЛЕТ
Продолжительность: 1 час 10 минут

От барокко до румбы — концерт потрясающего ансамбля Flute Masters во главе с неутомимым Олегом Батаевым. За органом — Татьяна Ирченко. Золото барокко и эклектика 20 столетия. Невероятные транскрипции для разных составов флейт.

Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве знаменитого венецианца Антонио Вивальди. Его называют «итальянским Бахом», и неспроста: за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра. Яркий композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижер и педагог, он оставил после себя не только богатейшее творческое наследие, но и столько загадок, что многие из них не раскрыты до сих пор. Гениальная музыка Вивальди, над магнетизмом которой не властно время, сохранилась в своем первозданном виде и сегодня занимает особое место среди величайших достижений мирового музыкального искусства.

Современники Георга Филиппа Телемана высоко ценили его творчество. объединившее стилевые черты музыкального искусства Европы. Воспитанник немецкой школы, он живо интересовался и активно пропагандировал итальянскую и, особенно, французскую музыку. А еще Георг Филипп очень любил писать для флейты. Легендарные флейтовые сонаты Телемана подобны итальянской церковной сонате с чередованием нескольких контрастных по темпу частей. При жизни композитор был настолько популярен, что многочисленные города и княжеские дворы оспаривали его друг у друга и не могли поделить между собой. Он был знаменит и известен не только во всей Европе, его слава дошла и до России.

Жан Арист Ален — французский органист и композитор, ученик Марселя Дюпре, брат выдающейся органистки Мари Клер Ален. Прожив всего 29 лет, геройски погиб во Второй Мировой войне. В музыкальном языке Алена ощутимо влияние Оливье Мессиана, Клода Дебюсси, интерес к барочной музыке и культуре Востока.

Феерический финал концерта — две композиции наших нидерландских современников: Aye, Aye, Rascal мастера саундтреков Германа Бифтинга и невероятная Румба Майкла Кулена.

От барокко до румбы — подарите себе незабываемые эмоции!

Программа:

Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт до мажор для флейты-пикколо и струнного оркестра RV 443

Переложение для флейты пикколо и органа

Инна Черепанова, флейта пикколо

Татьяна Ирченко, орган

Концерт для четырёх скрипок и струнного оркестра си минор RV 580, переложение для квартета флейт и органа

Антонио Вивальди Концерт ре мажор «Щегленок» RV 428, переложение для 6 флейт

Солистка — Анастасия Канеева

Георг Филипп Телеман (1681–1767)

Соната для флейты и бассо континуо No.III TWV41 фа минор

Ольга Быстрова, флейта

Татьяна Ирченко, орган

Георг Филипп Телеман Фантазия для флейты соло №7 ре мажор

Мария Полищук, флейта

Жан Ален (1911–1940) Три пьесы для флейты и органа

I. Andante – II. Allegro Con Grazia – III. Allegro Vivace

София Лубянцева, флейта

Татьяна Ирченко, орган

Нино Рота (1911–1979) Тема любви из к/ф «Ромео и Джульетта», переложение для флейты и органа

Александра Муковня, флейта

Татьяна Ирченко, орган

Герман Бифтинк (*1953) Aye, Aye, Rascal! для 6 флейт

Майкл Кулен (*1975) Rhumba для 8 флейт

Исполнитель:

Ансамбль Flute Masters:

Художественный руководитель: Олег Батаев

Татьяна Ирченко, орган

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.